мат-ламер
Да все правильно.
Вот это деловой разговор. Я тоже пока думаю, что у меня всё правильно. Скольжение автомобиля с постоянной скоростью по абсолютно гладкому льду доказывает, что работа внутренних сил нулевая. Я уже это доказывал по-другому, в предположении, что автомобиль материальная точка. Теперь есть доказательство и для общего случая.
Выше ведь уже было сказано, что сила, отвечающая за изменение импульса, и сила, отвечающая за изменение энергии - они связаны неразрывно.
Пока я не хочу отвлекаться на детали. Я пока хочу разобраться с теоремой об изменении кинетической энергии. Там такого разделения сил нет. Там есть сугубо внутренние и сугубо внешние силы.
мат-ламер
Вы проигнорировали наводящий вопрос про точку приложения силы.
Я пока разбираюсь с теоремой об изменении кинетической энергии. Давайте с ней для начала разберёмся. Потом пойдём дальше. В этой теореме вообще ничего нет о точках приложения сил.
Если с тем, что работа внутренних сил равна нулю (с чем согласился
sergey zhukov , как я понял) все согласны, то получается, что у нас в теореме об изменении кинетической энергии будет фигурировать только работа внешних сил. А тогда к нашему автомобилю мы можем применить версию этой теоремы для материальной точки. Следовательно, наш автомобиль мы можем рассматривать как материальную точку. Следовательно за точку приложения внешних сил мы должны брать центр масс.
Если кто-то не согласен, что работа внутренних сил равна нулю, то скажите, чему она будет равна для автомобиля равномерно скользящего по льду? Изменится ли эта работа, а если да, то почему, если мы лёд заменим на не совсем скользкую дорогу?
Пока писал, тут куча постов появилась. Я всё-таки выложу свою писанину.