Поставьте компьютер в холодильник, будет вам уменьшение энтропии.
Разве что только так СИИ и зародится. В холодильнике, в замёрзшем компьютере. И опять исчезнет, когда мы его включим и он отогреется.
Компьютер - это равновесная система, там возможны только равновесные фазовые переходы - та же кристаллизация. Но нам нужен неравновесный переход - тот, который приводит к появлению диссипативной структуры (и, соответственно, гомеостаза), чем является жизнь. Такие переходы возможны только в открытых термодинамически неравновесных системах, то есть прежде должен быть режим, в котором элементы системы взаимодействуют хаотически (некогерентно). Чтобы компьютер стал такой системой, его нужно как минимум расплавить.
А так же физика, математика, биология и т.д. Во времена древней Греции структура знаний была немного другой. Им простить можно, современным философам - нет.
Я защищаю не философов, а философию. В науке гипотезы опровергаются экспериментом - и этот способ опровержения нагляден. Но эксперимент не ко всему применишь. В философии утверждения опровергаются рациональными рассуждениями, что, собственно, и есть "логика" в естественном языке. Но это не так наглядно, поэтому в философии и опровержения менее доказательны, чем в науке, подразумевая течения и школы, то есть относительно большее количество более или менее равных точек зрения на исследуемое явление. Но зато можно рассмотреть идеи более общего характера, чем научные.
Другими словами, особенности метода определяют его границы применимости. Никакой метод не может всё, поэтому разные формы познания дополняют друг друга, где-то сталкиваясь, но не имея возможности друг друга отменить, перекрыв границы применимости другой формы познания полностью.
Границы применимости науки - это область конкретных явлений, в отношении которых накоплен большой объём точных знаний, позволяющий сформулировать конкретную проверяемую гипотезу. Как следствие, формируются "научные" области знания, где объём такого опыта наибольший - физика, химия, биология и т. д.. Границы применимости философии - это явления общего характера, в отношении которых представления ограничиваются различными качественными соображениями. Поэтому точно так же формируются "философские" области знания, где наука неприменима: метафизика (вопросы бытия, существования), эпистемология (вопросы познания) и аксиология (вопросы ценностей и морали).
На самом деле если получается с помощью философских аргументов доказать ничтожность философских аргументов, то это опровергает философию, а не рассуждение.
Если в теории можно и доказать утверждение, и его опровергнуть, то такая теория противоречива. Если мы философскими методами докажем, что философские методы доказывать не могут, то мы действительно придём к противоречивости философии. Так как мы докажем, что философские методы доказывать не могут, и одновременно докажем, что философские методы доказывать могут.
Но я утверждал вот это: "некоторые товарищи выше утверждают ничтожность философских аргументов, используя при этом философские аргументы". Речь идёт не о свершившемся доказательстве противоречивости философии или даже о попытке такого доказательства, а о просто различного рода надуманных заявлениях философского характера, в которых утверждается ничтожность философии. И в таком случае это, по-моему, всё-таки ближе к парадоксу лжеца. Потому что если философия чушь, то пользоваться ей равносильно утверждению того, что для доказательства своих идей этот человек использует чушь. Поэтому докажи, что философия чушь, и забудь о ней.