Леван писал(а):
fimafr пишет:
Цитата:
Классическое искусство изжило себя в тот момент, когда научилось реалистично изображать человека
Классическое искусство никогда не изживет себя, как не изживут себя первые изображения на стенках пещер, сделанные первобытными людьми, а, тем более, прекрасные античные статуи Древней Греции и Древнего Рима, сделанные задолго до средневековья.
Искусство ценно, когда оно воспринимается всеми однозначно - переходит в состояние "общественного сознания". Неоднозначное восприятие - признак лжеискусства, дезинформации, обмана.
А Кандинский, Пикассо, Шагал и др. пока учились реальному искусству, поняли свою ничтожность и пошли другим путем - обмана.
Хорошо, но вы в одну корзину положили первобытное искусство, античное и наследие ренессанса. Между тем ренессанс это значительное усложнение первобытного искусства (эволюционно след.этап). пещера...египет/азия...греция...европа, переход от двумерного к трехмерному изображению (в портретах периода 1400-1520 г н.э. это очень заметно). 19 век это упадок европейского академического и реалистического искусства (кризис жанров, кризис техники). В России не-церковная живопись появляется к XVII веку и кризис реалистического искусства приходится на начало 20 века.
Реализм следует формальной логике (кормит глаз), абстрактное искусство, по сути развившееся из последовательного разложения реальности (реализм-импрессионизм-кубизм-синтетический кубизм-абстракция), это этап эволюции изобразительного жанра. У того же Анри Матисса в рисунках очень точные реалистические изображения, всего в нескольких штрихах, которых достаточно чтобы описать натуру.
Для абстракционистов предметом изображения стала усложненная реальность - многие работы вызывают интеллектуальную, эмоциональную реакцию - они передают тот пласт информации, который не доступен ни фотографии, ни академической живописи в полной мере, и если воспринимать полотна не только как плоскость, на которой что-то "изображено", но как композицию, которая взаимодействует со зрителем, не искать там обыденной или фантастической "реальности", а воспринимать "как есть" - то многое станет на свои места.
Более чем уверен, что сейчас полотна эпохи возрождения воспринимаются нами более чем неадекватно - не так как задумывалось автором и не так как воспринимались они в аудитории, которая существовала в то время: реалистическая живопись использовала не фотографический слепок, а придуманную реальность - в которой добавлялись символы. На эту тему можно посмотреть "Тайны ночного дозора" Гринуэя, который раскрывает подтексты работы Рембрандта. Известно также, что реалистические изображения венецианских школ - во-первых коммерческая живопись (работы писали на заказ), во-вторых - наполненная символами, отражавшими заказываемую реальность. Так что тезис об однозначном восприятии живописи очень спорный, даже относительно реалистических жанров.