2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 10:09 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
MoonWatcher в сообщении #1582997 писал(а):
Расход э/э у лучших образцов э/м (Mercedes-Benz Vision EQXX), по которым можно делать оценку на перспективу - 8 КВт⋅ч на 100 км.

Это, видимо, под горку и с попутным ветром. Консервативные оценки дают обычно около 200 Втч/км.
Это все не учитывая саморазряд батарей паразитный и для обогрева и отличный от единицы кпд зарядных устройств.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 12:04 
Заслуженный участник


18/09/21
1756
DimaM в сообщении #1483261 писал(а):
Каршеринг и выезды семьей на природу на день-два-пять-десять выглядят малосовместимо.
Кроме каршеринга есть (и был гораздо раньше него) обычный прокат автомобилей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 12:12 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
zykov в сообщении #1583351 писал(а):
Кроме каршеринга есть (и был гораздо раньше него) обычный прокат автомобилей.

А лошади кушают овес и сено (с) :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 12:16 
Заслуженный участник


18/09/21
1756
DimaM
Прокат автомобиля для "выезда семьей на природу на день-два-пять-десять" выглядит идеально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 13:56 
Аватара пользователя


17/10/22
366
DimaM в сообщении #1583340 писал(а):
Это, видимо, под горку и с попутным ветром. Консервативные оценки дают обычно около 200 Втч/км.
Это все не учитывая саморазряд батарей паразитный и для обогрева и отличный от единицы кпд зарядных устройств.

А зачем брать консервативные оценки для прогноза потребления э/э 1 млрд э/м этак через 20-30 лет? Эффективность батарей непрерывно растет, поэтому я взял лучший результат 2022 года. Mercedes-Benz Vision EQXX с батареей 100 КВт⋅ч проехал реальные 1.2 тыс км, т.е. израсходовал 8.33 КВт⋅ч на 100 км. Я "округлил" до 10 КВт⋅ч на 100 км.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 20:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
MoonWatcher в сообщении #1583379 писал(а):
Эффективность батарей непрерывно растет

А какое отношение имеет "эффективность батарей" к "энергозатратам на 100км"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 21:31 
Аватара пользователя


17/10/22
366
Geen
Под эффективностью я в данном случае имею в виду запас хода на единицу потребляемой энергии. Скорее не батарей, а э/м в целом - но этот показатель улучшается и как минимум сильно различается у разных моделей. Поэтому в качестве образца на перспективу разумно брать самое лучшее соотношение между запасом хода и потреблением э/э.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
MoonWatcher в сообщении #1583486 писал(а):
Поэтому в качестве образца на перспективу разумно брать самое лучшее соотношение между запасом хода и потреблением э/э.

Эээээ, некоторые энтузиасты на велосипеде земной шар объезжают....

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 22:33 
Аватара пользователя


17/10/22
366
Geen
В случае с моим образцом речь идет о 1.7-тонном 4-дверном автомобиле. Можно рассчитывать, что эффективность будет расти за счет улучшения удельной энергоемкости батарей, применения в кузове легких композитных материалов и т.д. - всего, что снижает массу а/м.

И еще один момент (возможно уже обсуждалось): дополнительное потребление э/э необязательно требует его дополнительной генерации. Как известно, пуски-остановы турбин на электростанциях приводят к их повышенному износу, поэтому какое-то время (особенно по ночам) они работают "вхолостую". Использование умных зарядников (которые заряжают оставленный на целую ночь э/м в часы самого низкого спроса на э/э) позволит заряжать большое количество э/м без дополнительной генерации. Для энергетики суточные колебания в потреблении э/э - одна из ключевых проблем, решаемых за счет ГАЭС, промышленных батарей и т.д. Э/м частично решают эту проблему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 08:49 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
MoonWatcher в сообщении #1583379 писал(а):
А зачем брать консервативные оценки для прогноза потребления э/э 1 млрд э/м этак через 20-30 лет?

Потому что это разумно.
Так-то за 20-30 лет может случиться создание практической телепортации или мировая ядерная война, и количество электромобилей станет мало отличающимся от нуля.

MoonWatcher в сообщении #1583492 писал(а):
Как известно, пуски-остановы турбин на электростанциях приводят к их повышенному износу, поэтому какое-то время (особенно по ночам) они работают "вхолостую".

Это если неподалеку нет алюминиевого завода.

MoonWatcher в сообщении #1583492 писал(а):
Для энергетики суточные колебания в потреблении э/э - одна из ключевых проблем, решаемых за счет ГАЭС, промышленных батарей и т.д. Э/м частично решают эту проблему.

Обычно адепты электромобилизации по совместительству являются апологетами солнечных батарей. А у тех никаких проблем с утилизацией ночной выработки нет по причине отсутствия той выработки :D.

-- 27.02.2023, 12:57 --

MoonWatcher в сообщении #1583379 писал(а):
Mercedes-Benz Vision EQXX с батареей 100 КВт⋅ч проехал реальные 1.2 тыс км, т.е. израсходовал 8.33 КВт⋅ч на 100 км.

