2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 19:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Yu_K писал(а):
Выше, я немного вырвал контекст - тезис речи был таков, что большинство произведений русского и российского искусства недооценено и не имеет нормального промоушена и выхода к людям. Это приводит к очень большим потерям и культурным и финансовым. И человек порадовался тому, что у некоторых произведений есть определенная оценка и промоушен, в качестве примера привел ЧК.

Во-времена явно выраженных художественных новаций, люди склонны поддерживать эти тенденции. Тем более если они понимают и видят свою личную "экономическую" выгоду. Распиаренный образ реалистического искусства для большинства россиян не преодолим. Очень не просто объяснить обывателю, что тиражируемые образы уголков живой природы, обнажённой "Венеры" или умилённых амурчиков сегодня формирует примитивного "потребителя" красоты. Всему своё время!
Сегодня, из огромного "вала" инновационного искусства необходимо научиться "вычленять" именно те направления, которые наиболее полно отвечают - "современным" и "перспективным". Понимание "ЧК" - помогает этому процессу.

Yu_K писал(а):
Недели три назад придумывали подарок - сделали копию ЧК, одариеваемый был очень доволен. Вот сейчас, читая здесь дискуссию, думаю не нарушили ли мы этики таким подарком? И еще не нарушил ли Yu_K этики, чужое приведя высказывание на форуме? Вроде флейм, масла в огонь чуток... больше света будет... и глядишь высветится что-нибудь... в темноте и черноте... :-)


Сделать копию "ЧК", не так просто и за три дня - это невозможно! :lol:
Малевич писал первый квадрат не менее трёх лет.


Изображение

Шимпанзе писал(а):
Еще раз спасибо. А как бы и где бы увидеть контуры этого неквадрата?


Известно, что Малевич создал четыре или семь «Чёрных квадратов».
Отчетливо осознавая процесс создания картины, становится понятно, что раз основные творческие проблемы, с которыми сталкивается автор, решаются на ощущениях, художник не может в целях самоконтроля переписать уже созданный квадрат. Он вынужден пробовать новые варианты. Находясь в процессе творческого поиска, проверять те самые ощущения, которые ничем не измерить кроме эксперимента и таланта. Один из последних выводов, который можно сделать, чтобы более глубоко оценить достоинство данного произведения нужно все квадраты выставить вместе, в одной выставочной экспозиции.
1 2 3 4 5 6 7 8
1913г. 1915г. 1919-1920гг. 1923г. 1927г. 1929г. 1932г. 1935г.

«Живописных квадратов нам известно несколько, сколько - мы не можем окончательно сказать, так как, возможно, выплывут еще пока нам неизвестные квадраты. Отличаются они от самого первого, как правило, большей аккуратностью исполнения, материалом, и, что важно, пропорциями. Пока нет исследования этих пропорций, по которым, в сущности, иногда только и можно установить, какой именно из известных нам Квадратов запечатлен на той или иной фотографии».
Отсюда следует вывод, что тот «Чёрный квадрат», который художник сам выбрал для демонстрации, является самым удачным по отношению к реализации творческой мысли.
Квадрат сопровождал Малевича и в его последний путь. Исследователи творчества Малевиче отмечают, что художник написал картины:
- «Красный квадрат» (в двух экземплярах);
- «Белый квадрат» (Супрематическая композиция);
- «Белое на белом» - один;
- «Чёрного квадрата» (несколько копий),- не поимая, что копий
«Чёрного квадрата» не может быть.
Ещё один (неопознанный) на Украине и один (неподтвержденный, трёхмерный) у Питерского галерейщика, Сергея Ковальского.

1913г.- наличие указано на оборотной стороне Эрмитажного(место нахождение неизвестно;
1915г.- (четырёхугольник), в 1920 году выставлялся на персональной выст "0,10"в каталоге № 39, 1918-1919г. - пр. Кандинским НАРКОМПРОС, с 1929 года.Гос. Третьяковская галерея, Г Т Г;
1919-1920гг.- Чёрный квадрат, Гос. Русский музей, 1922-г.- выст. в Берлине, продан с выставки (место нахождение неизвестно;
1923г.- Чёрный квадрат, 1926 год - «Большая экспозиция выст. в ГИНХУКе (подлинность под вопросом)?
1927г.- Чёрный квадрат, копия1915, "Берлинская худ. Выставка», в архитектурной экспозиции;
1929г.- Чёрный квадрат, перс. Выставка в Государственной Третьяковской галерее, 80х80, 2004г. выставлялся в Варшаве;
1932г.- Чёрный квадрат, выставка «Художники РСФСР за XV лет», Находится в Эрмитаже, 53,5х53,5, 1995-1996гг - Экспонировался в Г Т Г. ГМИИ. Ранее принадлежал ИНКОМБАНКУ.
1935г.- Чёрный квадрат, (на похоронах), какой - неизвестно?;
ХХХХ - НЕПОДТВЕРЖДЕННЫЙ - в Украине и один у С.Ковальского.
Можете считать!

