2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение01.03.2023, 13:11 
Аватара пользователя


22/11/22
621
gevaraweb в сообщении #1583870 писал(а):
А. Ну раньше я тоже подобным страдал.

А. Ну то есть отстрадали. Это еще вопрос, кто лучше осведомлен в нынешнем положении и более вовлечен в процесс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение01.03.2023, 14:17 


15/11/15
1080

(Оффтоп)

Combat Zone в сообщении #1583872 писал(а):
А. Ну то есть отстрадали. Это еще вопрос, кто лучше осведомлен в нынешнем положении и более вовлечен в процесс.

Надеюсь. Ну да, на вселенский обзор не претендую )

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение03.03.2023, 00:01 


06/01/09
231
1) учитель, физ-мат лицей. Дети из кружковских классов.
2) алгебра, геометрия - 6+3 уроков в неделю (и в 8 и в 11)
3) примерно по 2 задачи с каждого урока.
4) задание копится всю неделю и один раз в неделю собирается на листочках
5) все пустые клеточки за домашние задания заполняются той же оценкой, которая получена за последнюю самостоятельную или контрольную работу в классе. Четвертная в основном зависит от работ, средний балл определяет, насколько много ученику разрешено переписывать.
6) Зависит от класса, сейчас в одном 30%, в другом 50%

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение03.03.2023, 01:07 
Аватара пользователя


11/02/21

136
Сначала по вопросам.
1. Просто "в теме".
Поскольку этот ответ благоразумно предусмотрен ТС в опроснике, мой выбор ничему не противоречит.
2. Никогда и никакой.
3-6. По каждому из вопросов мне есть, что сказать, поскольку контроль за выполнением домашних заданий лежит на мне.

Mikhail_K
Уважаемый Mikhail!
С большим вниманием и интересом познакомилась с Вашими подробными ответами. Согласна практически со всеми утверждениями и тезисами.
Сегодня ограничусь просто констатацией этого факта. Завтра отвечу максимально подробно по содержанию вопросов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 00:35 
Аватара пользователя


11/02/21

136
Mikhail_K
В дополнение.
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением". Адольф Дистервег (1790-1866)
Исходя из этого, домашние задания только желающим.
И никаких наказаний.
Образование всегда рассматривается как понятие многоплановое, ассоциированное как с личностными интересами каждого человека, так и несущее неизбежную социальную коннотацию и являющееся существенным элементом государственной политики. В любой своей ипостаси образование может быть мечтой, целью, системой, процессом, результатом. Образование всегда имеет свою структуру и конкретное содержание. Государство, устанавливающее единый правовой порядок во всех сферах жизни, закрепляет в правовых документах краеугольные принципы их организации. Это напрямую относится и к сфере образования, когда именно государство рассматривает и принимает предложения по объему и содержанию образовательных программ любого уровня, а затем утверждает единые программы освоения любого образования, придавая им статус закона.
Образование прежде всего предназначено и используется для распространения и получения активного знания. Великий русский критик и публицист Д.И. Писарев писал: «Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством». Осознание глубины и важности этой мысли приходит только на завершающих стадиях становления индивидуума. До определенного возраста императивный характер образования не создаёт особенных проблем и является наиболее рациональной и приемлемой формой неизбежного интеллектуального насилия. Но в процессе взросления депривирующее воздействие школы и нарушение институтом школы психологических границ семьи и личности начинает вызывать естественный протест. Наиболее рациональным выходом из такого положения является создание объективных условий, в которых желания обучающихся будут учтены и реализованы в наибольшей степени.
О школе и школьниках.
Причиной устойчивой неуспеваемости учеников является хроническое снижении участия или откровенная формализация участия основных общественных институтов – семьи и школы в развитии подрастающего поколения и в его оптимальной социальной интеграции. Это невнимание порождает отчётливый синдром интеллектуальной прострации, выраженный в недостаточном развитии у школьников мышления и других социально значимых познавательных процессов, провоцирует подавление способностей и, что самое главное, потребностей в канонической социализации, приводящие в совокупности к нарастающей изолированности внутри изощренных девиантных реалий, искусственно создаваемых ими самими и деструктивно настроенными структурами и СМИ. Параллельно происходит хроническая потеря интереса к регламентированной учебе и навязываемому извне ортогональному и невостребованному знанию как ограничителям личных свобод и, как очевидные следствия, повальная недисциплинированность и невнимательность на уроках, практически полное непонимание излагаемого материала.
Если говорить о всех желающих быстрого и большого успеха, то успех - это прежде всего результат.
Успех – это профессиональная или свободная квалификация конкретных результатов анализируемой индивидуальной или коллективной деятельности как результатов серьёзных и важных, а также их высокая положительная оценка, сделанная в рамках определённых мировоззренческих и этических концепций самими исполнителями, независимыми экспертами или сторонними наблюдателями на основе сравнения степени соответствия достигнутых результатов поставленным исходным целям и задачам деятельности и в сравнении с результатами других исполнителей и современным уровнем профессиональных достижений или знаний в данной области деятельности.
Сегодняшний день не вносит ничего нового ни обилием новых технических средств обучения, ни новыми учебниками, ни новыми и новейшими методиками. И сегодня одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение любой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение любого учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд.
Добросовестное и постоянное выполнение традиционной функции учителя и есть основная форма создания условий успешности обучения, успешности накопления и развития ЗУН каждым учеником. Ученик должен осознать совершенно простую истину: работай, старайся, не ленись, и успех не обойдёт тебя стороной. Учитель твой добрый помощник и старший товарищ. Твой успех зависит только от тебя. И никакие дополнительные специальные методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке не нужны, если ты пришёл за знаниями. Успех - это объективная положительная оценка результата. Хороший результат - это большой труд. Именно это понимание основной составляющей успеха и есть верный путь к нему. При таком отношении к учёбе необходимости в иных искусственно созданных ситуациях просто не будет. Совершенно универсальный и очень полезный в жизни метод - честно выполняй свой долг.
Возможные потери государственного масштаба.
Большой разрыв между фактическим и необходимым уровнем знаний и отсутствие элементарной мотивации приводит некоторых учеников (и студентов!) в критическое психическое и психологическое состояние. Отсутствие действенных механизмов воздействия как на поведение , так и на процесс получения знаний, создало реальные условия, в которых основной и предельно используемой свободой является неконтролируемая свобода самовыражения без малейших признаков какой-либо из форм ответственности. Заигрывание со свободой на любом уровне чревато очень серьёзными, если не катастрофическими последствиями. Это может привести к рождению целого поколения капризных, развращённых, ни к чему не способных, неумных, неумелых, бестолковых молодых людей с невероятной, но ничем не подкреплённой амбициозностью, поколения без мозгов и образования. Основной задачей таких опасных игр всегда была и остаётся лёгкая управляемость такой и так сформированной массой. Но это будет совершенно бессмысленная, ненавидящая собственную страну дикая масса, а не поколение, на которое можно рассчитывать как на созидателей будущего.
Извините за многословие.
Наболело...

