Вам расчет по оплате за водопотребление отдельной квитанцией приходит или входит в содержание жилья от УК? Как насчитывается ОДН, указывается ли порядок расчета и ежемесячное водопотребление по общедомовому прибору учета?
В общей квитанции, но там расписывается с указанием ежемесячного потребления (на основании тех показаний счётчиков, которые я ежемесячно сообщаю). Горячая вода - там одна из самых дорогих услуг (а сейчас я делал поверку именно горячего водосчётчика).
Конечно, вряд ли я здесь дождусь юридически грамотных советов. Приходится самому разбираться. Оказывается, мошенничество (статья 159 УК РФ) - это хищение (т.е.
безвозмездное изъятие ценностей) путём обмана. Т.е. обман потребителя (в т.ч. путём предоставления ему ложной информации о необходимости услуги) мошенничеством не является, ибо нет "безвозмездности" - услуга-то оказана, хотя и ненужная. Статья 165 УК РФ "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием" (при отсутствии признаков хищения) также к моему случаю не подходит, ибо по ней наказывается причинение ущерба только в крупном размере (т.е. более 250 тыс. руб.). Вывод: Обращаться в полицию бесполезно, ибо туда нужно идти не иначе, как с заявлением о возбуждении дела по статье УК РФ. Почитав далее, вижу, что обман потребителя у нас уголовно ненаказуем, кроме разве что случая использования чужих товарных знаков.
Про обращения в Роспотребнадзор прочитал, что они их принимают только после того, как предприятие, обманувшее потребителя, откажется возместить ему ущерб в соответствии с его письменной претензией. Это, типа, значит, я должен сначала написать в эту контору: "Уважаемые, вы тут меня обманули, устроив махинацию с показаниями измерительного прибора, в результате чего мне пришлось оплатить Вам ненужные и неразумно дорогие услуги в размере 5 тыс. руб. Прошу их мне вернуть".
Обращение в ФАС, похоже, остаётся самым реальным вариантом. Но, увы, почитав про тематику обращений, которые они принимают, ничего подходящего к случаю, кроме претензии о нарушении закона о рекламе, не нашёл. Там максимальный штраф - 20 тыс. руб., к тому же как-то странно ограничиваться обвинением компании в неправильном способе рекламирования своей деятельности, когда главная претензия заключается в том, что они, очевидно, применяют отработанные схемы обмана клиентов. Наверняка же полно случаев подобного обмана и не только в сфере поверки водосчётчиков. Не сомневаюсь, что и в каких-нибудь автосервисах частенько могут клиенту на уши лапши навешать (и даже циферки на "приборах" покажут), в результате чего он согласится на ненужный дорогостоящий ремонт. Неужели это практически никак не наказуемо?