2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:31 


05/09/16
12070
nds в сообщении #1489121 писал(а):
Вы смешиваете систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.
Первая не будет мешать на бездорожье.
Антипробуксовочная система отключается кнопкой "ESP OFF".

Как раз вы смешиваете. ESP это и есть электронная система курсовой устойчивости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:34 


23/04/17
305
Россия
Оно смешано только тем, что системы интегрированы в одном блоке. Функционально это разные вещи. Посмотрите для чего вам нужна кнопка ESP OFF.
И получится, что ESP нисколько не ограничивает внедорожники на бездорожье.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:40 


05/09/16
12070
A_I в сообщении #1489123 писал(а):
Сдается мне, что это итак "смешано" и неотделимо одно от другого..

Как правило да, электронная антипробуксовочная система (traction control system) является подсистемой ESP.
Но автоматическая антипробуксовка может достигаться и применением самоблокирующихся дифференциалов (вискомуфт и т.п.). Без применения электроники.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:50 


18/11/18
603
Чего-то я запутался..
Вот у меня на авто - 3 режима: 2WD, AUTO, WD LOCK и кнопка включения-отключения ESP. Езжу в основном на втором (AUTO) - типа, там когда надо, должен подключаться задний привод, с одновременной работой системы ESP - так в руководстве. Когда это конкретно происходит - не понятно, хотя иногда какие-то индикаторы мигают. Не понятно, причем здесь "подсистемы", типа пробуксовочной?..

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:58 


05/09/16
12070
A_I в сообщении #1489128 писал(а):
Не понятно, причем здесь "подсистемы", типа пробуксовочной?..

Ну вот с этого и начинали бы, а не с экономии и честные внедорожники.
То есть: что у вас за автомобиль, что именно в инструкции к нему написано про режимы трансмиссии, и чего вы не понимаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:06 
Аватара пользователя


11/12/16
13877
уездный город Н
Хм. Всё смешалось люди, кони...

Попытаемся распутаться.
1. Есть ESP - Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля.
Считаем, её наличие, как данность.

2. ESP, имея электронный блок, кучу датчиков, и возможность управлять тормозами отдельно в каждом колесе, вполне может решать задачи антипробуксовочной системы. Это специальный режим, который д.б. предусмотрен в ПО, "железа" дополнительного не нужно.

3. Противобуксовочная система может быть реализована механически. Причем разнами способами:
а) ручным включением блокировок дифференциалов.
б) автоматической сработкой механизма, типа "амоблокирующихся дифференциалов (вискомуфт и т.п.). Без применения электроники", как писал уважаемый wrest

A_I в сообщении #1489128 писал(а):
Вот у меня на авто - 3 режима: 2WD, AUTO, WD LOCK и кнопка включения-отключения ESP. Езжу в основном на втором (AUTO) - типа, там когда надо, должен подключаться задний привод, с одновременной работой системы ESP - так в руководстве. Когда это конкретно происходит - не понятно, хотя иногда какие-то индикаторы мигают. Не понятно, причем здесь "подсистемы", типа пробуксовочной?..


Есть у Вас противобуксовочный режим работы ESP или нет, из этой информации неясно. Надо читать мануал на автомобиль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:07 


18/11/18
603
wrest
мне не понятно, при чём тут подсистемы ESP, о чем говорил nds
Как переключать режимы, кроме как "тыкать всё подряд" пока не выедешь, я тоже не научился, и считаю, что если бы были "нормальные" мех. блокировки - было бы куда лучше. Однако с удивлением обнаружил, что даже на "настоящих" рамных внедорожниках стали подменять блокировки на эти "умные" системы. Только и всего..

Авто - ниссан террано 2019 г., полный привод на механике.

-- 25.10.2020, 22:13 --

EUgeneUS в сообщении #1489130 писал(а):

3. Противобуксовочная система может быть реализована механически. Причем разнами способами:
а) ручным включением блокировок дифференциалов.
б) автоматической сработкой механизма, типа "амоблокирующихся дифференциалов (вискомуфт и т.п.). Без применения электроники", как писал уважаемый wrest

Есть у Вас противобуксовочный режим работы ESP или нет, из этой информации неясно. Надо читать мануал на автомобиль.


