2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 09:13 
Заблокирован


19/02/13

2388
Mikhail_K в сообщении #1483158 писал(а):
Вредно для здоровья, когда во все интересные места нужно ездить на автомобиле. Исчезает потребность ходить пешком. Гиподинамия.


Кто вам мешает заниматься спортом? В моей картинке правильного города в двух шагах от вашего дома есть площадка с тренажёрами, в двух шагах в другом направлении есть спортзал. Да и на заднем дворе вашего дома можно поставить турник и повесить баскетбольное кольцо. И никакой гиподинамии!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 09:47 


16/09/12
7127
Red_Herring в сообщении #1483148 писал(а):
С другой стороны, современное развитие коммуникаций приводит к тому, что эти ресурсы становятся доступны в очень разных местах.


Да, некоторые ресурсы становятся доступнее, расширяется и субурбанизация, но агломерационный эффект от этого не исчезает. Стягивание населения в города продолжается: сейчас 56% население планеты живёт в городах и примерно 42% в крупных агломерациях, к 2050 году в агломерациях будет проживать более 65%, а к концу века это значение может вырасти до 85%.

-- 14.09.2020, 09:53 --

Vladimir-80 в сообщении #1483156 писал(а):
Та же Москва, например, это далеко не город вокруг завода.


О каком заводе идёт речь? Современная экономика - это экономика услуг прежде всего.

Vladimir-80 в сообщении #1483156 писал(а):
По утрам сотни тысяч человек выходят из своих квартир, толкаясь в метро или в пробках добираются до офисов и садятся за компьютеры и телефоны. Вечером эта бессмысленная миграция повторяется в обратном направлении.


Стандартная маятниковая миграция, которая имеется во всех крупнейших городах мира.

Vladimir-80 в сообщении #1483156 писал(а):
Но как альтернативный путь развития на будущее - почему бы и нет?


Потому что гладиолус утопизм. Вы своим личным мысленным указом остановите урбанизацию по всей планете и выделите денежные средства из своего личного фонда на расселение всех крупнейших городов мира, включая Москву? Или это случится просто каким-то чудесным образом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 10:04 
Заблокирован


19/02/13

2388
kry в сообщении #1483164 писал(а):
Вы своим личным мысленным указом остановите урбанизацию по всей планете и выделите денежные средства из своего личного фонда на расселение всех крупнейших городов мира, включая Москву?


Во-первых, я написал выше, что расселять ничего не надо - надо лишь изменить стратегию дальнейшего развития. Что до указов - указывают же власть передержащие, что автомобилям с ДВС надо чинить препятствия, а электромобилям всячески содействовать. Значит смогут и градостроительные концепции указами изменить при желании, и денег на это выделить, как выделяют сегодня на продвижение электромобилей. Совершенно реальные возможности, из категории сегодняшних.

-- 14.09.2020, 10:05 --

kry в сообщении #1483164 писал(а):
Стандартная маятниковая миграция, которая имеется во всех крупнейших городах мира.


Вы декларируете очевидное...

-- 14.09.2020, 10:06 --

kry в сообщении #1483164 писал(а):
Современная экономика - это экономика услуг прежде всего.


Это вам так кажется, потому что всё производство вынесено далеко от вас, и вы его не видите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 10:27 


16/09/12
7127
Vladimir-80 в сообщении #1483165 писал(а):
надо лишь изменить стратегию дальнейшего развития


Это не стратегия, это социально-экономическая закономерность, которую невозможно изменить. Население будет продолжать стягиваться в городские агломерации и это не зависит от каких-то градостроительных концепций. При этом оно может стягиваться так, как стягивается в России сейчас, т.е. в многоэтажные спальные районы крупных городов, а может стягиваться так, как стягивается в США или Австралии, где население оседает в одноэтажных и двухэтажных пригородах этих городов, но стягиваться оно будет.

Vladimir-80 в сообщении #1483165 писал(а):
Это вам так кажется


Нет, это констатация факта. Школьный курс географии, структура экономики и не более того. Вопрос лишь в том, а известен ли Вам этот факт или нет и не собираетесь ли Вы ещё изобрести альтернативную географию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 10:40 


08/12/17
353
Mikhail_K в сообщении #1483158 писал(а):
Вредно для здоровья, когда во все интересные места нужно ездить на автомобиле.

Это не только для здоровья вредно, это, кажется, вообще не возможно. Если все будут везде ездить на автомобиле, то в итоге не доедет никто :D Все будут в пробках стоять. У нас и так уже все крупные города стоят, и это при том, что автомобиль найдется хорошо если у трети населения.
Так что ходите пешком лучше :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 11:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11333
Hogtown
kry в сообщении #1483164 писал(а):
Да, некоторые ресурсы становятся доступнее, расширяется и субурбанизация, но агломерационный эффект от этого не исчезает. Стягивание населения в города продолжается: сейчас 56% население планеты живёт в городах и примерно 42% в крупных агломерациях, к 2050 году в агломерациях будет проживать более 65%, а к концу века это значение может вырасти до 85%.
Не стоит мешат0ь в одну кучу развитые и развивающиеся страны, да и в развитых странах общая статистика не отражает реальность: следует учесть, что крупные города продолжают относительно расти в первую очередь (как мне кажется) не из-за счет мелких населенных пунктов, а за счет иммиграции из-за рубежа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 11:33 
Заблокирован


19/02/13

2388
kry в сообщении #1483167 писал(а):
а может стягиваться так, как стягивается в США или Австралии, где население оседает в одноэтажных и двухэтажных пригородах этих городов


Вот и замечательно! Это как раз то, о чём я веду речь. Когда условные два миллиона человек проживают не на сорока квадратных километрах площади, а на четырёх сотнях, а лучше тысячах. И пусть они не посреди тайги живут, а образуют обширный пригород - у них всё равно будет место для парковки, свободные дороги и чистый воздух.
kry в сообщении #1483167 писал(а):
Нет, это констатация факта.

