2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 21:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Утундрий в сообщении #1576304 писал(а):
но мОлодёжи, подозреваю, как говорится "не зайдёт".

Во-первых, пишу скорее для себя. Вряд ли молодёжь по нынешним временам вообще читает чужую писанину. Во-вторых, молодёжь, она ведь разная. В-третьих, на счёт топик-стартера. (Только пусть он не обижается, узнав, что о нём думают. Хотя, моё впечатление может и ошибочно. Тогда принесу извинения). У него я вижу очень плохой признак. Он уже (как мне кажется из его постов) уже закрыт для познания чего-то нового. Он уже всё знает. Он пришёл сюда не для ответов на свои вопросы. Он пришёл сюда выговориться. Отсутствие любопытства, это верный признак сильного недостатка в мозгу дофамина. Поэтому он производит впечатление человека старше своих лет.

Он задал интересный вопрос. А сможет ли он за два-три года забраться на крышу небоскрёба, чтобы обозреть вокруг всю математику? Если нет, то стоит ли изучать её? Это очень утилитарный подход. Я в его годы такими вопросами не заморачивался. Мне было просто интересно и всё. Интерес был сам по себе, без всякого расчёта. И заниматься математикой в такие годы (15 лет) надо исходя из того, чтобы сохранить интерес. Чтобы не надо было себя заставлять. Ну там, на олимпиады всякие посматривать (без фанатизма). Они полезные плюшки при поступлении в ВУЗ
принесут.

Если бы я был на его месте в его годы, то я вряд ли задавал такие вопросы. Я бы их задавал так. Вот я такой. У меня такие вот успехи. У меня такие вот проблемы. Что мне вообще делать и куда стремиться?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12529
мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
он производит впечатление человека старше своих лет.
Подозреваю, что не только впечатление.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 23:48 


08/11/22
53
мат-ламер

В силу третьего слова, а не с целью перебить изложение, вставлю пять своих копеек:

мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
Во-первых, пишу скорее для себя. Вряд ли молодёжь по нынешним временам вообще читает чужую писанину. Во-вторых, молодёжь, она ведь разная. В-третьих, на счёт топик-стартера. (Только пусть он не обижается, узнав, что о нём думают. Хотя, моё впечатление может и ошибочно. Тогда принесу извинения)


Не буду обижаться, ибо поделом мне, тем более, может быть, - правда.

мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
Он уже все знает.


Это как? Нет, я конечно слышал, что уравнение пятой степени не разрешимо в радикалах; уравнение Навье-Стокса - проблемы тысячелетия; и что-то там считается с помощью численных методов. Но это не понимание.

мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
Это очень утилитарный подход.


А в этом есть что-то плохое?

Да, действительно, мой интерес одним интересом не обосновывается. Но разве это не нормально? На одном интересе даже начало теории Галуа никто изучать не станет, а это, насколько могу судить, знает большинство приличных школьников. Что говорить о более продвинутых
областях.

мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
Если бы я был на его месте в его годы, то я вряд ли задавал такие вопросы. Я бы их задавал так. Вот я такой. У меня такие вот успехи. У меня такие вот проблемы. Что мне вообще делать и куда стремиться?


Кто я такой, чтобы спорить с программами школ и ВУЗов?

-- 05.01.2023, 23:50 --

Утундрий

Можно фото отправить?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение05.01.2023, 23:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12529
Mitela в сообщении #1576327 писал(а):
Можно фото отправить?
И что это докажет?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение06.01.2023, 00:03 


08/11/22
53
Утундрий

То, что Вам ничего не докажешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение06.01.2023, 00:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12529
Mitela в сообщении #1576331 писал(а):
То, что Вам ничего не докажешь.
Именно. Мне может доказать что-то лишь сам я (в содружестве с самим собой). Все прочие, которые не я, лишь поставляют разнообразные версии.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение06.01.2023, 17:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
В-третьих, на счёт топик-стартера. ... У него я вижу очень плохой признак. Он уже (как мне кажется из его постов) уже закрыт для познания чего-то нового. Он уже всё знает. Он пришёл сюда не для ответов на свои вопросы. Он пришёл сюда выговориться.

