wrest
А по мне так это именно тот возраст, весьма подходящий, когда человеку хорошо бы рассказать, как надо учиться.
Это уже достаточно взрослый человек, чтобы действовать осознано, с одной стороны.
Например, чтобы осознать, что вот эти все фразы про недоступность формул и-или что-то подобное -- это всего лишь эскапизм, убегание от трудностей. (Которые, вообще говоря, не такие уж и трудности, и вполне преодолимы, было бы желание).
А с другой стороны, это ещё достаточно молодой человек, чтобы учиться, в том числе учиться учиться - нарабытывать и новые знания, и новые умения, и новые паттерны поведения.
Вы всё правильно говорите. Разумеется, нужно двигаться от пункта один к три в вашем рассуждении о форме познания. Но! Это, скажем, технический склад ума. Вы упускаете из виду "анализ-синтез-обобщение", где в конце всех формул вы увидите что всё реальное просто и ты действительно чем дольше едешь, тем дальше уедешь. Фарадей характерен вот чем. Он ни записал в своих опытах ни одной формулы. Но Максвелл, который записал много формул за него, восхищался его умением объяснять чётко - раз, и два - тем насколько он глубоко проник в сущность исследуемого им предмета и советовал читать его именно в первоисточнике, так как в пересказах люди неправильно поняв неправильно и пересказывают. Как Шлиман и Троя. А она просто как у Гомера находилася
Мне действительно 13 лет и у меня всё плохо с математикой, так как я игнорировала все предметы школьной программы, кроме истории и литературы. Излагаю не по возрасту, возможно, но я много книг ЖЗЛ прочла, доставшихся мне от деда, увлечённого историей и философией всю жизнь. Я с ним с детства на философском языке общалась, так как сразу поняла, что в жизни главное познание, а не еда и "кто сильнее". Я больше моральными поисками занималась и обществознанием (имею разный социальный опыт к своему возрасту, так получилось). Но сейчас поняла, что царица наук всё же физика и хочу этим заниматься по мере сил. От математики убегать не думаю, просто пока время лизать батарейки