2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 00:57 


01/03/13
2614
По моему ЕГЭ самое лучшее что случилось в постсоветский период.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 01:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Anton_Peplov в сообщении #1555450 писал(а):
Болонская система предполагает: в бакалавриате по направлению "физика" тебя четыре года учат тому, что должен знать каждый физик. А потом ты выбираешь направление и два года магистратуры изучаешь уже конкретно свою область.
Я учился на мехмате МГУ по "советской" системе, и не заметил, чтобы там были какие-то проблемы такого рода, хотя математика тоже настолько велика, что охватить её всю одному человеку невозможно. К концу второго года обучения студент должен был выбрать кафедру, на которой он хочет специализироваться, и научного руководителя, и три последующих года вполне успешно специализировался. При этом изучение "общих" дисциплин продолжалось. Склонные заниматься научной работой впоследствии могли поступить в аспирантуру.

Osmiy в сообщении #1555499 писал(а):
По моему ЕГЭ самое лучшее что случилось в постсоветский период.
Моя жена очень довольна тем, что экзамены в школе и ВУЗах заменили на ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 02:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8512
Давайте на ЕГЭ в этой теме не отвлекаться, хорошо? Про ЕГЭ другие темы есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 06:39 
Заслуженный участник


16/02/13
4195
Владивосток
Anton_Peplov в сообщении #1555450 писал(а):
выпускникам зачастую приходилось доучиваться в аспирантуре, когда уже не учиться надо, а научной работой заниматься и диссертацию писать
О как. А я-то думал, человеку вообще и учёному в частности необходимо учиться всю жизнь.
Someone в сообщении #1555500 писал(а):
Я учился на мехмате МГУ по "советской" системе, и не заметил, чтобы там были какие-то проблемы такого рода
Аналогично (в смысле проблем; в МГУ не учился). Послек второго курса единый поток разбивался по специализациям (четыре или пять, не помню).
В своё время, кстати говоря, студентами ещё поспрашивали преподавателей — никто не работал по специализации, по поторой учился, хотя разница, конечно, иногда незначительна — специализировался на матанализе, скажем, а преподаёт линейную алгебру. Сама идея освоения человеком некой области знания в возрасте 18-23 лет и потом поллувека работы, не выходя за пределы — нечто, имхо, странное и имеющее весьма слабое отношение к реальной жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 08:45 


07/08/14
4231

(Оффтоп)

В СССР готовили массу специалистов для конкретной работы. Сейчас готовят тоже для работы в СССР - по инерции применяя методики отшлифованные в СССР. Минобру и минразвития дела нет до реальной применимости знаний полученных студентами в ВУЗах, поэтому что бакалавриат что специалитет прибудут в один и тот же пункт, один немного раньше другой немного позже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 09:10 
Заблокирован


16/04/18

1129
Без неё, как было раньше, будет лучше. А там посмотрим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 09:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1813
Москва
novichok2018 в сообщении #1555510 писал(а):
Без неё, как было раньше, будет лучше.
Вот это большое заблуждение, что если сделать что-то "как раньше", когда было лучше, то снова станет лучше, как было. Нет, станет еще хуже. Тут я согласна с upgrade.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 09:57 
Заблокирован


16/04/18

1129
... (нет)"реальной применимости знаний полученных студентами в ВУЗах". Ну да, нам американские учёные и инженеры построили всё что есть сейчас и работает в армии, сельском хозяйстве, многочисленных вводимых заводах, дорогах, инфраструктуре, которую все видят, если тут живут. Будем знать кого благодарить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 10:06 
Заблокирован


19/02/13

2388
iifat в сообщении #1555507 писал(а):
Сама идея освоения человеком некой области знания в возрасте 18-23 лет и потом поллувека работы, не выходя за пределы — нечто, имхо, странное и имеющее весьма слабое отношение к реальной жизни.

Полностью согласен. Высшее образование даёт не только набор некоторых знаний. Оно учит человека учиться, находить и обрабатывать информацию - что гораздо важнее. По какой бы системе не обучали - из вуза не выходит готовый специалист, но выпускник должен к этому моменту быть способным продолжить своё развитие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 10:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
iifat в сообщении #1555507 писал(а):
никто не работал по специализации, по поторой учился, хотя разница, конечно, иногда незначительна — специализировался на матанализе, скажем, а преподаёт линейную алгебру.
Специализация в МГУ была ориентирована на научную работу, а не на преподавание конкретной дисциплины. В техническом ВУЗе нужно было обучать студентов вовсе не общей топологии, а всем математическим дисциплинам, предусмотренным учебной программой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:00 