Mitela в сообщении #1576327 писал(а):
Это как? Нет, я конечно слышал, что уравнение пятой степени не разрешимо в радикалах; уравнение Навье-Стокса - проблемы тысячелетия; и что-то там считается с помощью численных методов. Но это не понимание.

Поясню. Когда писал, что вы всё знаете, я имел в виду сугубо вопросы, которые обсуждаются в данной теме. То есть общечеловеческие вопросы. Я не имел в виду сугубо математические вопросы.
мат-ламер в сообщении #1576309 писал(а):
Он задал интересный вопрос. А сможет ли он за два-три года забраться на крышу небоскрёба, чтобы обозреть вокруг всю математику? Если нет, то стоит ли изучать её? Это очень утилитарный подход.

Mitela в сообщении #1576327 писал(а):
А в этом есть что-то плохое?

Да, действительно, мой интерес одним интересом не обосновывается. Но разве это не нормально? На одном интересе даже начало теории Галуа никто изучать не станет, а это, насколько могу судить, знает большинство приличных школьников. Что говорить о более продвинутых
областях.

В этом реально нет ничего плохого. И я на это даже не намекал. Просто ваш вопрос показался крайне странным. Опять же в этом нет ничего плохого. И то, что одному кажется вполне обычным, другому может показаться крайне странным.

Сегодня праздничный день. Поздравляю всех с Рождеством! Поподробнее раскрою то, что хотел сказать, уже завтра. Домашние дела отвлекают.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение06.01.2023, 18:09 
Заслуженный участник


02/08/11
7003

(Оффтоп)

мат-ламер в сообщении #1576388 писал(а):
Поздравляю всех с Рождеством!
И особенно, видимо, иудеев.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение06.01.2023, 20:59 
Аватара пользователя


11/11/22
304

(Оффтоп)

warlock66613 в сообщении #1576390 писал(а):
И особенно, видимо, иудеев.

Ваши религиозные чувства оскорблены?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение06.01.2023, 22:06 
Админ форума


02/02/19
2529
 !  Прекращаем оффтоп на религиозные темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение07.01.2023, 19:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Несмотря на праздник, немного продолжу свои мысли. Как уже стало понятно, мои интересы сейчас идут вокруг биохимии нервной системы и нейромедиаторов в частности. Топик-стартеру рекомендую для изучения книги Вячеслава Дубынина "Мозг и его потребности" , "Химия мозга" и др. У него также многочисленные ролики на Ютубе. Меня поразила интересная мысль Дубынина. Оптимально настроить мозг на продуктивную работу, не значит активизировать работу нейронов. Если много нейронов возбуждены, они во многом продуцируют лишний шум, который мешает сосредоточиться. В оптимально настроенном мозге работают не так много нейронов. Но они работают оптимально. Вот пример. Мозг разделен на два полушария. Левое ответственно за речь и логическое мышление. Правое за эмоции, воображение и подсознание. Когда сильно возбуждено одно полушарие, оно тормозит работу другого. Если у нас сильно возбуждено эмоциями правое полушарие, то левое полушарие тормозит. И нам трудно облечь нашу мысль в правильный набор слов. Или от эмоциального обдумывания перейти к логическому. Поэтому важно уметь управлять своими эмоциями (а не чтобы эмоции управляли тобой).

В позапрошлом посту я остановился на дофамине. Именно этот НМ ответственен за тягу к новому, за быстроту соображения, за азарт и удовольствие, а также за закрепление условных рефлексов. Поднять то его можно, просто увлечённо работая над решением задачи. Но слишком сильный и длительный подъём его вреден, ибо за сильным подъёмом наступит спад, который может у некоторых граничить с депрессией. В детском школьном возрасте нужно не увлекаться головоломными теориями (хотя это тоже нужно, но в меру), а акцент делать на решении интересных сложных (для себя на то время) задач. При этом в мозгу интенсивно вырабатывается дофамин. Положительное решение таких задач закрепит (с помощью дофамина) на будущую жизнь условные рефлексы, что обдумывание головой сложных задач, это сильно в кайф. Что занятие математикой, это сильно в кайф. Если акцент поставить на овладение сложными теориями, которые непонятно куда идут, как это вероятно произошло у топик-стартера, то в мозгу возникнут рефлексы, что занятия математикой, это тяжёлая нудная работа и надо уметь себя преодолевать через боль. Оно, конечно, так. Только осознать это надо уже в студенческом возрасте, когда правильные рефлексы в голове уже прочно закреплены. А в школьном возрасте математика должна приносить удовольствие и даже кайф. А если в школьном возрасте возникнут противоположные рефлексы, то левое сознательное полушарие мозга будет требовать заниматься математикой, хоть и через не хочу. А правое подсознательное полушарие будет сильно возражать этому, поскольку слов и логики оно не понимает. А управляет нашими решениями всё-таки правое полушарие. И человек остаётся с внутренним неразрешимым конфликтом. (Поскольку сегодня праздник, я пока на этом ограничусь).

