2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 10:09 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
MoonWatcher в сообщении #1582997 писал(а):
Расход э/э у лучших образцов э/м (Mercedes-Benz Vision EQXX), по которым можно делать оценку на перспективу - 8 КВт⋅ч на 100 км.

Это, видимо, под горку и с попутным ветром. Консервативные оценки дают обычно около 200 Втч/км.
Это все не учитывая саморазряд батарей паразитный и для обогрева и отличный от единицы кпд зарядных устройств.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 12:04 
Заслуженный участник


18/09/21
1764
DimaM в сообщении #1483261 писал(а):
Каршеринг и выезды семьей на природу на день-два-пять-десять выглядят малосовместимо.
Кроме каршеринга есть (и был гораздо раньше него) обычный прокат автомобилей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 12:12 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
zykov в сообщении #1583351 писал(а):
Кроме каршеринга есть (и был гораздо раньше него) обычный прокат автомобилей.

А лошади кушают овес и сено (с) :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 12:16 
Заслуженный участник


18/09/21
1764
DimaM
Прокат автомобиля для "выезда семьей на природу на день-два-пять-десять" выглядит идеально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 13:56 
Аватара пользователя


17/10/22
369
DimaM в сообщении #1583340 писал(а):
Это, видимо, под горку и с попутным ветром. Консервативные оценки дают обычно около 200 Втч/км.
Это все не учитывая саморазряд батарей паразитный и для обогрева и отличный от единицы кпд зарядных устройств.

А зачем брать консервативные оценки для прогноза потребления э/э 1 млрд э/м этак через 20-30 лет? Эффективность батарей непрерывно растет, поэтому я взял лучший результат 2022 года. Mercedes-Benz Vision EQXX с батареей 100 КВт⋅ч проехал реальные 1.2 тыс км, т.е. израсходовал 8.33 КВт⋅ч на 100 км. Я "округлил" до 10 КВт⋅ч на 100 км.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 20:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
MoonWatcher в сообщении #1583379 писал(а):
Эффективность батарей непрерывно растет

А какое отношение имеет "эффективность батарей" к "энергозатратам на 100км"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 21:31 
Аватара пользователя


17/10/22
369
Geen
Под эффективностью я в данном случае имею в виду запас хода на единицу потребляемой энергии. Скорее не батарей, а э/м в целом - но этот показатель улучшается и как минимум сильно различается у разных моделей. Поэтому в качестве образца на перспективу разумно брать самое лучшее соотношение между запасом хода и потреблением э/э.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
MoonWatcher в сообщении #1583486 писал(а):
Поэтому в качестве образца на перспективу разумно брать самое лучшее соотношение между запасом хода и потреблением э/э.

Эээээ, некоторые энтузиасты на велосипеде земной шар объезжают....

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.02.2023, 22:33 
Аватара пользователя


17/10/22
369
Geen
В случае с моим образцом речь идет о 1.7-тонном 4-дверном автомобиле. Можно рассчитывать, что эффективность будет расти за счет улучшения удельной энергоемкости батарей, применения в кузове легких композитных материалов и т.д. - всего, что снижает массу а/м.

И еще один момент (возможно уже обсуждалось): дополнительное потребление э/э необязательно требует его дополнительной генерации. Как известно, пуски-остановы турбин на электростанциях приводят к их повышенному износу, поэтому какое-то время (особенно по ночам) они работают "вхолостую". Использование умных зарядников (которые заряжают оставленный на целую ночь э/м в часы самого низкого спроса на э/э) позволит заряжать большое количество э/м без дополнительной генерации. Для энергетики суточные колебания в потреблении э/э - одна из ключевых проблем, решаемых за счет ГАЭС, промышленных батарей и т.д. Э/м частично решают эту проблему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 08:49 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
MoonWatcher в сообщении #1583379 писал(а):
А зачем брать консервативные оценки для прогноза потребления э/э 1 млрд э/м этак через 20-30 лет?

Потому что это разумно.
Так-то за 20-30 лет может случиться создание практической телепортации или мировая ядерная война, и количество электромобилей станет мало отличающимся от нуля.

MoonWatcher в сообщении #1583492 писал(а):
Как известно, пуски-остановы турбин на электростанциях приводят к их повышенному износу, поэтому какое-то время (особенно по ночам) они работают "вхолостую".

Это если неподалеку нет алюминиевого завода.

MoonWatcher в сообщении #1583492 писал(а):
Для энергетики суточные колебания в потреблении э/э - одна из ключевых проблем, решаемых за счет ГАЭС, промышленных батарей и т.д. Э/м частично решают эту проблему.

Обычно адепты электромобилизации по совместительству являются апологетами солнечных батарей. А у тех никаких проблем с утилизацией ночной выработки нет по причине отсутствия той выработки :D.

-- 27.02.2023, 12:57 --

MoonWatcher в сообщении #1583379 писал(а):
Mercedes-Benz Vision EQXX с батареей 100 КВт⋅ч проехал реальные 1.2 тыс км, т.е. израсходовал 8.33 КВт⋅ч на 100 км.

