2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение25.05.2022, 18:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Вот уж скоро пятнадцать лет, как ее массово внедрили (первый выпуск бакалавров был, если не ошибаюсь, в 2008 году). Теперь министр образования и науки Фальков заявил о планах ухода от Болонской системы. Политический контекст этого решения тут обсуждать не стоит, а вот образовательный интересен. Самое время подумать, что могло бы получиться из Болонской системы в России, что реально получилось и почему.

Для затравки выскажу свои соображения. Сразу скажу, что я не преподаватель и со всей этой кухней соприкасался довольно-таки по касательной. И тем не менее вот к каким выводам я пришел.

Болонская система могла бы стать адекватным ответом на дифференциацию знания.

Возьму для примера одну науку: физику. Она так разветвилась, что всю ее охватить невозможно. Не впихнуть в пять физфаковских лет все на свете от неравновесной термодинамики до нелинейной оптики, от магнитной гидродинамики до теории струн. А наукой-то придется заниматься в какой-нибудь из таких вот областей, узких, но накопивших солидный багаж уже даже и монографий, не говоря о статьях. В результате выпускникам зачастую приходилось доучиваться в аспирантуре, когда уже не учиться надо, а научной работой заниматься и диссертацию писать. Частично эту проблему решали спецкурсы, но лишь частично. Так? Или нет?