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 00:56 


20/09/09
2042
Уфа
Некоторые присутствующие здесь участники наверняка близко знают Г. Я. Перельмана, я же могу судить о нем лишь по ролику на ютубе "Иноходец. Урок Перельмана". Там его тренер Сергей Рукшин отмечает, что юный Гриша в школьные годы отличался большой силой воли. Ну, и в науке, как и в спорте, побеждают не те, кто не падает, а те, кто упав, снова и снова поднимается и идет дальше (звучит немного пафосно, ну ладно).

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 01:33 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool в сообщении #1576460 писал(а):
в науке, как и в спорте,


и как везде,

Rasool в сообщении #1576460 писал(а):
побеждают не те, кто не падает, а те, кто упав, снова и снова поднимается и идет дальше


Rasool в сообщении #1576460 писал(а):
звучит немного пафосно,


но по сути верно. Как у Вас дела с data science?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 02:04 


20/09/09
2042
Уфа
ozheredov в сообщении #1576463 писал(а):
но по сути верно. Как у Вас дела с data science?

Сейчас изучаю Python по книге Лутца. Но мотивация не слишком сильная, потому что третья волна ИИ может смениться четвертой и все наработки третьей волны ИИ могут морально устареть. Сейчас сильно жалею, что в свое время не поступил на матфак местного университета - чувствовал бы себя свободнее.

-- Вс янв 08, 2023 05:55:44 --

мат-ламер в сообщении #1576444 писал(а):
Оптимально настроить мозг на продуктивную работу, не значит активизировать работу нейронов. Если много нейронов возбуждены, они во многом продуцируют лишний шум, который мешает сосредоточиться. В оптимально настроенном мозге работают не так много нейронов. Но они работают оптимально. Вот пример. Мозг разделен на два полушария. Левое ответственно за речь и логическое мышление. Правое за эмоции, воображение и подсознание. Когда сильно возбуждено одно полушарие, оно тормозит работу другого. Если у нас сильно возбуждено эмоциями правое полушарие, то левое полушарие тормозит. И нам трудно облечь нашу мысль в правильный набор слов. Или от эмоционального обдумывания перейти к логическому. Поэтому важно уметь управлять своими эмоциями (а не чтобы эмоции управляли тобой).

Интересно, а как устроена память человека? С одной стороны, мозг человека может вместить в себя большое количество информации (сейчас не помню сколько), с другой - часто многое забывается, особенно то, что не пригождается в жизни и профессиональной деятельности. Как сказал один психотерапевт, для хорошего запоминания нужно иметь сильный интерес к информации и знаниям. Например, я раньше мог цитировать большие куски из эпизодов понравившихся мне художественных фильмов. А вот с иностранными языками у меня сложности. (Это не совсем оффтоп, потому что если к примеру есть интерес и мотивация к изучению математики, то и ее изучение будет идти легко.)

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 10:04 
Аватара пользователя


11/11/22
304
Rasool в сообщении #1576460 писал(а):
по ролику на ютубе "Иноходец. Урок Перельмана
".

Цитата:
Математика не оюбит вундеркиндов. Умение решать задачи растет с годами.

Растет, да, только без таланта оно растет до очень низкой горизонтальной асимптоты, а то, что делали такие люди, как Перельман или Колмогоров находится много выше этой асимптоты, и просто крепкой жопой тут не возьмешь. И это надо честно говорить, как это говорят в музыкальном сообществе, и не играть во всеобщее равенство. Нет его.

-- 08.01.2023, 10:38 --

И, да, математика любит вундеркиндов. Талант, за редкими искоючениями, проявляется рано, в школе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group