2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:31 


05/09/16
12170
nds в сообщении #1489121 писал(а):
Вы смешиваете систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.
Первая не будет мешать на бездорожье.
Антипробуксовочная система отключается кнопкой "ESP OFF".

Как раз вы смешиваете. ESP это и есть электронная система курсовой устойчивости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:34 


23/04/17
305
Россия
Оно смешано только тем, что системы интегрированы в одном блоке. Функционально это разные вещи. Посмотрите для чего вам нужна кнопка ESP OFF.
И получится, что ESP нисколько не ограничивает внедорожники на бездорожье.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:40 


05/09/16
12170
A_I в сообщении #1489123 писал(а):
Сдается мне, что это итак "смешано" и неотделимо одно от другого..

Как правило да, электронная антипробуксовочная система (traction control system) является подсистемой ESP.
Но автоматическая антипробуксовка может достигаться и применением самоблокирующихся дифференциалов (вискомуфт и т.п.). Без применения электроники.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:50 


18/11/18
698
Чего-то я запутался..
Вот у меня на авто - 3 режима: 2WD, AUTO, WD LOCK и кнопка включения-отключения ESP. Езжу в основном на втором (AUTO) - типа, там когда надо, должен подключаться задний привод, с одновременной работой системы ESP - так в руководстве. Когда это конкретно происходит - не понятно, хотя иногда какие-то индикаторы мигают. Не понятно, причем здесь "подсистемы", типа пробуксовочной?..

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 20:58 


05/09/16
12170
A_I в сообщении #1489128 писал(а):
Не понятно, причем здесь "подсистемы", типа пробуксовочной?..

Ну вот с этого и начинали бы, а не с экономии и честные внедорожники.
То есть: что у вас за автомобиль, что именно в инструкции к нему написано про режимы трансмиссии, и чего вы не понимаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:06 
Аватара пользователя


11/12/16
14132
уездный город Н
Хм. Всё смешалось люди, кони...

Попытаемся распутаться.
1. Есть ESP - Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля.
Считаем, её наличие, как данность.

2. ESP, имея электронный блок, кучу датчиков, и возможность управлять тормозами отдельно в каждом колесе, вполне может решать задачи антипробуксовочной системы. Это специальный режим, который д.б. предусмотрен в ПО, "железа" дополнительного не нужно.

3. Противобуксовочная система может быть реализована механически. Причем разнами способами:
а) ручным включением блокировок дифференциалов.
б) автоматической сработкой механизма, типа "амоблокирующихся дифференциалов (вискомуфт и т.п.). Без применения электроники", как писал уважаемый wrest

A_I в сообщении #1489128 писал(а):
Вот у меня на авто - 3 режима: 2WD, AUTO, WD LOCK и кнопка включения-отключения ESP. Езжу в основном на втором (AUTO) - типа, там когда надо, должен подключаться задний привод, с одновременной работой системы ESP - так в руководстве. Когда это конкретно происходит - не понятно, хотя иногда какие-то индикаторы мигают. Не понятно, причем здесь "подсистемы", типа пробуксовочной?..


Есть у Вас противобуксовочный режим работы ESP или нет, из этой информации неясно. Надо читать мануал на автомобиль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:07 


18/11/18
698
wrest
мне не понятно, при чём тут подсистемы ESP, о чем говорил nds
Как переключать режимы, кроме как "тыкать всё подряд" пока не выедешь, я тоже не научился, и считаю, что если бы были "нормальные" мех. блокировки - было бы куда лучше. Однако с удивлением обнаружил, что даже на "настоящих" рамных внедорожниках стали подменять блокировки на эти "умные" системы. Только и всего..

Авто - ниссан террано 2019 г., полный привод на механике.

-- 25.10.2020, 22:13 --

EUgeneUS в сообщении #1489130 писал(а):

3. Противобуксовочная система может быть реализована механически. Причем разнами способами:
а) ручным включением блокировок дифференциалов.
б) автоматической сработкой механизма, типа "амоблокирующихся дифференциалов (вискомуфт и т.п.). Без применения электроники", как писал уважаемый wrest

Есть у Вас противобуксовочный режим работы ESP или нет, из этой информации неясно. Надо читать мануал на автомобиль.


Ага, вроде тут ясно..
Если он у меня в мануале прописан отдельно аббревиатурой (типа ESP, ABS и проч.), видимо, значит, подпункт б). Так как органов управления никаких нет по противобуксовке..

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:14 


23/04/17
305
Россия
A_I в сообщении #1489132 писал(а):
мне не понятно, при чём тут подсистемы ESP

Тут можно много писать и читать, в интернете много про это написано.
Например, влетаете вы на асфальте в крутой поворот, начинает работать система курсовой устойчивости. Это всего лишь программа, она по показаниям датчиков ускорения, поворота руля, скорости, оборотов начинает помогать вам не улететь с трассы. В том числе и притормаживая двигателем.
Совсем другое, когда вы буксуете на месте или едете по грязи. Начинает работать антипробуксовочная программа, притормаживая разогнавшееся колесо. Эту программу и отключает кнопка ESP OFF - можете буксовать сколько угодно.
Все это интегрировано в современный блок ABS. Там еще и другие функции есть, например, антиблокировочная при торможении, вроде бы помощь при подъёме в гору тоже там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:27 


18/11/18
698
nds в сообщении #1489133 писал(а):
Тут можно много писать и читать, в интернете много про это написано.
Например, влетаете вы на асфальте в крутой поворот, начинает работать система курсовой устойчивости. Это всего лишь программа, она по показаниям датчиков ускорения, поворота руля, скорости, оборотов начинает помогать вам не улететь с трассы. В том числе и притормаживая двигателем.
Совсем другое, когда вы буксуете на месте или едете по грязи. Начинает работать антипробуксовочная программа, притормаживая разогнавшееся колесо. Эту программу и отключает кнопка ESP OFF - можете буксовать сколько угодно.
Все это интегрировано в современный блок ABS. Там еще и другие функции есть, например, антиблокировочная при торможении, вроде бы помощь при подъёме в гору тоже там.


