2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 45  След.
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение01.03.2021, 16:10 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
frostysh в сообщении #1507060 писал(а):
Небольшое каракулько-упражнения в рисовании арки римского стиля.

Вполне реалистично, хотя и простовато.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение01.03.2021, 20:20 


05/09/16
12117
frostysh в сообщении #1507060 писал(а):
Небольшое каракулько-упражнения в рисовании арки римского стиля.

Выглядит погнутой, как будто арка шагнула левой (от нас) ногой. Нехорошее впечатление, честно сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение01.03.2021, 22:24 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
wrest в сообщении #1507207 писал(а):
Выглядит погнутой

Так и есть - это же эскиз, а не чертеж.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение01.03.2021, 22:29 


05/09/16
12117
Emergency в сообщении #1507248 писал(а):
Так и есть - это же эскиз, а не чертеж.

Вот как раз на чертеже еще туда-сюда. А на рисунке швах. Глаз такие штуки очень четко сечет, на автопилоте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение01.03.2021, 23:04 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Emergency в сообщении #1507155 писал(а):
Вполне реалистично, хотя и простовато.
Ох... Красиво! Имею ввиду мне нравится эпичность и монументальность в строениях, а еще сложность. Эти римляни конечно знали толк в архитектуре, спору нету! И смотря на арку я кое что забыл! Подножье не должно врезается в землю под прямым углом, там должно быть, незнаю как называется, как рисунке, некое декоративное дополнение, это додает много красоты, иначе получается, как один лектор говорил, опять же не знаю слова на русском или украинском чтобы передать смысл, но на английском этот будет gross!
Возможно надо будет сегодня отлучится от упражнение "дорога с полями пшеницы" и перерисовать арку получше...
wrest в сообщении #1507207 писал(а):
Выглядит погнутой, как будто арка шагнула левой (от нас) ногой. Нехорошее впечатление, честно сказать.
Странно, я не замечал, только после того как Вы напечатали, присмотрелся, ну может что-то похожее и есть... Мож исправлю в новой арке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение01.03.2021, 23:07 


05/09/16
12117
frostysh в сообщении #1507258 писал(а):
не знаю слова на русском или украинском чтобы передать смысл, но на английском этот будет gross!

На английском это слово означает "грубый" в негативном смысле. Ну вот есщи вы обругаете когонеть, это будет gross.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение02.03.2021, 15:36 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село

(wrest)

wrest в сообщении #1507260 писал(а):
На английском это слово означает "грубый" в негативном смысле.
Да, но по моим представления, не совсем. Ща поясню почему не знаю аналога на украинском или русском. Допустим ситуация в школе, девушка-лидер издевается над "ботаником", ему сказал учитель что нужна там у нее что-то взять или спросить... В ответ на приветствие она говорит: "Gross!", и просто уходит. В этом смысле слово не означает "грубый", а скорее "мерзкий", "несуразный". Вторая ситуация... Рыцарю-герою в фентези мультике дают меч, но увидев его герой воскликнул: "It's looks gross!", в этом смысле опять не "грубый" а ужасно, страшно выглядящий меч, по крайней мере в том контексте ближе я думаю. А так очень плохо знаю английский, но вот подобные тонкости, ситуации и эмоциональный окрас, который несут слова, иногда улавливаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение03.03.2021, 03:34 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Улучшил арку в римском стиле, действительно, как только дорисовал вот эти пристройки снизу, вид сражу же поменялся в лучшую сторону.

Изображение

Ну и собственно как рисовалось, вообще эти проекции это сложно, бывает рисуешь-рисуешь, что-то не то... Немного "открутил" зум, а там уже перспектива слезла боги знают куда, все стирать приходится и заново.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение03.03.2021, 09:12 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Опять получилось косовато.
Причина - верхняя колонна справа чуть больше чем слева - это нормально, она и должна быть чуть больше, так как чуть ближе, но то же касается и ее нижней опоры - она тоже должна быть чуть больше, а получилась чуть меньше. В итоге, у одного ряда верхняя часть элементов имеет сход перспективы влево, а нижняя - вправо. Тут это неправильно - сход должен быть направлен в одну сторону и в одну точку, даже если она так далеко, что не помещается на листе. Сходы могут расходиться только из центральной точки взгляда.

Например, так мог бы выглядеть забор.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение03.03.2021, 11:05 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Emergency в сообщении #1507581 писал(а):
Опять получилось косовато.
Капут! Я видел почему-то только разницу в арках, думаю косо но оставлю, лень было переделывать, а на разницу высоты в декоративных колонах не обратил внимания! Хм... Мож надо будет использовать прием "mirror image" в Krita, это симметричное отображение относительно например вертикальной линии на экране, что проходит через центр виртуального листа (прямоугольника), эти художники цифровые говорят что "освежает глаз". Перерисую я ка эту арку... :? И там ток одна точка схода должна была быть в арке (CVP), но получилось не то что планировалось с самого начала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение03.03.2021, 13:36 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
На самом деле схождения перспективы при фронтальном расположении не всегда используется и только при широких углах зрения.
У вас большая арка занимает небольшую часть площади картинки, то есть она достаточно далеко, а угол небольшой, значит и схождение фронтальных линий там минимальное. Так что можно обойтись и без схождения вовсе.