Solar Impulse облетел вокруг земли, вообще не подключаясь к розетке. Однако строить на основе этого прогнозы развития электротранспорта выглядит несколько неосмотрительным :-).

Безотносительно проблемы генерации: чтобы залить 100 кВтч за хоть сколько-то разумные 10 минут, нужно выдать мощность 600 кВт/кпд зарядника. Чтобы заменить типичную АЗС с восемью шлангами и временем заправки 2 мин, понадобится подвести $600\cdot 8\cdot 10/2=24$ МВт (с учетом кпд - несколько больше), что довольно-таки дофига.
Также к каждой машинке протянется кабель на килоампер, и водителям потребуется третья группа по электробезопасности :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 15:36 
Аватара пользователя


17/10/22
366
DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Потому что это разумно.
Так-то за 20-30 лет может случиться создание практической телепортации или мировая ядерная война, и количество электромобилей станет мало отличающимся от нуля.
Речь идет непосредственно об электромобилях, и для оценки будущего соотношения между запасом хода и емкостью батареи разумно брать лучшие на сегодня результаты.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Это если неподалеку нет алюминиевого завода.
Очевидно на Земле очень много потребителей э/э без алюминиевого завода неподалеку, хотя не вполне понимаю что этот завод меняет - заводы по ночам обычно не работают.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Обычно адепты электромобилизации по совместительству являются апологетами солнечных батарей. А у тех никаких проблем с утилизацией ночной выработки нет по причине отсутствия той выработки
Это вам лучше обсудить с ними. В любом случае никакого противоречия между пользой от солнечных панелей и сглаживанием суточных колебаний в потреблении э/э при помощи э/м я не вижу.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Solar Impulse облетел вокруг земли, вообще не подключаясь к розетке. Однако строить на основе этого прогнозы развития электротранспорта выглядит несколько неосмотрительным
Причем здесь самолет и прочие велосипеды? За образец я взял 1.7-тонный 4-дверный электромобиль.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Безотносительно проблемы генерации: чтобы залить 100 кВтч за хоть сколько-то разумные 10 минут, нужно выдать мощность 600 кВт/кпд зарядника. Чтобы заменить типичную АЗС с восемью шлангами и временем заправки 2 мин, понадобится подвести $600\cdot 8\cdot 10/2=24$ МВт (с учетом кпд - несколько больше), что довольно-таки дофига.
Во-первых, сравнивать зарядные станции с заправками некорректно. Зарядники можно ставить в гаражах, на парковках и т.д. - заправки только в специально отведенных для этого местах, где строго соблюдается противопожарная безопасность. Достаточно плотная инфраструктура медленных зарядников на стоянках а/м позволит значительно сократить потребность в быстрых и мощных зарядных станциях. Во-вторых, электросетевая инфраструктура и так постоянно расширяется, без всяких э/м. Но почему-то протянуть толстый кабель становится проблемой только когда речь идет об э/м, а не электропитании новых линий метро, жилых районов, предприятий, торговых и бизнес-центров или тех же заправок.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Также к каждой машинке протянется кабель на килоампер, и водителям потребуется третья группа по электробезопасности
С чего бы это? Водители электрических грузовиков заряжаются без всякой группы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 16:00 
Заслуженный участник


18/09/21
1756
MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
хотя не вполне понимаю что этот завод меняет - заводы по ночам обычно не работают.
Скорее всего круглосуточно работает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 16:47 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
хотя не вполне понимаю что этот завод меняет - заводы по ночам обычно не работают

Есть такая штука в мире - непрерывное производство.

MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
Это вам лучше обсудить с ними.

Ну вот я с вами и пытаюсь обсуждать. Пока вижу, что вы приводимые аргументы в основном игнорируете.

MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
Достаточно плотная инфраструктура медленных зарядников на стоянках а/м позволит значительно сократить потребность в быстрых и мощных зарядных станциях.

Угу. Едет фура по трассе, заезжает на день-другой на стоянку, подзаряжается и дальше едет...

MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
Во-вторых, электросетевая инфраструктура и так постоянно расширяется, без всяких э/м. Но почему-то протянуть толстый кабель становится проблемой только когда речь идет об э/м, а не электропитании новых линий метро, жилых районов, предприятий, торговых и бизнес-центров или тех же заправок.


Посмотрите в толковом словаре на букву "д" слово "демагогия".

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.08.2023, 02:10 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
В качестве аккумулятора энергии, в будущем, когда запасы углеводородов будут заканчиваться, можно рассмотреть химический электролиз в промышленных масштабах, а лучше (точнее) - синтез топлива в жидком состоянии при атмосферном давлении и соответствующих температурах, с запасом. Окислитель необходимо освобождать в атмосферу, значительно экономя массу мобильной части аккумулятора. А если правильно подобрать необходимые присадки, в спектре конечных потребителей можно захватить самый большой современный сегмент и/или переход к утопии осуществить плавно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group