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 17:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
Одно время я работала параллельно в двух местах, в одном была балльно-рейтинговая система, в другом нет. Преимущества балльно-рейтинговой системы в отношении реальных студентов для меня были очевидны, но в другом месте это считалось злом, вражескими происками, а благом считалось хранить традиции и ничего не менять, как бы плохо студенты не сдавали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 18:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Пока предыдущие посты не осилил. Но пару слов на счёт бально-рейтинговой системы. Преподаватели тоже люди. У них и личная жизнь, и наукой надо заниматься, и готовиться к семинарам. Навесить на них проверку домашних заданий бессмысленно. Но у нас в ВУЗе изредка проходили коллоквиумы, на которых приходилось решать кое-какие задачи. И сумма оценок, набранных на этих коллоквиумах, как-то влияла на сложность получения зачёта. Никаких сложных алгоритмов вычисления рейтинга не было. Но если все коллоквиумы сданы на отлично, то и зачёт можно было получит автоматом. Считалось, что студент человек самостоятельный. Хочешь решай домашние задания, хочешь не решай. Но научиться решать задачи ты как-то должен. Уже сам думай как.

В школе вместо коллоквиумов были контрольные работы. И тоже никто домашние задания не проверял (в старших классах). Но помню, что как-то учительница математики решила собрать тетради в классе, чтобы посмотреть, делает ли кто домашние задания. Лично я не делал. Ибо считал, а зачем решать задачи, которые и так сразу ясно как решать? В общем, учительница меня сильно пристыдила, но мне это как-то сошло с рук. И домашние задания делать после этого я не стал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 18:46 
Аватара пользователя


11/11/22
304
Vicktorovna в сообщении #1584212 писал(а):
личностными интересами

Ох, какой это маркер, для тех, кто понимает!

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 20:43 
Аватара пользователя


11/02/21

136
krum
Вы не могли бы несколько развернуть суть Вашего восторга "личностными интересами", упомянутыми мной немного выше?
Буду очень признательна!
Не могу не добавить.
Ваша фраза красноречиво закончена: "для тех, кто понимает"!
Если Вы разумно отнесёте меня к тем, кто не понимает, что соответствует действительности, по крайней мере пока не понимает, и не станете исправлять эту мою природную особенность, я не стану упорствовать и вопрошать далее.