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 19:52 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Ylot в сообщении #386201 писал(а):
Известно, что Малевич создал четыре или семь «Чёрных квадратов».



Вы меня не поняли. Интересно знать какую форму он придал самому "черному "квадрату"". Поясню, если взять простой карандаш и провести на его картине линию раздела между черным цветом и белым, что мы тогда увидим, какой контур, какую форму?

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение11.12.2010, 23:20 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Шимпанзе писал(а):
Вы меня не поняли. Интересно знать какую форму он придал самому "черному "квадрату"". Поясню, если взять простой карандаш и провести на его картине линию раздела между черным цветом и белым, что мы тогда увидим, какой контур, какую форму?

Человек не может видеть геометрически правильный, плский, черный, квадрат.
Нет у человека такого зрения.

В 1981 году два американских учёных Давид Хьюбл и Торстен Вайзел за анализ возможностей восприятия, получили Нобелевские премии и помогли создать "ПК".
За 65 лет до них, в своём "ЧК" подобную работу проделал Малевич.

Сейчас попробую представить..., что увидел бы человек глядя на чёрный квадрат вписанный в центр белого квадрата по представлению тех, кто за 5 минут нарисует "ЭТО!".

В белой, белой комнате, на полу, стоит огромная чёрная бочка!

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 11:04 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Ylot в сообщении #386316 писал(а):
Человек не может видеть геометрически правильный, плский, черный, квадрат.
Нет у человека такого зрения.


Да, все это уже понятно! Я задал совсем другой вопрос, какую форму человек принимает за квадрат? Вот в чем вопрос. И это же легко проверить на примере "черного квадрата". Смотрите мой предыдущий пост, неужели неясно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 15:20 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Цитата:
Шимпанзе
Да, все это уже понятно! Я задал совсем другой вопрос, какую форму человек принимает за квадрат? Вот в чем вопрос. И это же легко проверить на примере "черного квадрата". Смотрите мой предыдущий пост, неужели неясно?


Конец злоключений «Черного квадрата» (читайте внимательней!)

Задача 5.

Изобразить квадрат относительно «Закона перспективы».

Картина называется «Чёрный квадрат» не случайно. Автор не назвал её черный квадрат в белом квадрате.
Одну из первых картин Малевич назвал «Четырёхугольник».
В одном из Витебских писем Малевич писал:
- « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике…»
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
- «Черный квадрат в белом окладе».
Форма белой основы не может быть квадратной, так как согласно Законам перспективы, две параллельные, боковые стороны холста, чтобы казаться прямыми вертикальными сторонами, должны иметь вогнутую форму. Изменение формы холста - это механический процесс не имеющий отношения к живописи.
Малевич, двигаясь к достижению цели, максимально упрощал возможность возникновения посторонних, побочных задач, отвлекающих от решения основной – изобразить плоский, чёрный, квадрат, в идеальных пропорциях, на белом фоне. Причем площадь холста и площадь чёрного квадрата, должны находиться в идеальных отношениях друг к другу и в идеальных возможностях восприятия человеком. Поэтому площадь холста мы не можем считать квадратом и цель доведения ее до визуального восприятия как квадрат не ставилась.
Что же касается восприятия чёрного квадрата – это вопрос основной цели. Так как любая точка, удаляющаяся от оси Х, вверх или вниз приобретает свойства перспективного сокращения, а стороны квадрата Ае - Сm и eВ – mD относительно точки зрения 0, удаляясь от оси Х, при визуальном восприятии стремится сойтись в одной точке на линии горизонта, Малевич изменил форму линии АеВ на AsB, а СmD на CnD . Убирает эффект перспективы, искажающий форму квадрата.
Определение расстояний еs и nm – творческий процесс, строящийся на ощущениях.

Изображение

Вывод - 5: Художник заставляет зрителя воспринимать стороны АВ и СD – прямыми,
а фигуру АСDB – квадратом.

