2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24  След.
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 06:52 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
horda2501 в сообщении #1615816 писал(а):
Логично ведь что и от изначального периметра остаётся четверть


Нелогично. Путаете площадь и периметр.
Вам этой задачей пытаются показать, что при уменьшении (всех) линейных размеров в $k$ раз (например, в два раза), площади уменьшаются в $k^2$ раз (в данном случае - в четыре).
Периметр относится к линейным размерам, очевидно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 08:05 


05/09/16
12110
horda2501 в сообщении #1615816 писал(а):
Хм, ну да, всё верно. Уменьшиться в 2 раза. Но как это сопоставляется с изображением не могу понять, правда :roll: От такого прямоугольника остаётся четверть. Логично ведь что и от изначального периметра остаётся четверть :-)

Тут вам надо запомнить, в жизни обязательно пригодится, следующее: при пропорциональном (т.е. в одинаковое количество раз) изменении всех размеров предмета, его площадь изменяется в квадрате, а объем в кубе. То есть, если размер предмета увеличился в 2 раза, то площадь (например площадь поверхности) увеличилась в 4, а объем в 8 раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 09:56 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501
Помедитируйте над этим. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 11:16 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1615816 писал(а):
Но как это сопоставляется с изображением не могу понять, правда

Очень просто.
Пусть стороны четырехугольника равны $X$ и $Y$
Периметр его равен $P=2X+2Y$
Теперь уменьшим каждую сторону в два раза:
$2X/2+2Y/2=\frac{1}{2}(2X+2Y)=P/2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 19:03 


30/10/23
268
О площадях в моём учебнике по геометрии пока ни слова, так что я мыслю лишь о периметрах :-) С картинкой со спичками не ясно. Ведь там всего спичек 12, а четверть это 4 спички. С формулой яснее, но ведь по факту каждая сторона не уменьшается в 2 раза. Уменьшается в 2 раза 2 стороны, а ещё 2 стороны от периметра прямоугольника просто исчезают. То есть, ум работает так сразу (у меня): 56/2 - раз, ещё нужно две оставшиеся стороны поделить на 2 части 28/2 - два. Ну и далее то самое $x+(x+4)=14$

-- 03.11.2023, 19:11 --

Ну да, вот я всё правильно и решила :facepalm: Оставшиеся от 2 сторон 14 см дублируются в этом "внутреннем" прямоугольнике и получается правильное уравнение и ответ 10 и 18.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 19:16 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1615963 писал(а):
С картинкой со спичками не ясно. Ведь там всего спичек 12, а четверть это 4 спички.

Уберите две спички, идущие от центра: например, ту, которая идет вверх, и ту, которая идет вправо.
У Вас останется два квадрата: большой и малый.
Периметр большого равен 8 спичкам, а периметр малого - 4.
Какой вывод?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 20:35 


30/10/23
268
Мол, если 2 внутренние спички положить на 2 внешние, то будет половина изначального "большого" квадрата? :-)

-- 03.11.2023, 20:40 --

Вот чуть сложнее задача, сегодня решала. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан прямоугольник так, что 2 вершины на гипотенузе, а две другие на 2х катетах, соответственно. Найдите стороны прямоугольника, если они соотносятся как 5:2 и гипотенуза 45 см.

Вроде ясно. Большая сторона и 2 малых в сумме как гипотенуза. То есть, 5:2:2, далее 45:9, ответ 25 и 10 см. Так и есть, но! В ответах я обнаружила ещё один вариант - совсем непонятные мне 18,75 и 7,5 см :shock: Это как понимать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 21:05 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1615984 писал(а):
Мол, если 2 внутренние спички положить на 2 внешние

Лучше их сжечь, выбросить и забыть о них. :wink:

-- 03.11.2023, 20:16 --

horda2501 в сообщении #1615984 писал(а):
В ответах я обнаружила ещё один вариант

Прямоугольник может быть узким и высоким либо длинным и низким. Вы решили для длинного и низкого.
Теперь принимайтесь за узкий и высокий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение04.11.2023, 02:45 


30/10/23
268
Не поняла :?: Там к задаче приложен рисунок даже. Просто вписанный в треугольник прямоугольник. Простора для фантазии вроде не предполагается же :-) К тому же почему разный периметр? При 25 и 10 один, а при 18,75 и 7,5 другой. Гипотенуза же одна и та же. (Возможно, объяснение для моего уровня будет сложным или вовсе невозможным, так что будет достаточно фразы вроде "время покажет" в качестве ответа :D )

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение04.11.2023, 04:24 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1616038 писал(а):
Не поняла :?: Там к задаче приложен рисунок даже.

Рисунок зачастую играет чисто иллюстративную роль.
Не загромождать же чертеж двумя прямоугольниками...
Почему Вы исходили из соотношения 5:2:2, а не 2:5:5? :-)
horda2501 в сообщении #1616038 писал(а):
Простора для фантазии вроде не предполагается же :-)

А в геометрии, как и в математике в целом, не предполагается никаких фантазий.
Гоните фантазию поганой метлой, :mrgreen: пока она Вас не завела куда не надо!
Предполагается воображение и размышления, основанные на правилах, определениях, теоремах и т.д.
horda2501 в сообщении #1616038 писал(а):
К тому же почему разный периметр? При 25 и 10 один, а при 18,75 и 7,5 другой. Гипотенуза же одна и та же.

Длина гипотенузы в данной задаче равна сумме длин трех (!) сторон прямоугольника. При чем здесь периметр?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 15:17 


30/10/23
268
В условиях задачи сказано, что именно гипотенуза 45 см. Возможно, задача некорректно сформулирована в таком случае? Ладно, оставим пока этот момент, буду двигаться по программе дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 15:52 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1616455 писал(а):
В условиях задачи сказано, что именно гипотенуза 45 см. Возможно, задача некорректно сформулирована в таком случае?

И какой же, по Вашему мнению, должна быть корректная длина гипотенузы? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
horda2501 в сообщении #1616455 писал(а):
буду двигаться по программе дальше
Погодите, погодите. Как именно расположен узкий и высокий прямоугольник, о котором говорил miflin, по отношению к треугольнику, Вы поняли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 16:57 
Аватара пользователя


27/02/12
3942

(Оффтоп)

svv в сообщении #1616467 писал(а):
узкий и высокий прямоугольник, о котором говорил miflin

Надеюсь, что чертеж в учебнике выполнен стандартно для равнобедренного - гипотенуза горизонтальна.
Если же горизонтален катет (что вряд ли), то "всё пропало, шеф!". :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 18:29 


05/09/16
12110
horda2501 в сообщении #1615984 писал(а):
Вроде ясно. Большая сторона и 2 малых в сумме как гипотенуза. То есть, 5:2:2, далее 45:9, ответ 25 и 10 см. Так и есть, но! В ответах я обнаружила ещё один вариант - совсем непонятные мне 18,75 и 7,5 см :shock: Это как понимать?

Вот так:
Изображение

-- 06.11.2023, 18:31 --

horda2501 в сообщении #1616455 писал(а):
Ладно, оставим пока этот момент, буду двигаться по программе дальше.

Правильно, а то время уходит. :idea:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group