Ага, вроде тут ясно..
Если он у меня в мануале прописан отдельно аббревиатурой (типа ESP, ABS и проч.), видимо, значит, подпункт б). Так как органов управления никаких нет по противобуксовке..

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:14 


23/04/17
305
Россия
A_I в сообщении #1489132 писал(а):
мне не понятно, при чём тут подсистемы ESP

Тут можно много писать и читать, в интернете много про это написано.
Например, влетаете вы на асфальте в крутой поворот, начинает работать система курсовой устойчивости. Это всего лишь программа, она по показаниям датчиков ускорения, поворота руля, скорости, оборотов начинает помогать вам не улететь с трассы. В том числе и притормаживая двигателем.
Совсем другое, когда вы буксуете на месте или едете по грязи. Начинает работать антипробуксовочная программа, притормаживая разогнавшееся колесо. Эту программу и отключает кнопка ESP OFF - можете буксовать сколько угодно.
Все это интегрировано в современный блок ABS. Там еще и другие функции есть, например, антиблокировочная при торможении, вроде бы помощь при подъёме в гору тоже там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:27 


18/11/18
603
nds в сообщении #1489133 писал(а):
Тут можно много писать и читать, в интернете много про это написано.
Например, влетаете вы на асфальте в крутой поворот, начинает работать система курсовой устойчивости. Это всего лишь программа, она по показаниям датчиков ускорения, поворота руля, скорости, оборотов начинает помогать вам не улететь с трассы. В том числе и притормаживая двигателем.
Совсем другое, когда вы буксуете на месте или едете по грязи. Начинает работать антипробуксовочная программа, притормаживая разогнавшееся колесо. Эту программу и отключает кнопка ESP OFF - можете буксовать сколько угодно.
Все это интегрировано в современный блок ABS. Там еще и другие функции есть, например, антиблокировочная при торможении, вроде бы помощь при подъёме в гору тоже там.


Да читал я в нете, однако, пока не нашел видео, ссылку на которое привёл ранее, - не особо понимал. Вернее, теоретически принцип я понимаю, а вот практически увидел более-менее в этом видео. (Там же увидел и удивившего меня патрика с электронными имитациями)
Кстати, - помощь при подъеме в гору тоже есть - держит 4 сек после того как ногу с тормоза убираешь, но там, насколько я понял, чисто по условиям - некий угол больше уставки, первая передача воткнута, скорость равна 0..

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:38 


05/09/16
12070
A_I в сообщении #1489132 писал(а):
Однако с удивлением обнаружил, что даже на "настоящих" рамных внедорожниках стали подменять блокировки на эти "умные" системы.

Ну тогда ещё раз. Ни о какой подмене речь не идёт. ESP это не внедорожная система, а дорожная. Для безопасности. Чтобы автомобиль ехал туда, куда крутит руль водитель. Как побочный эффект этого -- торможение ненагруженных колёс и увеличение момента на нагруженных. И принудительный сброс "газа", если надо.

-- 25.10.2020, 21:40 --

A_I в сообщении #1489132 писал(а):
Если он у меня в мануале прописан отдельно аббревиатурой (типа ESP, ABS и проч.), видимо, значит, подпункт б).

Смотреть надо не аббревиатуры, а на описание функций :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:47 


18/11/18
603
wrest
что вы зациклились на безопасности, я сейчас не про это достоинство ESP, а как раз про внедорожное (про то, которое вы недавно ещё вообще отрицали :-) ).
А что касается мануала, то я имел ввиду руководство по эксплуатации, в котором системы упоминаются вскользь, в общем, без каких-то чётких делений, как например, в техническом описании, возможно. Так что черпать из руководства какую-то детальную информацию относительно систем не представляется возможным...

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:58 


05/09/16
12070
nds в сообщении #1489133 писал(а):
Начинает работать антипробуксовочная программа, притормаживая разогнавшееся колесо. Эту программу и отключает кнопка ESP OFF - можете буксовать сколько угодно.
В моём автомобиле, например, задний межколесный дифференциал самоблокирующийся, это не отключается кнопкой esp off. У меня система называется stabilitrak и отключать противобуксовончную подсистему можно отдельно от системы курсовой устойчивости
Цитата:
Противобуксовочная система, входящая в состав системы курсовой устойчивости StabiliTrak, может быть отключена при нажатии и отпускании кнопки противобуксовочной системы/ системы StabiliTrak, если до этого обе функции (противобуксовочная и противозаносная) системы StabiliTrak были включены.

