2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 00:57 


01/03/13
2510
По моему ЕГЭ самое лучшее что случилось в постсоветский период.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 01:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Anton_Peplov в сообщении #1555450 писал(а):
Болонская система предполагает: в бакалавриате по направлению "физика" тебя четыре года учат тому, что должен знать каждый физик. А потом ты выбираешь направление и два года магистратуры изучаешь уже конкретно свою область.
Я учился на мехмате МГУ по "советской" системе, и не заметил, чтобы там были какие-то проблемы такого рода, хотя математика тоже настолько велика, что охватить её всю одному человеку невозможно. К концу второго года обучения студент должен был выбрать кафедру, на которой он хочет специализироваться, и научного руководителя, и три последующих года вполне успешно специализировался. При этом изучение "общих" дисциплин продолжалось. Склонные заниматься научной работой впоследствии могли поступить в аспирантуру.

Osmiy в сообщении #1555499 писал(а):
По моему ЕГЭ самое лучшее что случилось в постсоветский период.
Моя жена очень довольна тем, что экзамены в школе и ВУЗах заменили на ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 02:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8082
Давайте на ЕГЭ в этой теме не отвлекаться, хорошо? Про ЕГЭ другие темы есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 06:39 
Заслуженный участник


16/02/13
4115
Владивосток
Anton_Peplov в сообщении #1555450 писал(а):
выпускникам зачастую приходилось доучиваться в аспирантуре, когда уже не учиться надо, а научной работой заниматься и диссертацию писать
О как. А я-то думал, человеку вообще и учёному в частности необходимо учиться всю жизнь.
Someone в сообщении #1555500 писал(а):
Я учился на мехмате МГУ по "советской" системе, и не заметил, чтобы там были какие-то проблемы такого рода
Аналогично (в смысле проблем; в МГУ не учился). Послек второго курса единый поток разбивался по специализациям (четыре или пять, не помню).
В своё время, кстати говоря, студентами ещё поспрашивали преподавателей — никто не работал по специализации, по поторой учился, хотя разница, конечно, иногда незначительна — специализировался на матанализе, скажем, а преподаёт линейную алгебру. Сама идея освоения человеком некой области знания в возрасте 18-23 лет и потом поллувека работы, не выходя за пределы — нечто, имхо, странное и имеющее весьма слабое отношение к реальной жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 08:45 


07/08/14
4231

(Оффтоп)

В СССР готовили массу специалистов для конкретной работы. Сейчас готовят тоже для работы в СССР - по инерции применяя методики отшлифованные в СССР. Минобру и минразвития дела нет до реальной применимости знаний полученных студентами в ВУЗах, поэтому что бакалавриат что специалитет прибудут в один и тот же пункт, один немного раньше другой немного позже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 09:10 
Заблокирован


16/04/18

1129
Без неё, как было раньше, будет лучше. А там посмотрим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 09:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
novichok2018 в сообщении #1555510 писал(а):
Без неё, как было раньше, будет лучше.
Вот это большое заблуждение, что если сделать что-то "как раньше", когда было лучше, то снова станет лучше, как было. Нет, станет еще хуже. Тут я согласна с upgrade.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 09:57 
Заблокирован


16/04/18

1129
... (нет)"реальной применимости знаний полученных студентами в ВУЗах". Ну да, нам американские учёные и инженеры построили всё что есть сейчас и работает в армии, сельском хозяйстве, многочисленных вводимых заводах, дорогах, инфраструктуре, которую все видят, если тут живут. Будем знать кого благодарить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 10:06 
Заблокирован


19/02/13

2388
iifat в сообщении #1555507 писал(а):
Сама идея освоения человеком некой области знания в возрасте 18-23 лет и потом поллувека работы, не выходя за пределы — нечто, имхо, странное и имеющее весьма слабое отношение к реальной жизни.

Полностью согласен. Высшее образование даёт не только набор некоторых знаний. Оно учит человека учиться, находить и обрабатывать информацию - что гораздо важнее. По какой бы системе не обучали - из вуза не выходит готовый специалист, но выпускник должен к этому моменту быть способным продолжить своё развитие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 10:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
iifat в сообщении #1555507 писал(а):
никто не работал по специализации, по поторой учился, хотя разница, конечно, иногда незначительна — специализировался на матанализе, скажем, а преподаёт линейную алгебру.
Специализация в МГУ была ориентирована на научную работу, а не на преподавание конкретной дисциплины. В техническом ВУЗе нужно было обучать студентов вовсе не общей топологии, а всем математическим дисциплинам, предусмотренным учебной программой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:00 


