2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24  След.
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 06:52 
Аватара пользователя


11/12/16
13850
уездный город Н
horda2501 в сообщении #1615816 писал(а):
Логично ведь что и от изначального периметра остаётся четверть


Нелогично. Путаете площадь и периметр.
Вам этой задачей пытаются показать, что при уменьшении (всех) линейных размеров в $k$ раз (например, в два раза), площади уменьшаются в $k^2$ раз (в данном случае - в четыре).
Периметр относится к линейным размерам, очевидно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 08:05 


05/09/16
12058
horda2501 в сообщении #1615816 писал(а):
Хм, ну да, всё верно. Уменьшиться в 2 раза. Но как это сопоставляется с изображением не могу понять, правда :roll: От такого прямоугольника остаётся четверть. Логично ведь что и от изначального периметра остаётся четверть :-)

Тут вам надо запомнить, в жизни обязательно пригодится, следующее: при пропорциональном (т.е. в одинаковое количество раз) изменении всех размеров предмета, его площадь изменяется в квадрате, а объем в кубе. То есть, если размер предмета увеличился в 2 раза, то площадь (например площадь поверхности) увеличилась в 4, а объем в 8 раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 09:56 
Аватара пользователя


27/02/12
3893
horda2501
Помедитируйте над этим. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 11:16 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1615816 писал(а):
Но как это сопоставляется с изображением не могу понять, правда

Очень просто.
Пусть стороны четырехугольника равны $X$ и $Y$
Периметр его равен $P=2X+2Y$
Теперь уменьшим каждую сторону в два раза:
$2X/2+2Y/2=\frac{1}{2}(2X+2Y)=P/2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 19:03 


30/10/23
265
О площадях в моём учебнике по геометрии пока ни слова, так что я мыслю лишь о периметрах :-) С картинкой со спичками не ясно. Ведь там всего спичек 12, а четверть это 4 спички. С формулой яснее, но ведь по факту каждая сторона не уменьшается в 2 раза. Уменьшается в 2 раза 2 стороны, а ещё 2 стороны от периметра прямоугольника просто исчезают. То есть, ум работает так сразу (у меня): 56/2 - раз, ещё нужно две оставшиеся стороны поделить на 2 части 28/2 - два. Ну и далее то самое $x+(x+4)=14$

-- 03.11.2023, 19:11 --

Ну да, вот я всё правильно и решила :facepalm: Оставшиеся от 2 сторон 14 см дублируются в этом "внутреннем" прямоугольнике и получается правильное уравнение и ответ 10 и 18.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 19:16 
Аватара пользователя


27/02/12
3893
horda2501 в сообщении #1615963 писал(а):
С картинкой со спичками не ясно. Ведь там всего спичек 12, а четверть это 4 спички.

Уберите две спички, идущие от центра: например, ту, которая идет вверх, и ту, которая идет вправо.
У Вас останется два квадрата: большой и малый.
Периметр большого равен 8 спичкам, а периметр малого - 4.
Какой вывод?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 20:35 


30/10/23
265
Мол, если 2 внутренние спички положить на 2 внешние, то будет половина изначального "большого" квадрата? :-)

-- 03.11.2023, 20:40 --

Вот чуть сложнее задача, сегодня решала. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан прямоугольник так, что 2 вершины на гипотенузе, а две другие на 2х катетах, соответственно. Найдите стороны прямоугольника, если они соотносятся как 5:2 и гипотенуза 45 см.

Вроде ясно. Большая сторона и 2 малых в сумме как гипотенуза. То есть, 5:2:2, далее 45:9, ответ 25 и 10 см. Так и есть, но! В ответах я обнаружила ещё один вариант - совсем непонятные мне 18,75 и 7,5 см :shock: Это как понимать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение03.11.2023, 21:05 
Аватара пользователя


27/02/12
3893
horda2501 в сообщении #1615984 писал(а):
Мол, если 2 внутренние спички положить на 2 внешние

Лучше их сжечь, выбросить и забыть о них. :wink:

-- 03.11.2023, 20:16 --

horda2501 в сообщении #1615984 писал(а):
В ответах я обнаружила ещё один вариант

Прямоугольник может быть узким и высоким либо длинным и низким. Вы решили для длинного и низкого.
Теперь принимайтесь за узкий и высокий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение04.11.2023, 02:45 


30/10/23
265
Не поняла :?: Там к задаче приложен рисунок даже. Просто вписанный в треугольник прямоугольник. Простора для фантазии вроде не предполагается же :-) К тому же почему разный периметр? При 25 и 10 один, а при 18,75 и 7,5 другой. Гипотенуза же одна и та же. (Возможно, объяснение для моего уровня будет сложным или вовсе невозможным, так что будет достаточно фразы вроде "время покажет" в качестве ответа :D )

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение04.11.2023, 04:24 
Аватара пользователя


27/02/12
3893
horda2501 в сообщении #1616038 писал(а):
Не поняла :?: Там к задаче приложен рисунок даже.

Рисунок зачастую играет чисто иллюстративную роль.
Не загромождать же чертеж двумя прямоугольниками...
Почему Вы исходили из соотношения 5:2:2, а не 2:5:5? :-)
horda2501 в сообщении #1616038 писал(а):
Простора для фантазии вроде не предполагается же :-)

А в геометрии, как и в математике в целом, не предполагается никаких фантазий.
Гоните фантазию поганой метлой, :mrgreen: пока она Вас не завела куда не надо!
Предполагается воображение и размышления, основанные на правилах, определениях, теоремах и т.д.
horda2501 в сообщении #1616038 писал(а):
К тому же почему разный периметр? При 25 и 10 один, а при 18,75 и 7,5 другой. Гипотенуза же одна и та же.

Длина гипотенузы в данной задаче равна сумме длин трех (!) сторон прямоугольника. При чем здесь периметр?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 15:17 


30/10/23
265
В условиях задачи сказано, что именно гипотенуза 45 см. Возможно, задача некорректно сформулирована в таком случае? Ладно, оставим пока этот момент, буду двигаться по программе дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 15:52 
Аватара пользователя


27/02/12
3893
horda2501 в сообщении #1616455 писал(а):
В условиях задачи сказано, что именно гипотенуза 45 см. Возможно, задача некорректно сформулирована в таком случае?

И какой же, по Вашему мнению, должна быть корректная длина гипотенузы? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10907
Crna Gora
horda2501 в сообщении #1616455 писал(а):
буду двигаться по программе дальше
Погодите, погодите. Как именно расположен узкий и высокий прямоугольник, о котором говорил miflin, по отношению к треугольнику, Вы поняли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 16:57 
Аватара пользователя


27/02/12
3893

(Оффтоп)

svv в сообщении #1616467 писал(а):
узкий и высокий прямоугольник, о котором говорил miflin

Надеюсь, что чертеж в учебнике выполнен стандартно для равнобедренного - гипотенуза горизонтальна.
Если же горизонтален катет (что вряд ли), то "всё пропало, шеф!". :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение06.11.2023, 18:29 


05/09/16
12058
horda2501 в сообщении #1615984 писал(а):
Вроде ясно. Большая сторона и 2 малых в сумме как гипотенуза. То есть, 5:2:2, далее 45:9, ответ 25 и 10 см. Так и есть, но! В ответах я обнаружила ещё один вариант - совсем непонятные мне 18,75 и 7,5 см :shock: Это как понимать?

Вот так:
Изображение

-- 06.11.2023, 18:31 --

horda2501 в сообщении #1616455 писал(а):
Ладно, оставим пока этот момент, буду двигаться по программе дальше.

Правильно, а то время уходит. :idea:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DLL


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group