-- 03.03.2021, 13:48 --

Если посмотреть на предыдущее фото арки, то кажется, что фронтальные искажения есть. Однако это на так - они там минимальны, но визуально арка кажется перекошенной из-за обрушений части элементов конструкции и глубоких теней. Если же провести горизонтали, то видно, что эти искажения незаметны.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение08.03.2021, 03:50 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Вот, каракули уже получше выглядят. Попытался выровнять, но поскольку от руки рисую, не особо выходит. Дракошу когда-то потому научусь рисовать, мне оно тоже надо, в китайском стиле, у них самые красивы драконы!

Изображение

Ну и эскиз, или скетч.

Изображение

Emergency

В смысле задумка была горизонтальные линии — параллельные только. Но на практике оно так не выходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение08.03.2021, 10:23 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
frostysh в сообщении #1508284 писал(а):
В смысле задумка была горизонтальные линии — параллельные только. Но на практике оно так не выходит.

Сферическая линза (как и обскура) в идеале отображает плоскость на плоскость. То есть забор, стоящий перпендикулярно оптической оси, не должен иметь перспективных искажений и должен рисоваться в параллельных линиях.
Но мы уже тут говорили об особенностях глаза, и в частности о том, что и сетчатка глаза вовсе не плоская, и смотрит глаз не так как фотоаппарат, а на все точки фронтально, то есть чем дальше дощечка забора, там она выглядит меньше.
Это противоречие. Каждый художник в каждой работе решает его индивидуально. Для этого делается множество эскизов и подбирается некий компромисс, при котором сюжет воспринимается максимально органично. В этом случае целое важнее частности. Но бывает и наоборот - в черчении важнее возможность отобразить любой отрезок в правильном масштабе и сохранить прямые прямыми.
Поскольку вы собираетесь делать комиксы, для вас важнее всего первое впечатление, узнаваемость и эмоциональная нагруженность картинки. Это означает, что если выход за правила усиливает эмоции в нужную сторону, то плевать на правила.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение08.03.2021, 13:01 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Emergency в сообщении #1508300 писал(а):
Сферическая линза (как и обскура) в идеале отображает плоскость на плоскость. То есть забор, стоящий перпендикулярно оптической оси, не должен иметь перспективных искажений и должен рисоваться в параллельных линиях.
Хм... Это сложно представить, скорей придется дето почитать.
Emergency в сообщении #1508300 писал(а):
Но мы уже тут говорили об особенностях глаза, и в частности о том, что и сетчатка глаза вовсе не плоская, и смотрит глаз не так как фотоаппарат, а на все точки фронтально, то есть чем дальше дощечка забора, там она выглядит меньше.
То есть дальше от центра изображения (фокально оси), тем меньше будет деревянная планка? А мозг разве не исправляет эти искажения, работаю уже с сигналом?
Emergency в сообщении #1508300 писал(а):
Это противоречие. Каждый художник в каждой работе решает его индивидуально. Для этого делается множество эскизов и подбирается некий компромисс, при котором сюжет воспринимается максимально органично. В этом случае целое важнее частности. Но бывает и наоборот - в черчении важнее возможность отобразить любой отрезок в правильном масштабе и сохранить прямые прямыми.
Поскольку вы собираетесь делать комиксы, для вас важнее всего первое впечатление, узнаваемость и эмоциональная нагруженность картинки. Это означает, что если выход за правила усиливает эмоции в нужную сторону, то плевать на правила.
Очень интересно... Множество эскизов — не вариант, или может я не так понял, но "скечт" вот тот что сверху, рисовать наверно было не намного меньше по времени чем "лайнарт" плюс колоризация, то есть линии водить которые уже на готовом изображении будут. Цвета и тени я делаю методом "ячейковой закраски", я копирую специальный программный "слой" изображени с линиями, в нижнем начинаю красить "заливкой", оно заливает цветом ячейки что отделены линиями. Так быстрей вроди. Да я вообще анимацию хочу делать, в самом худшем случае — если мультипликацию будет слишком долго и накладно, то компьютерную видеоигру но не по моему сюжету там, а другую, чтобы денег заработать хоть каких-то. В идеала игру с элементами обучения физики там например, хоть чуть-чуть, но для этого надо хорошо уметь рисовать!
А я не умею... Я не понимаю эмоциональные штуки, просто делаю по инструкции в семи-реалистическом стиле, учу перспективу сейчас по разных книгах по рисованию — хорошей так и не нашел, чтобы понравилось, все не очень что-то... Или может я просто привык к учебникам типа "Математика для техникумов" и не воспринимаю стиль книг для рисования, он мягко говоря: общие наставления... Пишут нарисуй то-то, но не пишут как рисовать! :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение08.03.2021, 20:18 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
frostysh в сообщении #1508318 писал(а):
А мозг разве не исправляет эти искажения

Мозгу не приходится работать с искажениями, так как он не строит картинку на плоскости. В смысле, мы воспринимаем всё в объеме. Но рисуем мы на плоскости, и тут возникают проблемы.
frostysh в сообщении #1508318 писал(а):
Множество эскизов — не вариант

Бывает сложно заранее представить всю картинку со всеми предметами и персонажами и нарисовать ее за один раз без эскизов. Но с компьютером проще - предметы можно добавлять или убирать, сдвигать их в произвольном направлении, вращать, масштабировать... то есть добиваться нужного впечатления меньшими силами и затратами.
frostysh в сообщении #1508318 писал(а):
Я не понимаю эмоциональные штуки, просто делаю по инструкции

Эмоциональные штуки надо не понимать, а чувствовать. И еще нужна наблюдательность и хорошее чувство цвета и формы. Например, знаете ли вы как распределяются оттенки цвета на лице не накрашенной девушки, когда она готова к сексу и является наиболее красивой для мужчины?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 668 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 45  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group