-- Вс дек 12, 2010 15:54:25 --

Шимпанзе в сообщении #386406 писал(а):
Ylot в сообщении #386316 писал(а):
Человек не может видеть геометрически правильный, плский, черный, квадрат.
Нет у человека такого зрения.

Да, все это уже понятно! Я задал совсем другой вопрос, какую форму человек принимает за квадрат? Вот в чем вопрос. И это же легко проверить на примере "черного квадрата". Смотрите мой предыдущий пост, неужели неясно?


Конец злоключений «Черного квадрата» (читайте внимательней!)

Задача 1.

Изобразить квадрат на плоскости.

В процессе работы художник столкнулся со сложностью, которая требует энциклопедических знаний и индивидуального профессионализма.
В геометрически правильном квадрате изображенном на плоскости человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник. Это обусловлено несовершенством (особенностями), человеческого зрения.
Так как человек не имеет возможности воспринять прямоугольник, с равными сторонами как квадрат, Малевичу пришлось изменить пропорции геометрически правильного квадрата так, чтобы визуально воспринимаемый квадрат выглядел как «квадрат».
E S
Изображение

Заслуга Малевича заключается в том, что путем визуального обмана, увеличив вертикальные стороны квадрат и изобразив их вогнутыми, заставил зрителя видеть в прямоугольнике – квадрат, а не горизонтально вытянутую «бочку».
Сложность заключается в том, что эти изменения ничем кроме индивидуального ощущения не определяется. Основной поток очевидцев, кому повезло видеть это произведение, утверждают, что видели квадрат. Для большей убедительности, на этот образ, срабатывает название картины - "Черный квадрат". В психологическом плане Малевич не позволяет усомниться в элементарных математических возможностях автора, и заставляет зрителя видеть в прямоугольнике, геометрически правильный квадрат.
Вывод - 1: Малевич заставил зрителя, "прямоугольник" воспринимать квадратом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 17:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Цитата:
Малевич изменил форму линии АеВ на AsB, а СmD на CnD


Наконец то. А откуда эти рисунки , можно узнать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 19:16 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Шимпанзе в сообщении #386545 писал(а):
Цитата:
Малевич изменил форму линии АеВ на AsB, а СmD на CnD


Наконец то. А откуда эти рисунки , можно узнать?

Во-первых, я бывший художник с двумя в/о, а во-вторых на подобном Новосибирском форуме, проиллюстрирована вся тема. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 20:17 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
[quote="Ylot в сообщении #386503"
Цитата:
Заслуга Малевича заключается в том, что путем визуального обмана, увеличив вертикальные стороны квадрат и изобразив их вогнутыми, заставил зрителя видеть в прямоугольнике – квадрат, а не горизонтально вытянутую «бочку».
Но тогда "Черный квадрат" - это не художественное произведение, а технический этюд на тему перспективы и особенностей зрительного восприятия.

Колонны портика Парфенона в Афинах расширяются кверху и потому воспринимаются стоящим внизу зрителем как цилиндрические. А теперь представим, что на том холме стоит только одна колонна. Вряд ли "отдельно стоящая колонна" воспринималась бы как великое произведение архитектуры.

P.S. Интересные (IMHO) книги по теме:
- Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. 1986
- Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. 1994

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 21:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Цитата:
"Yuri Gendelman"
Но тогда "Черный квадрат" - это не художественное произведение, а технический этюд на тему перспективы и особенностей зрительного восприятия.


Этюд - это подготовительная работа к произведению, а квадрат - это оконченная, доведенная до совершенства, картина.
"Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию".
Казимир Малевич, "О новых системах в искусстве".

Цитата:
"Yuri Gendelman"
Колонны портика Парфенона в Афинах расширяются кверху и потому воспринимаются стоящим внизу зрителем как цилиндрические. А теперь представим, что на том холме стоит только одна колонна. Вряд ли "отдельно стоящая колонна" воспринималась бы как великое произведение архитектуры.


Видать далеко Вы от Санкт-Петербурга?
Изображение


Изображение
Дворцовая площадь. Александрийская колонна(архитектурный памятник)

Цитата:
"Yuri Gendelman"
P.S. Интересные (IMHO) книги по теме:
- Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. 1986
- Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. 1994


У нас их изучают в начальной школе :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 21:55 
Заслуженный участник


04/05/09
4589
Ylot в сообщении #386503 писал(а):
Вывод - 1: Малевич заставил зрителя, "прямоугольник" воспринимать квадратом.
А, собственно, проводили ли исследования, насколько неправильным может быть квадрат, чтобы восприниматься квадратом? Да ещё в варианте, когда он подписан "квадрат".
По собственному опыту, если нет явной кривизны сторон, то плюс-минус 5% в длинах сторон не влияют на восприятие фигуры как квадрата.
Мне кажется, вывод об "идеальности" квадрата Малевича несколько необоснован. Нарисовал от руки, как получилось.