Solar Impulse облетел вокруг земли, вообще не подключаясь к розетке. Однако строить на основе этого прогнозы развития электротранспорта выглядит несколько неосмотрительным :-).

Безотносительно проблемы генерации: чтобы залить 100 кВтч за хоть сколько-то разумные 10 минут, нужно выдать мощность 600 кВт/кпд зарядника. Чтобы заменить типичную АЗС с восемью шлангами и временем заправки 2 мин, понадобится подвести $600\cdot 8\cdot 10/2=24$ МВт (с учетом кпд - несколько больше), что довольно-таки дофига.
Также к каждой машинке протянется кабель на килоампер, и водителям потребуется третья группа по электробезопасности :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 15:36 
Аватара пользователя


17/10/22
369
DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Потому что это разумно.
Так-то за 20-30 лет может случиться создание практической телепортации или мировая ядерная война, и количество электромобилей станет мало отличающимся от нуля.
Речь идет непосредственно об электромобилях, и для оценки будущего соотношения между запасом хода и емкостью батареи разумно брать лучшие на сегодня результаты.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Это если неподалеку нет алюминиевого завода.
Очевидно на Земле очень много потребителей э/э без алюминиевого завода неподалеку, хотя не вполне понимаю что этот завод меняет - заводы по ночам обычно не работают.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Обычно адепты электромобилизации по совместительству являются апологетами солнечных батарей. А у тех никаких проблем с утилизацией ночной выработки нет по причине отсутствия той выработки
Это вам лучше обсудить с ними. В любом случае никакого противоречия между пользой от солнечных панелей и сглаживанием суточных колебаний в потреблении э/э при помощи э/м я не вижу.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Solar Impulse облетел вокруг земли, вообще не подключаясь к розетке. Однако строить на основе этого прогнозы развития электротранспорта выглядит несколько неосмотрительным
Причем здесь самолет и прочие велосипеды? За образец я взял 1.7-тонный 4-дверный электромобиль.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Безотносительно проблемы генерации: чтобы залить 100 кВтч за хоть сколько-то разумные 10 минут, нужно выдать мощность 600 кВт/кпд зарядника. Чтобы заменить типичную АЗС с восемью шлангами и временем заправки 2 мин, понадобится подвести $600\cdot 8\cdot 10/2=24$ МВт (с учетом кпд - несколько больше), что довольно-таки дофига.
Во-первых, сравнивать зарядные станции с заправками некорректно. Зарядники можно ставить в гаражах, на парковках и т.д. - заправки только в специально отведенных для этого местах, где строго соблюдается противопожарная безопасность. Достаточно плотная инфраструктура медленных зарядников на стоянках а/м позволит значительно сократить потребность в быстрых и мощных зарядных станциях. Во-вторых, электросетевая инфраструктура и так постоянно расширяется, без всяких э/м. Но почему-то протянуть толстый кабель становится проблемой только когда речь идет об э/м, а не электропитании новых линий метро, жилых районов, предприятий, торговых и бизнес-центров или тех же заправок.

DimaM в сообщении #1583523 писал(а):
Также к каждой машинке протянется кабель на килоампер, и водителям потребуется третья группа по электробезопасности
С чего бы это? Водители электрических грузовиков заряжаются без всякой группы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 16:00 
Заслуженный участник


18/09/21
1764
MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
хотя не вполне понимаю что этот завод меняет - заводы по ночам обычно не работают.
Скорее всего круглосуточно работает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.02.2023, 16:47 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
хотя не вполне понимаю что этот завод меняет - заводы по ночам обычно не работают

Есть такая штука в мире - непрерывное производство.

MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
Это вам лучше обсудить с ними.

Ну вот я с вами и пытаюсь обсуждать. Пока вижу, что вы приводимые аргументы в основном игнорируете.

MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
Достаточно плотная инфраструктура медленных зарядников на стоянках а/м позволит значительно сократить потребность в быстрых и мощных зарядных станциях.

Угу. Едет фура по трассе, заезжает на день-другой на стоянку, подзаряжается и дальше едет...

MoonWatcher в сообщении #1583588 писал(а):
Во-вторых, электросетевая инфраструктура и так постоянно расширяется, без всяких э/м. Но почему-то протянуть толстый кабель становится проблемой только когда речь идет об э/м, а не электропитании новых линий метро, жилых районов, предприятий, торговых и бизнес-центров или тех же заправок.


Посмотрите в толковом словаре на букву "д" слово "демагогия".

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.08.2023, 02:10 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
В качестве аккумулятора энергии, в будущем, когда запасы углеводородов будут заканчиваться, можно рассмотреть химический электролиз в промышленных масштабах, а лучше (точнее) - синтез топлива в жидком состоянии при атмосферном давлении и соответствующих температурах, с запасом. Окислитель необходимо освобождать в атмосферу, значительно экономя массу мобильной части аккумулятора. А если правильно подобрать необходимые присадки, в спектре конечных потребителей можно захватить самый большой современный сегмент и/или переход к утопии осуществить плавно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group