Последний раз редактировалось Vicktorovna 04.03.2023, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Mikhail_K В дополнение. "Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением". Адольф Дистервег (1790-1866) Исходя из этого, домашние задания только желающим. И никаких наказаний. Образование всегда рассматривается как понятие многоплановое, ассоциированное как с личностными интересами каждого человека, так и несущее неизбежную социальную коннотацию и являющееся существенным элементом государственной политики. В любой своей ипостаси образование может быть мечтой, целью, системой, процессом, результатом. Образование всегда имеет свою структуру и конкретное содержание. Государство, устанавливающее единый правовой порядок во всех сферах жизни, закрепляет в правовых документах краеугольные принципы их организации. Это напрямую относится и к сфере образования, когда именно государство рассматривает и принимает предложения по объему и содержанию образовательных программ любого уровня, а затем утверждает единые программы освоения любого образования, придавая им статус закона. Образование прежде всего предназначено и используется для распространения и получения активного знания. Великий русский критик и публицист Д.И. Писарев писал: «Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством». Осознание глубины и важности этой мысли приходит только на завершающих стадиях становления индивидуума. До определенного возраста императивный характер образования не создаёт особенных проблем и является наиболее рациональной и приемлемой формой неизбежного интеллектуального насилия. Но в процессе взросления депривирующее воздействие школы и нарушение институтом школы психологических границ семьи и личности начинает вызывать естественный протест. Наиболее рациональным выходом из такого положения является создание объективных условий, в которых желания обучающихся будут учтены и реализованы в наибольшей степени. О школе и школьниках. Причиной устойчивой неуспеваемости учеников является хроническое снижении участия или откровенная формализация участия основных общественных институтов – семьи и школы в развитии подрастающего поколения и в его оптимальной социальной интеграции. Это невнимание порождает отчётливый синдром интеллектуальной прострации, выраженный в недостаточном развитии у школьников мышления и других социально значимых познавательных процессов, провоцирует подавление способностей и, что самое главное, потребностей в канонической социализации, приводящие в совокупности к нарастающей изолированности внутри изощренных девиантных реалий, искусственно создаваемых ими самими и деструктивно настроенными структурами и СМИ. Параллельно происходит хроническая потеря интереса к регламентированной учебе и навязываемому извне ортогональному и невостребованному знанию как ограничителям личных свобод и, как очевидные следствия, повальная недисциплинированность и невнимательность на уроках, практически полное непонимание излагаемого материала. Если говорить о всех желающих быстрого и большого успеха, то успех - это прежде всего результат. Успех – это профессиональная или свободная квалификация конкретных результатов анализируемой индивидуальной или коллективной деятельности как результатов серьёзных и важных, а также их высокая положительная оценка, сделанная в рамках определённых мировоззренческих и этических концепций самими исполнителями, независимыми экспертами или сторонними наблюдателями на основе сравнения степени соответствия достигнутых результатов поставленным исходным целям и задачам деятельности и в сравнении с результатами других исполнителей и современным уровнем профессиональных достижений или знаний в данной области деятельности. Сегодняшний день не вносит ничего нового ни обилием новых технических средств обучения, ни новыми учебниками, ни новыми и новейшими методиками. И сегодня одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение любой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение любого учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд. Добросовестное и постоянное выполнение традиционной функции учителя и есть основная форма создания условий успешности обучения, успешности накопления и развития ЗУН каждым учеником. Ученик должен осознать совершенно простую истину: работай, старайся, не ленись, и успех не обойдёт тебя стороной. Учитель твой добрый помощник и старший товарищ. Твой успех зависит только от тебя. И никакие дополнительные специальные методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке не нужны, если ты пришёл за знаниями. Успех - это объективная положительная оценка результата. Хороший результат - это большой труд. Именно это понимание основной составляющей успеха и есть верный путь к нему. При таком отношении к учёбе необходимости в иных искусственно созданных ситуациях просто не будет. Совершенно универсальный и очень полезный в жизни метод - честно выполняй свой долг. Возможные потери государственного масштаба. Большой разрыв между фактическим и необходимым уровнем знаний и отсутствие элементарной мотивации приводит некоторых учеников (и студентов!) в критическое психическое и психологическое состояние. Отсутствие действенных механизмов воздействия как на поведение , так и на процесс получения знаний, создало реальные условия, в которых основной и предельно используемой свободой является неконтролируемая свобода самовыражения без малейших признаков какой-либо из форм ответственности. Заигрывание со свободой на любом уровне чревато очень серьёзными, если не катастрофическими последствиями. Это может привести к рождению целого поколения капризных, развращённых, ни к чему не способных, неумных, неумелых, бестолковых молодых людей с невероятной, но ничем не подкреплённой амбициозностью, поколения без мозгов и образования. Основной задачей таких опасных игр всегда была и остаётся лёгкая управляемость такой и так сформированной массой. Но это будет совершенно бессмысленная, ненавидящая собственную страну дикая масса, а не поколение, на которое можно рассчитывать как на созидателей будущего. Извините за многословие. Наболело...
|