Это точно соответствует нашим выкладкам ?
Можем я чего не так понял, но, по моему скромному мнению, статья бредовая. Первая формула
![$$F_\text{net}=F_p-F_t,$$ $$F_\text{net}=F_p-F_t,$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/7/e/b7e44b8c0f7ad0140840dadaf2ab80df82.png)
где, по обозначениям авторов,
![$F_p$ $F_p$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/c/1/2c17c03ea35ba6da96125ac9680b37a182.png)
- сила тяги пропеллера, а
![$F_t$ $F_t$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/2/0/f204c79fc13e9edb8c77243c2be62c1e82.png)
- сопротивление пепелаца, молчаливо предполагает, что как бы не крутился пропеллер, он всегда тянет пепелац вперед, что не так. В третьей формуле неизвестно откуда взялась скорость ветра. Если
![$F_pV$ $F_pV$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/9/629e2f1338b512700611129d11e0542d82.png)
- работа в единицу времени силы тяги над пепелацем, и это понятно, то что такое сила тяги, умноженная на скорость ветра, и почему ее надо вычесть - для меня вещь загадочная. Читать дальше, по-моему, бессмысленно.
По настоящему, в первой формуле должна стоять тяга винта, зависящая от оборотов, а подводимая мощность должна пересчитываться по стандартной теории медленно вращающегося винта большого размаха.
В теории активного диска мощность, необходимая для создания тяги
![$F_p,$ $F_p,$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/9/b/d9b3931f17e29a4ee621650ac82af28982.png)
равна
![$$P=F_p(V+v),$$ $$P=F_p(V+v),$$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/5/3/453f57f8a0c63a2516ace0f28dfeac2d82.png)
только
![$v$ $v$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/c/4/6c4adbc36120d62b98deef2a20d5d30382.png)
здесь не "скорость ветра", а индуктивная скорость в плоскости винта (нормальная к плоскости диска
составляющая скорости, индуцируемой несущим винтом). В результате, никакой разности скоростей ветра и пепелаца, да еще и в знаменателе, не возникнет. См. Helicopter Theory, Wayne Johnson, Princeton University Press 1980.