07/08/14
4231
novichok2018 в сообщении #1555515 писал(а):
Ну да, нам американские учёные и инженеры построили всё
Я немного не о том. В СССР минобр знал сколько, каких, какой квалификации и почему требуется обучить в высшем образовании, сколько в средне-специальном, сколько в ПТУ для промышленности СССР. Была именно работающая система, которая хорошо подходила для тех условий.
Нынешний минобр и минразвития вообще не занимается выяснением того какие компетенции нужны Российской экономике, они (имхо) заняты исключительно медальками в отчётах, в том числе и потому, что никто не в курсе что за зверь "Российская экономика через 7 лет". Подозреваю, что минобразования понятия не имеет какие запросы у экономки, например, на сварщиков в разрезе компетенций, зарплат, затрат на обучение и окупаемости этих затрат.
Отсюда у нас взялась болонская система - сделать хотя бы так, чтобы специалисты подходили под критерии европейской промышленности. Но в России нет европейской промышленности. И вообще нет никакой программы или плана, под которые можно было бы построить систему образования.
Приделывание (не замена, а именно приделывание) системы образования СССР к нынешним реалиям...это из серии "а давайте поставим на мотоцикл парус (ракетный двигатель), ведь какие хорошие парусники (ракеты) делали в средние века (в СССР)" - чтобы это делать с образованием так чтобы работало надо как минимум хорошо разбираться и в Болонской системе и в системе образования СССР, ну и где эти люди или хотя бы желание?
Другой пример - конверсия. Задачи военных изделий отличаются от задач гражданских. Военной ложке достаточно алюминия, гражданской подавай блестящую нержавейку да еще с эстетическим видом, пока военный эксперт настроит гражданское промпроизводство могут пройти десятилетия.
Поэтому в нынешней обстановке уж лучше болонская система, её логику (цели, методы, и всё в системе) можно хотя бы копировать с ЕС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:14 
Заблокирован


19/02/13

2388
upgrade в сообщении #1555521 писал(а):
Поэтому в нынешней обстановке уж лучше болонская система, её логику (цели, методы, и всё в системе) можно хотя бы копировать с ЕС.


Этим предложением вы противоречите всему своему сообщению. Зачем копировать что-то у ЕС, если мы сильно от него отличаемся? Той же промышленностью хотя бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:16 


07/08/14
4231
Vladimir-80 в сообщении #1555524 писал(а):
Зачем копировать что-то у ЕС, если мы сильно от него отличаемся?
Потому что мы отличаемся не наличием, а отсутствием.

 Профиль  
                  
 
 Здесь сильно штормит. Боимся, как бы не потонуть.
Сообщение26.05.2022, 11:17 


15/11/15
950
Anton_Peplov в сообщении #1555450 писал(а):
министр образования и науки Фальков заявил о планах ухода от Болонской системы.
Мда, я начал было хорошо думать о Минобре, когда оно объявило амнистию (аккредитация образовательных учреждений стала бессрочной). А тут вона как.
Это что, опять все документы по ООП переделывать? Недавно токо я успешно аккредитовал таки Прикладную информатику.
Это была ну просто Пиррова победа. Бесконечные переделки, бесконечно от УМО: а зачем у вас тут так? А давайте сделаем вот так? Ушло года два.

Думал, будет покой, не тут то было. Прямо как сказал классик:
Здесь сильно штормит. Боимся, как бы не потонуть. Приятель мой вовремя уволился,
перед очередным витком аккредитации, ушел в гимназию, и в ус не дует. По ходу, пора сваливать с ВО, по крайней мере со штата.
Я устал, я ухожу :mrgreen: .
Маленьким вузам (в мелких городах) тяжело переживать такие изменения. В большом вузе преподаватель ведет 1-3 дисциплины. Ну и делает 1-3 РПД. Мое количество РПД постепенно перевалило за 20, потом 30, 40, 50... Нее, энный раз я не выдержу.

Насчет срока обучения, так видится, на практике полезных дисциплин в плане пятая часть. Увеличение года обучения много не даст, 80 процентов дисциплин окажутся бесполезными. Ну слишком много специализаций, под всех не подстроишься в вузе.

Наш бакалавр, как я понял - это готовый специалист, который может сразу работать. Если делать 5 лет, будет разрыв с СПО. Проще будет уйти после 9 класса на СПО, и через 4 года работай. На вышке в это время студент только закончит 2 курс. И предстоит еще три года учиться, учиться, учиться. Вузы просто потеряют клиентов студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Болонская система: что задумывалось и что получилось
Сообщение26.05.2022, 11:27 
Заблокирован


19/02/13

2388
upgrade в сообщении #1555526 писал(а):
мы отличаемся не наличием, а отсутствием.


А, вон оно как, оказывается. Нефть, газ, ресурсы всякие, металлургия, химическая промышленность, оборонка, космос и многое другое - это не у нас, это всё у Европы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: tolstopuz


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group