а) "можно коня привести к воде, нельзя заставить пить"
Относится также и к домашним заданиям.
При проверке в течение года 60 домашних заданий ученика, шансов обнаружить, что он списывает гораздо больше, чем на 3-ех или 4-ех контрольных
Вот здесь Вы правы: обратная связь от преподавателей учащимся должна быть постоянной, а не 3 или 4 раза в году, не только во время контрольных работ, зачётов и экзаменов.
И если Вы посмотрите исследование Хэтти, на которое я приводил ссылку выше, то увидите, что он предлагает в качестве альтернативы домашним заданиям: построение уроков и занятий, делающее возможной постоянную обратную связь.
Неэффективность домашних заданий объясняется именно тем, что во время выполнения такого задания ученик не может получить обратную связь (учителя нет рядом), а отметка и исправления красной пастой в проверенной работе, как правило, вызывают у детей лишь огорчение ("снова неправильно!") или безразличие ("тройка, ну и пусть"), но не желание разбираться, а что там не так и почему. Ведь в следующий раз будет уже другое домашнее задание.
И ещё раз: неэффективность домашних заданий - научный факт. Их отмена в младших классах чуть-чуть снизит качество обучения, но ненамного. При этом, она намного освободит и учеников, и учителей; а если последние потратят освободившееся от проверок домашних заданий время на овладение действительно эффективными педагогическими технологиями, то снижение качества обучения будет с лихвой коменсировано. Если же не потратят - хотя бы у многих учеников исчезнет причина для ненависти к учёбе и к знаниям.