Не констатация, а интерпретация. Для того, чтобы, например, оказать услугу по стрижке волос, требуется машинка и кресло, ножницы и расчёски. Для оказания услуги юриста требуется компьютер и телефон. И это только верхушка айсберга. В основе экономики услуг всё равно лежит экономика производства - только это производство сегодня вынесено в Китай и поэтому как бы не считается. Ведь производство это так архаично и прозаично - а современному человеку хочется возвышенного. Дескать, мы перешагнули мрачное прошлое, стали лучше и продвинутей, и теперь у нас экономика услуг. Ну да, ну да...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 11:55 


16/09/12
7127
Red_Herring в сообщении #1483174 писал(а):
Не стоит мешат0ь в одну кучу развитые и развивающиеся страны


Разница между ними только в том, что рост городских агломераций в развивающихся стран идёт быстрее, но и в развитых всё большая доля населения живёт в крупных городских агломерациях. Исключение некоторые страны Центральной Европы, где доля населения в крупных городских агломерациях высока и почти стабилизировалась. В США и Канаде население по-прежнему скапливается всё больше в агломерациях, процесс ещё не завершён, но при этом люди переезжают из городов в пригороды.

-- 14.09.2020, 11:56 --

Vladimir-80 в сообщении #1483175 писал(а):
обширный пригород - у них всё равно будет место для парковки, свободные дороги и чистый воздух


А потом Вы неожиданно узнаёте, что именно в США и Австралии есть крупные города, где дороги и дорожная инфраструктура составляет 35-40% площади всех крупных городских агломераций. Книга Вучика Вам в помощь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 14:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4851
Vladimir-80 в сообщении #1483159 писал(а):
Кто вам мешает заниматься спортом?
Каждому конкретному человеку - ничего не мешает.
А вот общество в целом - пострадает. Ну да, можно сказать, что оно "само виновато".
А можно не искать виноватых, а строить такую среду, в которой ходьба пешком востребована.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 18:00 
Заблокирован


19/02/13

2388
Mikhail_K в сообщении #1483189 писал(а):
А можно не искать виноватых, а строить такую среду, в которой ходьба пешком востребована.


В этом вопросе электромобили могут быть полезны. Правда, стимулировать они будут не пешую ходьбу, а вращение педалей, которыми приводится в движение генератор. Который будет почти бесплатно заряжать батарею электромобиля - насколько хватит энтузиазма и выносливости владельца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение14.09.2020, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11333
Hogtown
Vladimir-80 в сообщении #1483205 писал(а):
Правда, стимулировать они будут не пешую ходьбу, а вращение педалей, которыми приводится в движение генератор. Который будет почти бесплатно заряжать батарею электромобиля - насколько хватит энтузиазма и выносливости владельца.

Я наткнулся на реализацию этого предложения несколько лет назад в аэропорту, кажется, Брюсселя, где интернет был проводной а розетки в этом месте питались от педалей, причем все было в не- или малорабочем состоянии. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.09.2020, 08:21 


11/02/20
57
Mikhail_K в сообщении #1483158 писал(а):
Нет, идеал я вижу совсем другой: когда личные автомобили есть только у элиты, для всех остальных - общественный транспорт


Ну а на природу куда-нибудь съездить со всей семьёй, тоже на общественном транспорте? В две стороны ждать автобус, который ездит раз в два часа, потом вломиться туда со всеми сумками и ехать полтора часа стоя. Идеал.

В городе, да, по крайней мере у меня, можно обойтись и общественным транспортом. Но более это уже обыкновенный фашизм. :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.09.2020, 08:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4851
FL91 в сообщении #1483257 писал(а):
Ну а на природу куда-нибудь съездить со всей семьёй, тоже на общественном транспорте?
Для таких случаев должен быть доступный каршеринг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.09.2020, 08:37 
Заслуженный участник


28/12/12
7940
Mikhail_K в сообщении #1483259 писал(а):
Для таких случаев должен быть доступный каршеринг.

Каршеринг и выезды семьей на природу на день-два-пять-десять выглядят малосовместимо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение23.02.2023, 19:15 
Аватара пользователя


17/10/22
367
Anton_Peplov в сообщении #1582976 писал(а):
Чтобы количество электромобилей на дорогах сравнялось с количеством обычных автомобилей, нужно кратно увеличить электрогенерацию.
Вообще, про это была огромная тема «Есть ли будущее у электромобилей?» , и смысла повторять прозвучавшие аргументы еще и здесь я не вижу.

Мировая генерация э/э - около 30 ПВт·ч. Расход э/э у лучших образцов э/м (Mercedes-Benz Vision EQXX), по которым можно делать оценку на перспективу - 8 КВт⋅ч на 100 км. Среднегодовой пробег одного а/м - 30 тыс км, соответственно 2.4 МВт⋅ч в год. Округлим до 3 МВт⋅ч в год. На 1 млрд э/м это дает 3 ПВт·ч. Таким образом, даже относительно нынешней генерации 1 млрд э/м потребует всего 10% роста генерации. При том, что генерация э/э растет и без всяких э/э - к тому времени как их будет на дорогах 1 млрд шт, потребность в э/э для них составит всего несколько процентов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group