Согласна. У нас входило: посещаемость, ответы у доски, 3 контрольные работы и экзамен.
Неужели не противно ставить баллы за посещаемость? Ведь это посылает студентам чёткий месседж: посещать пары надо, чтобы получить баллы, а не чтобы чему-то научиться.
Преподаватель, завлекающий на свои пары баллами, как будто расписывается в том, что больше на его пары ходить незачем. Это так воспринимается.
Я не сомневаюсь, что балльно-рейтинговая система - это эффективный способ дрессировки студентов. Но дрессировка и обучение - не одно и то же.
Если студенты выполнили все домашние работы, сдали контрольные и экзамен, а на следующий день всё забыли с мыслью "наконец-то всё, отвязались" - я буду считать это провалом своей работы.
Если студенты изучили только часть запланированного, но сохранили интерес к дальнейшему обучению - я буду считать это успехом.
Поэтому я не стараюсь дрессировать студентов.
-- 05.03.2023, 16:02 --В старое время в университете был вообще один-единственный экзамен, выпускной - и ничего, нормальные результаты были
Есть многочисленные исследования, показывающие важность регулярной обратной связи от преподавателей студентам в процессе обучения (а не только один раз на экзамене, тем более на выпускном). Например, можно проводить регулярные тестирования. См.
Хэтти. Видимое обучениеи особенно
Браун, Рёдигер, Макдэниэл. Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрёжкиЧем это отличается от балльно-рейтинговой системы? Исследования показывают, что тестирования наиболее эффективны, если они
не сильно влияют на итоговую оценку. Если студенты знают, что тесты сдают они для себя, а не ради оценки. Что это нормально - поначалу ошибаться и понимать материал только частично. Если же тестирования сильно влияют на оценку (например, предоставляют экзамен автоматом при достижении определённого количества баллов), то часть студентов, увидев, что всё равно не набирает нужные баллы, перестаёт к этим тестам готовиться. А другая часть начинает невдумчиво зубрить ради баллов - результат такого обучения может даже иногда обрадовать преподавателя, но для студента никакой ценности представлять не будет.
Что касается аргумента "а в старое время было так", сейчас студенты другие. Их не надо дрессировать, а надо объяснять смысл своих требований (вначале стоит объяснить этот смысл самому себе и понять, есть ли он вообще). См. по этому поводу ещё одну книгу:
Радаев. Преподавание в кризисеКнига написана для "консерваторов" в образовании: автор и сам начинает с консервативных позиций, но постепенно приходит к тому, что для современного мира они не вполне адекватны.