Требующий прочтения нескольких первых страниц,
Отнюдь. Я решил его, не читавши роман. Но не был уверен в ответе. Это вопрос типа "что-где-когда". Достаточно общеизвестных мемов.
Я тоже догадался до этого почти таким же образом, когда оказалось что это была очевидная фамилия (еще не видя ответ
Цитата:
1) Общеизвестный сюжет: мадам Каренина была замужем за Карениным, у нее появился любовник офицер Вронский, и от последующих душевных коллизий она бросилась под паровоз.
Бросилась под поезд - известно мне, а "у нее появился любовник офицер Вронский" - фамилию уже не помнил, а то что он был любовник -и не знал
Цитата:
3) "Всё смешалось в доме Облонских".
Ввиду практически отсутствия употребления этой фразы в жизни - к моменту времени, когда мне задали вопрос - подзабыл. из памяти не так быстро вспоминается то,что практически не употребляется. Потом -когда понял что фамилия должна быть на слуху даже у тех ,кто не читал - напрягся и вспомнил.
причем я никогда и ранее не был уверен что Облонский - это персонаж именно Анны Карениной, а не Война и мир (уж очень много всяких персонажей в ВиМ). Но что это герой Толстого, одного из этих романов - я знал. Но да - если бы я отвечал в что где когда и вспомнил бы про эту фразу - ответил бы Облонский так как другого варианта просто не было, хотя и не был уверен бы.
-- 17.04.2023, 16:09 -- Ресурс головы ограничен
А вот этот момент спорный. Может мы в школе учим стихи в том числе и для того, чтобы тренировать память? А после этого и физику будет легче запоминать?
А это все надо доказывать - пускай и экспериментально.. Как в настоящей науке. Если мы так считаем - то доказываем.
Бремя доказательства лежит на том, кто это декларирует. А не на том, кто ставит под сомнение.
Причем даже если окажется,что это будет развивать в целом память да так,что прирост запоминаемого материала будет больше,чем расход ячеек памяти под стихи то все равно стоит подумать ли о том - нет ли более полезного способа тренировать память - к примеру учить английский?
-- 17.04.2023, 16:19 --Поэтому надо брать детей и забивать им головы знаниями в детстве, задолго до того, как они поймут, что им нужно, но тогда будет поздно.
А Вы точно уверены, чем действительно надо и не надо забивать головы? Ресурс головы ограничен, чем-то в любом случае придется жертвовать. Если говорить про школьную математику: а я вот возьму и предложу, например, вместо решения тригонометрических уравнений изучать простенькую алгебру, например, группы - на наглядном уровне в духе кубика-рубика, групп симметрий кристаллов и т.д. Если не нравятся группы, можно вместо них взять, например, легкую линейную алгебру: чуть-чуть про матрицы, чуть-чуть про СЛАУ, метод Гаусса, наглядные линейные преобразования и т.п. Или вместо параметров порешать простенькие диф. уравнения (средствами СКА; акцент сделать не на символьном решении, а на составлении уравнения по условиям задачи), или простейшие численные методы (это можно было бы как-нибудь красиво обыграть вместе с элементами программирования). Почему Вы (условно Вы, понятно, что я не лично Вас имею в виду) с тригонометрией и параметрами будете правы, а я с комплексными числами, матрицами и интерполяционными многочленами буду не прав? ]
У меня совершенно похожие вопросы. кто и как и на основании каких теоретических и экспериментальных данных решил,что знание факта Х важнее знания факта Y итд
Кстати теорвер насколько помню в советской школе практически не изучался. А вот в американских насколько я знаю изучается пусть и на примит уровне (да и по моему в соврем росс школе элементы вводятся). Потому что это может быть более важным для среднего (не мат школьника) чем тригонометр формулы
Вот к примеру "Ловушка Байеса [Veritasium]" -
https://www.youtube.com/watch?v=KQqJmeXWrwk&t или же
"Большинство научных публикаций врут? [Veritasium]"
https://www.youtube.com/watch?v=3eD0zADJvHk&t - очень познавательно для обывателя на мой взгляд!