Это точно соответствует нашим выкладкам ?
Можем я чего не так понял, но, по моему скромному мнению, статья бредовая. Первая формула
где, по обозначениям авторов,
- сила тяги пропеллера, а
- сопротивление пепелаца, молчаливо предполагает, что как бы не крутился пропеллер, он всегда тянет пепелац вперед, что не так. В третьей формуле неизвестно откуда взялась скорость ветра. Если
- работа в единицу времени силы тяги над пепелацем, и это понятно, то что такое сила тяги, умноженная на скорость ветра, и почему ее надо вычесть - для меня вещь загадочная. Читать дальше, по-моему, бессмысленно.
По настоящему, в первой формуле должна стоять тяга винта, зависящая от оборотов, а подводимая мощность должна пересчитываться по стандартной теории медленно вращающегося винта большого размаха.
В теории активного диска мощность, необходимая для создания тяги
равна
только
здесь не "скорость ветра", а индуктивная скорость в плоскости винта (нормальная к плоскости диска
составляющая скорости, индуцируемой несущим винтом). В результате, никакой разности скоростей ветра и пепелаца, да еще и в знаменателе, не возникнет. См. Helicopter Theory, Wayne Johnson, Princeton University Press 1980.