При этом
Цитата:
Протиовобуксовочная система даже в отключенном состоянии сохраняет часть функций (подтормаживание ведущих колес с помощью тормозных механизмов), но функция торможения двигателем не используется. Более подробная информация приведена в подразделе «Действие противобуксовочной системы».

И
Цитата:
Противобуксовочная система является подсистемой системы StabiliTrak. Она ограничивает скорость вращения колес, уменьшая обороты двигателя, и, при необходимости, подтормаживает отдельные колеса с помощью тормозных механизмов

И дополнительно
Цитата:
Автомобили с блокировкой дифференциала заднего моста могут обеспечить большее тяговое усилие при движении по снегу, грязи, льду, песку или гравию. Это устройство в основном действует так, как действует дифференциал обычного ведущего моста, но в условиях плохого сцепления задних колес с дорогой оно позволяет повысить тяговое усилие.

У меня блокировка межколесного дифференыиала задней оси есть и она автоматическая/неотключаемая.

При этом, у меня ещё есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. А также - блокировка межосевого дифференциала + пониженная передача и вот в этом режиме stabilitrak отключается совсем.
Цитата:
Данный автомобиль оснащается системой курсовой устойчивости StabiliTrak. Когда раздаточная коробка находится в режиме полного привода с включением понижающей передачи, противобуксовочная и противозаносная функции системы Stabilitrak автоматически отключаются.


Поэтому: читайте мануал! В моём все довольно ясно написано. Не все автомобили одинаково устроены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 22:10 


18/11/18
603
wrest в сообщении #1489142 писал(а):
Поэтому: читайте мануал! В моём все довольно ясно написано.


Чтобы предметно разговаривать, надо читать что-то типа Руководства по ремонту или тех. описание и проч. а не "мануал", хотя какие-то поверхностные сведения об устройстве, наверное можно и из него почерпнуть. Но верить им беспрекословно - как-то деления на "системы-подсистемы" на уровне их устройств, как минимум, наивно.
В мануале, к примеру, простейшую функцию удержания тормозов по трём условиям, могут гордо назвать "Системой помощи трогания в гору" :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 22:15 


05/09/16
12070
A_I в сообщении #1489144 писал(а):
Чтобы предметно разговаривать, надо читать что-то типа Руководства по ремонту или тех. описание и проч. а не "мануал", хотя какие-то поверхностные сведения об устройстве, наверное можно и из него почерпнуть. Но верить им беспрекословно - как-то деления на "системы-подсистемы" на уровне их устройств, как минимум, наивно.

Ну, как знаете. Тыкайте все подряд тогда, вдруг все-таки научитесь :D
A_I в сообщении #1489132 писал(а):
Как переключать режимы, кроме как "тыкать всё подряд" пока не выедешь, я тоже не научился

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение26.10.2020, 10:00 


18/11/18
603
wrest в сообщении #1489138 писал(а):
Ну тогда ещё раз. Ни о какой подмене речь не идёт. ESP это не внедорожная система, а дорожная.


В общем согласен, но с оговорками - для кроссоверов на бездорожье ESP тоже в помощь, это во-первых.
Во-вторых, речь идет как раз о "подмене" в случае с настоящими внедорожниками типа УАЗ Патриота последнего рестайлинга.
Да, в видео патрик легко преодолевает диагональные вывешивания на скользком покрытии, да ещё и в гору, когда подключает ESP + полный привод. Но у ESP на бездорожье есть, как я понял, и обратная сторона - например, тоже смотрел видео по преодолению "сыпучих" поверхностей в гору - тот же снег или песок и т.д. В итоге зачастую ESP так "душит" движок, что авто просто глохнет.
То есть, на мой взгляд, подменять на внедорожниках настоящие механические блокировки электронными - это регресс..

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group