-- Вс дек 12, 2010 14:14:28 --

Ylot в сообщении #386503 писал(а):
В геометрически правильном квадрате изображенном на плоскости человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник.
А я вижу квадрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 22:42 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Цитата:
="venco" А, собственно, проводили ли исследования, насколько неправильным может быть квадрат, чтобы восприниматься квадратом? Да ещё в варианте, когда он подписан "квадрат".


В живописи, эти научно-математические исследования не нужны :D . Достаточно, чтобы зритель был эмоционально убеждён, что он видит правильный квадрат.

Цитата:
="venco"
По собственному опыту, если нет явной кривизны сторон, то плюс-минус 5% в длинах сторон не влияют на восприятие фигуры как квадрата.


Во-первых это зависит от длины сторон, а следуя Вашему "собственному опыту", мы и приводняемся не планово в Тихом океане :D

Цитата:
="venco"
Мне кажется, вывод об "идеальности" квадрата Малевича несколько необоснован. Нарисовал от руки, как получилось.

Когда кажется нужно.....
Читайте "Конец злоключений «Черного квадрата»". :lol:

Цитата:
"venco"
Цитата:
="Ylot" В геометрически правильном квадрате изображенном на плоскости человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник.

А я вижу квадрат.

Вы феноМЕН ! Обратитесь к доктору и Вас внесут в "Красную книгу". :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 23:33 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Ylot в сообщении #386616 писал(а):
Во-первых, я бывший художник с двумя в/о,


А разве бывшие художники бывают? Не хорошо как то звучит....Вроде как заставили Вас не быть им более.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение12.12.2010, 23:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Вот и Вы уводите от темы..... :-( :D
Бывают!... бывают... :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение13.12.2010, 00:17 
Заслуженный участник


04/05/09
4589
Ylot в сообщении #386690 писал(а):
Цитата:
="venco" А, собственно, проводили ли исследования, насколько неправильным может быть квадрат, чтобы восприниматься квадратом? Да ещё в варианте, когда он подписан "квадрат".


В живописи, эти научно-математические исследования не нужны :D .
Т.е. Ваши утверждения об "идеальности" квадрата Малевича голословны?

-- Вс дек 12, 2010 16:20:03 --

Ylot в сообщении #386690 писал(а):
Вы феноМЕН ! Обратитесь к доктору и Вас внесут в "Красную книгу". :D
И у Вас не возникло даже подозрения, что может это Вы - феномен, который не видит в квадрате квадрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Черный квадрат.
Сообщение13.12.2010, 01:15 
Заблокирован
Аватара пользователя


01/12/10

26
Цитата:
[quote="venco в сообщении #386708"]
Ylot в сообщении #386690 писал(а):
Цитата:
="venco" А, собственно, проводили ли исследования, насколько неправильным может быть квадрат, чтобы восприниматься квадратом? Да ещё в варианте, когда он подписан "квадрат".


В живописи, эти научно-математические исследования не нужны :D .
Т.е. Ваши утверждения об "идеальности" квадрата Малевича голословны?

Не ленитесь! :D Почитайте "Конец злоключений «Черного квадрата»".(по форму выше)

Цитата:
"venco
Цитата:
"Ylot Вы феноМЕН ! Обратитесь к доктору и Вас внесут в "Красную книгу". :D
И у Вас не возникло даже подозрения, что может это Вы - феномен, который не видит в квадрате квадрат.

Не обижайтесь! Извините, я может неудачно пошутил? :D

Картину нужно видеть и слышать.
Казимир Малевич, "В природе существует объем и цвет..."

"Квадрат стал элементом выражения не только ощущений живописных, но и других ощущений (...).
Казимир Малевич, "Супрематизм".

Большое влияние имеет разум, привыкший к уюту, который боится, чтобы его не побеспокоили новыми введениями (...) ".
Казимир Малевич, "О новых системах в искусстве".

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
Казимир Малевич, "О новых системах в искусстве".

Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.
Казимир Малевич, "Супрематическое зеркало".

В живописи, "ЧК" ближе всего к "Абсолюту"!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group