2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27  След.
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 14:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
realeugene в сообщении #1621468 писал(а):
К пропеллерам уравнение Бернулли тривиально не применимо, так как оно - закон сохранения энергии для потока.
Прекрасно работает. Только при этом надо учитывать индуктивную скорость, сообщаемую винтом воздуху. На этом основана теория активного диска, в которой винт заменяется диском, сообщающим эту самую индуктивную скорость потоку. Подробности - в "Теории вертолета" Джонсона (ее, оказывается, перевели, я не знал).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 14:35 


03/12/23
125
realeugene в сообщении #1621468 писал(а):
amon в сообщении #1621465 писал(а):
Что противоречит уравнению Бернулли.
К пропеллерам уравнение Бернулли тривиально не применимо, так как оно - закон сохранения энергии для потока.

К пропеллерам применимо обобщённое уравнение Бернулли, учитывающее наличие в потоке актуатора.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 14:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
Так, катушка с ниткой не убеждает, кирпичи игнорируются....
Ну давайте возьмём две подвижные горизонтальные зубчатые рейки и две зацепленные шестерёнки (вертикальные) между ними....

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 15:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
Geen в сообщении #1621476 писал(а):
Так, катушка с ниткой не убеждает, кирпичи игнорируются
Катушке вы передаете энергию когда тяните за нитку. Винту, работающему строго против ветра надо передать энергию, что бы появилась та самая индуктивная скорость потока в плоскости винта, иначе он работает как тормоз. Откуда ее взять? Если поток не строго перпендикулярен плоскости, то винт может создавать подъемную силу в режиме авторотации. Слегка крутя рулем или чуть отклонившись от линии ветра в той самой пустыне, можно демонстрировать всяческие чудеса. Ни кто не проверял, что воздушный поток строго горизонтален и направлен всегда строго перпендикулярно плоскости винта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 15:06 


12/08/15
189
Stockholm
Кинематика на шестерёнках представлена, например, здесь https://youtu.be/Cz4sf-pZ8jk

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 15:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
amon в сообщении #1621477 писал(а):
Катушке вы передаете энергию когда тяните за нитку.

Кто кому передаёт энергию зависит от СО....
Рассматривая пропеллер Вы всё время рассуждаете в СО тележки....

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:25 


27/08/16
10450
amon в сообщении #1621474 писал(а):
Прекрасно работает. Только при этом надо учитывать индуктивную скорость...
Для обобщений уравнения Бернулли неверен вывод, что при торможении потока возрастает статическое давление.

-- 08.12.2023, 16:39 --

vladim1980 в сообщении #1621445 писал(а):
иначе по закону сохранения импульса тележка вообще не поедет.
Нарисуйте все основные силы, действующие на тележку. Вы забыли про важные составляющие баланса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:44 


17/10/16
4913
vladim1980 в сообщении #1621445 писал(а):
И теперь вопрос такой - а как соотносятся давления воздуха перед винтом и после ? Какое больше / меньше ?

После винта давление выше, отсюда и тяга. Вообще, обычно давление в струе вентилятора (любого) со стороны выхода выше, чем со стороны всаса, хотя скорость потока на всасе вентилятора ниже, чем на выходе. Вентилятор - это не просто труба переменного сечения (в которой давление с увеличением скорости падает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
realeugene в сообщении #1621483 писал(а):
Для обобщений уравнения Бернулли неверен вывод, что при торможении потока возрастает статическое давление.
И как это поможет разгону пепелаца?
Geen в сообщении #1621481 писал(а):
Кто кому передаёт энергию зависит от СО
А выполнение закона сохранения энергии тоже зависит от выбора системы отсчета? Я выбираю ту, в которой мне удобнее - СО земли. Тяга винта зависит только от относительных скоростей, они от выбора СО не зависят. Чтобы винт тянул в потоке, перпендикулярном его плоскости, надо создать индуктивную скорость - разницу скоростей до и после плоскости винта. Это - результат аэродинамики (приближенный, но для оценок достаточный). Для этого надо потратить энергию, иначе самолеты начнут летать без моторов. В СО земли эту энергию можно отобрать только от кинетической энергии пепелаца. Где в этом рассуждении скорость ветра относительно земли? И не надо далеких аналогий с нитками, катушками и рейками с шестернями - это другие задачи. Если поток не перпендикулярен плоскости винта, то из той же аэродинамики следует, что такой поток может раскрутить винт и создать некоторую тягу, чем можно объяснить результаты кривоватых экспериментов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:53 


03/12/23
125
sergey zhukov в сообщении #1621484 писал(а):
После винта давление выше, отсюда и тяга.