07/08/14
4231
novichok2018 в сообщении #1555515 писал(а):
Ну да, нам американские учёные и инженеры построили всё
Я немного не о том. В СССР минобр знал сколько, каких, какой квалификации и почему требуется обучить в высшем образовании, сколько в средне-специальном, сколько в ПТУ для промышленности СССР. Была именно работающая система, которая хорошо подходила для тех условий.
Нынешний минобр и минразвития вообще не занимается выяснением того какие компетенции нужны Российской экономике, они (имхо) заняты исключительно медальками в отчётах, в том числе и потому, что никто не в курсе что за зверь "Российская экономика через 7 лет". Подозреваю, что минобразования понятия не имеет какие запросы у экономки, например, на сварщиков в разрезе компетенций, зарплат, затрат на обучение и окупаемости этих затрат.
Отсюда у нас взялась болонская система - сделать хотя бы так, чтобы специалисты подходили под критерии европейской промышленности. Но в России нет европейской промышленности. И вообще нет никакой программы или плана, под которые можно было бы построить систему образования.
Приделывание (не замена, а именно приделывание) системы образования СССР к нынешним реалиям...это из серии "а давайте поставим на мотоцикл парус (ракетный двигатель), ведь какие хорошие парусники (ракеты) делали в средние века (в СССР)" - чтобы это делать с образованием так чтобы работало надо как минимум хорошо разбираться и в Болонской системе и в системе образования СССР, ну и где эти люди или хотя бы желание?
Другой пример - конверсия. Задачи военных изделий отличаются от задач гражданских. Военной ложке достаточно алюминия, гражданской подавай блестящую нержавейку да еще с эстетическим видом, пока военный эксперт настроит гражданское промпроизводство могут пройти десятилетия.
Поэтому в нынешней обстановке уж лучше болонская система, её логику (цели, методы, и всё в системе) можно хотя бы копировать с ЕС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:14 
Заблокирован


19/02/13

2388
upgrade в сообщении #1555521 писал(а):
Поэтому в нынешней обстановке уж лучше болонская система, её логику (цели, методы, и всё в системе) можно хотя бы копировать с ЕС.


Этим предложением вы противоречите всему своему сообщению. Зачем копировать что-то у ЕС, если мы сильно от него отличаемся? Той же промышленностью хотя бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:16 


07/08/14
4231
Vladimir-80 в сообщении #1555524 писал(а):
Зачем копировать что-то у ЕС, если мы сильно от него отличаемся?
Потому что мы отличаемся не наличием, а отсутствием.

 Профиль  
                  
 
 Здесь сильно штормит. Боимся, как бы не потонуть.
Сообщение26.05.2022, 11:17 


15/11/15
1080
Anton_Peplov в сообщении #1555450 писал(а):
министр образования и науки Фальков заявил о планах ухода от Болонской системы.
Мда, я начал было хорошо думать о Минобре, когда оно объявило амнистию (аккредитация образовательных учреждений стала бессрочной). А тут вона как.
Это что, опять все документы по ООП переделывать? Недавно токо я успешно аккредитовал таки Прикладную информатику.
Это была ну просто Пиррова победа. Бесконечные переделки, бесконечно от УМО: а зачем у вас тут так? А давайте сделаем вот так? Ушло года два.

Думал, будет покой, не тут то было. Прямо как сказал классик:
Здесь сильно штормит. Боимся, как бы не потонуть. Приятель мой вовремя уволился,
перед очередным витком аккредитации, ушел в гимназию, и в ус не дует. По ходу, пора сваливать с ВО, по крайней мере со штата.
Я устал, я ухожу :mrgreen: .
Маленьким вузам (в мелких городах) тяжело переживать такие изменения. В большом вузе преподаватель ведет 1-3 дисциплины. Ну и делает 1-3 РПД. Мое количество РПД постепенно перевалило за 20, потом 30, 40, 50... Нее, энный раз я не выдержу.

Насчет срока обучения, так видится, на практике полезных дисциплин в плане пятая часть. Увеличение года обучения много не даст, 80 процентов дисциплин окажутся бесполезными. Ну слишком много специализаций, под всех не подстроишься в вузе.

Наш бакалавр, как я понял - это готовый специалист, который может сразу работать. Если делать 5 лет, будет разрыв с СПО. Проще будет уйти после 9 класса на СПО, и через 4 года работай. На вышке в это время студент только закончит 2 курс. И предстоит еще три года учиться, учиться, учиться. Вузы просто потеряют клиентов студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:27 
Заблокирован


19/02/13

2388
upgrade в сообщении #1555526 писал(а):
мы отличаемся не наличием, а отсутствием.


А, вон оно как, оказывается. Нефть, газ, ресурсы всякие, металлургия, химическая промышленность, оборонка, космос и многое другое - это не у нас, это всё у Европы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group