-- 04.03.2023, 21:02 --

alisa-lebovski в сообщении #1584275 писал(а):
Одно время я работала параллельно в двух местах, в одном была балльно-рейтинговая система, в другом нет. Преимущества балльно-рейтинговой системы в отношении реальных студентов для меня были очевидны, но в другом месте это считалось злом, вражескими происками, а благом считалось хранить традиции и ничего не менять, как бы плохо студенты не сдавали.

alisa-lebovski
Вы не могли бы высказать своё личное отношение сегодня к балльно-рейтинговой системе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 21:12 
Аватара пользователя


11/11/22
304
Vicktorovna в сообщении #1584306 писал(а):
Вы не могли бы несколько развернуть суть Вашего восторга "личностными интересами"

ну, просто, люди с "личностными интересами", а особенно, занимающиеся "личностным ростом" вызывают мой восторг, который я не всегда могу скрыть.
Vicktorovna в сообщении #1584212 писал(а):
Параллельно происходит хроническая потеря интереса к регламентированной учебе и навязываемому извне ортогональному и невостребованному знанию как ограничителям личных свобод и, как

Это мне тоже нравится "параллельно", "ортогонально", немного геометрии, так сказать. Математический форум все-таки.
Кстати, а почему куски Вашего длинного текста разбросаны по другим площадкам, чем это можно объяснить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 21:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
Vicktorovna в сообщении #1584306 писал(а):
Вы не могли бы высказать своё личное отношение сегодня к балльно-рейтинговой системе?
Я и сейчас за.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение04.03.2023, 23:13 
Аватара пользователя


11/02/21

136
alisa-lebovski в сообщении #1584320 писал(а):
Я и сейчас за.

alisa-lebovski
Я Вас услышала. Спасибо.
Моё отношение к этой системе конкретное, хотя и сугубо теоретическое, в отличие от моего практикующего мужа. Мы с ним полностью солидарны в оценке этой системы как исключительно отрицательной.
krum
Я не помню, чтобы я где-то говорила о личностном росте, поскольку отношусь к нему весьма прохладно.
krum в сообщении #1584314 писал(а):
ну, просто, люди с "личностными интересами", а особенно, занимающиеся "личностным ростом" вызывают мой восторг, который я не всегда могу скрыть.

Скрывать или нет свой восторг - это Ваше личное дело. Как и не отвечать мне на вопрос о его сути. Я удовлетворена.
krum в сообщении #1584314 писал(а):
Кстати, а почему куски Вашего длинного текста разбросаны по другим площадкам, чем это можно объяснить?

Охотно отвечу.
Я всегда оставляла и по сю пору оставляю за собой право поступать с принадлежащим мне так, как именно мне и в данный момент хочется. Меня иногда, и скорее всего, заносило и на другие площадки. А чем можно это объяснить, я даже с мужем не обсуждаю.
Не обессудьте!

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение05.03.2023, 00:22 
Аватара пользователя


11/11/22
304
Vicktorovna в сообщении #1584332 писал(а):
Меня иногда, и скорее всего, заносило и на другие площадки. А чем можно это объяснить, я даже с мужем не обсуждаю.
Не обессудьте!

Ни в коем случае, мадам! Наоборот, это я пристыжен, я никак не намеревался обножить своим вопросом ту, столь интимную часть Вашаей души, коя даже для очей Вашего супруга остается прикровенной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение05.03.2023, 01:21 
Аватара пользователя


11/02/21

136
krum
Merci beaucoup, monsieur!
krum в сообщении #1584345 писал(а):
я никак не намеревался обножить своим вопросом ту, столь интимную часть Вашаей души, коя даже для очей Вашего супруга остается прикровенной.

Вспомнилось....
У Франсиско Гойи есть замечательная картина "Обнаженная маха"...
В ножнах или вне оных может быть холодное оружие...
And the last but not least.
Для тех, кого я люблю, всегда доступно всё...

 Профиль  
                  
 
 Re: Выполняют ли учащиеся домашние задания?
Сообщение05.03.2023, 11:39 


03/12/21
52
1. Я у студентов домашние работы не проверяю. Если по домашнему заданию есть вопросы - естественно, отвечаю. Иногда разбираю какую-нибудь задачу на следующем занятии.
2. Иногда на контрольной могу дать задачу из домашки (не "аналогичную", а ту же самую). На решаемости это сильно не отражается.
3. В балльно-рейтинговую систему проверка домашних заданий входить не обязана. А в целом, хорошо или плохо - зависит от уровня мотивации студентов. В старое время в университете был вообще один-единственный экзамен, выпускной - и ничего, нормальные результаты были

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group