На это я уже ответил....
vladim1980 в сообщении #1621455 писал(а):
Ну тяга, например, может быть реакцией отброса массы воздуха. Тяга не обязательно разностью давлений создаётся.


Цитата:
Вообще, обычно давление в струе венталятора (любого) со стороны выхода выше, чем со стороны всаса, хотя скорость потока на всасе вентилятора ниже, чем на выходе. Вентилятор - это не просто труба переменного сечения (в которой давление с увеличением скорости падает).
Обычно, может быть - да. Но у нас тут именно необычное устройство.
Обычный вентилятор получает энергию извне - от двигателя.
Наш вентилятор получает энергию как бы от самого себя, через трансмиссию с колесами.

При таких условиях вы всё ещё уверены, что за винтом давление выше ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:54 


17/10/16
4913
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
При таких условиях вы всё ещё уверены, что за винтом давление выше ?

Совершенно уверен.

Вот, кстати, что в этой машине не совсем обычно. Если надавить пальцем на лопасть обычного вентилятора, который не связан ни с какими колесами и не движется вдоль оси вращения, то понятно, куда он будет вращаться: так, чтобы палец мог продвигаться по оси.

А вот вентилятор этой машины при надавливании пальцем будет вращаться в противоположную сторону. При этом палец при надавливании по прежнему продвигается по оси за счет того, что вентилятор тут движется на колесах вдоль оси от пальца. Но вращается он наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
Наш вентилятор получает энергию как бы от самого себя, через трансмиссию с колесами.
Вечный двигатель не напоминает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 16:58 


03/12/23
125
sergey zhukov в сообщении #1621488 писал(а):
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
При таких условиях вы всё ещё уверены, что за винтом давление выше ?

Совершенно уверен.
Хорошо, давайте применять закон сохранения энергии.

Изображение

Изображение

У нас слева получился избыток энергии и кинетической и давления. Чем он компенсируется ?

-- 08.12.2023, 17:00 --

amon в сообщении #1621490 писал(а):
vladim1980 в сообщении #1621487 писал(а):
Наш вентилятор получает энергию как бы от самого себя, через трансмиссию с колесами.
Вечный двигатель не напоминает?
Если бы это был "вечный двигатель", то он бы не ехал. Но он едет.
А то, что пропеллер колёсами вращается, это ни у кого сомнений не вызывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 17:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
vladim1980 в сообщении #1621491 писал(а):
Если бы это был "вечный двигатель", то он бы не ехал.
То, что такое может ехать, и даже быстрее ветра, сомнений не вызывает. Вызывает сомнения что едет в заявленных условиях - ветер перпендикулярен плоскости винта, и скорость больше скорости ветра. Чтобы это проверить не надо ездить в пустыню. Достаточно взять бегущую дорожку и поставить на нее модель. Что-то модель не улетает с дорожки против ее движения, хотя эта ситуация полностью имитирует движение со скоростью ветра. Можно еще вентилятор поставить и наблюдать массу интересного в зависимости от того, куда вентилятор дует. Что-то мне кажется, что если вентилятор дует строго вдоль дорожки, то тележка с дорожки улетит, только не в ту сторону, иначе весь интернет был бы забит такими роликами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Сообщение08.12.2023, 17:17 


03/12/23
125
amon в сообщении #1621492 писал(а):
Достаточно взять бегущую дорожку и поставить на нее модель. Что-то модель не улетает с дорожки против ее движения
Может вы не туда смотрели ?
Модель именно улетает с дорожки против ее движения.
Ссылки на видео дать ? Их сотни.

На этом даже один американский профессор погорел на 10 тыс баксов, заявив, что это невозможно и поспорив на эту сумму.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group