Да читал я в нете, однако, пока не нашел видео, ссылку на которое привёл ранее, - не особо понимал. Вернее, теоретически принцип я понимаю, а вот практически увидел более-менее в этом видео. (Там же увидел и удивившего меня патрика с электронными имитациями)
Кстати, - помощь при подъеме в гору тоже есть - держит 4 сек после того как ногу с тормоза убираешь, но там, насколько я понял, чисто по условиям - некий угол больше уставки, первая передача воткнута, скорость равна 0..

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:38 


05/09/16
12170
A_I в сообщении #1489132 писал(а):
Однако с удивлением обнаружил, что даже на "настоящих" рамных внедорожниках стали подменять блокировки на эти "умные" системы.

Ну тогда ещё раз. Ни о какой подмене речь не идёт. ESP это не внедорожная система, а дорожная. Для безопасности. Чтобы автомобиль ехал туда, куда крутит руль водитель. Как побочный эффект этого -- торможение ненагруженных колёс и увеличение момента на нагруженных. И принудительный сброс "газа", если надо.

-- 25.10.2020, 21:40 --

A_I в сообщении #1489132 писал(а):
Если он у меня в мануале прописан отдельно аббревиатурой (типа ESP, ABS и проч.), видимо, значит, подпункт б).

Смотреть надо не аббревиатуры, а на описание функций :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:47 


18/11/18
698
wrest
что вы зациклились на безопасности, я сейчас не про это достоинство ESP, а как раз про внедорожное (про то, которое вы недавно ещё вообще отрицали :-) ).
А что касается мануала, то я имел ввиду руководство по эксплуатации, в котором системы упоминаются вскользь, в общем, без каких-то чётких делений, как например, в техническом описании, возможно. Так что черпать из руководства какую-то детальную информацию относительно систем не представляется возможным...

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 21:58 


05/09/16
12170
nds в сообщении #1489133 писал(а):
Начинает работать антипробуксовочная программа, притормаживая разогнавшееся колесо. Эту программу и отключает кнопка ESP OFF - можете буксовать сколько угодно.
В моём автомобиле, например, задний межколесный дифференциал самоблокирующийся, это не отключается кнопкой esp off. У меня система называется stabilitrak и отключать противобуксовончную подсистему можно отдельно от системы курсовой устойчивости
Цитата:
Противобуксовочная система, входящая в состав системы курсовой устойчивости StabiliTrak, может быть отключена при нажатии и отпускании кнопки противобуксовочной системы/ системы StabiliTrak, если до этого обе функции (противобуксовочная и противозаносная) системы StabiliTrak были включены.

При этом
Цитата:
Протиовобуксовочная система даже в отключенном состоянии сохраняет часть функций (подтормаживание ведущих колес с помощью тормозных механизмов), но функция торможения двигателем не используется. Более подробная информация приведена в подразделе «Действие противобуксовочной системы».

И
Цитата:
Противобуксовочная система является подсистемой системы StabiliTrak. Она ограничивает скорость вращения колес, уменьшая обороты двигателя, и, при необходимости, подтормаживает отдельные колеса с помощью тормозных механизмов

И дополнительно
Цитата:
Автомобили с блокировкой дифференциала заднего моста могут обеспечить большее тяговое усилие при движении по снегу, грязи, льду, песку или гравию. Это устройство в основном действует так, как действует дифференциал обычного ведущего моста, но в условиях плохого сцепления задних колес с дорогой оно позволяет повысить тяговое усилие.

У меня блокировка межколесного дифференыиала задней оси есть и она автоматическая/неотключаемая.

При этом, у меня ещё есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. А также - блокировка межосевого дифференциала + пониженная передача и вот в этом режиме stabilitrak отключается совсем.
Цитата:
Данный автомобиль оснащается системой курсовой устойчивости StabiliTrak. Когда раздаточная коробка находится в режиме полного привода с включением понижающей передачи, противобуксовочная и противозаносная функции системы Stabilitrak автоматически отключаются.


Поэтому: читайте мануал! В моём все довольно ясно написано. Не все автомобили одинаково устроены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 22:10 


18/11/18
698
wrest в сообщении #1489142 писал(а):
Поэтому: читайте мануал! В моём все довольно ясно написано.


Чтобы предметно разговаривать, надо читать что-то типа Руководства по ремонту или тех. описание и проч. а не "мануал", хотя какие-то поверхностные сведения об устройстве, наверное можно и из него почерпнуть. Но верить им беспрекословно - как-то деления на "системы-подсистемы" на уровне их устройств, как минимум, наивно.
В мануале, к примеру, простейшую функцию удержания тормозов по трём условиям, могут гордо назвать "Системой помощи трогания в гору" :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение25.10.2020, 22:15 


05/09/16
12170
A_I в сообщении #1489144 писал(а):
Чтобы предметно разговаривать, надо читать что-то типа Руководства по ремонту или тех. описание и проч. а не "мануал", хотя какие-то поверхностные сведения об устройстве, наверное можно и из него почерпнуть. Но верить им беспрекословно - как-то деления на "системы-подсистемы" на уровне их устройств, как минимум, наивно.

Ну, как знаете. Тыкайте все подряд тогда, вдруг все-таки научитесь :D
A_I в сообщении #1489132 писал(а):
Как переключать режимы, кроме как "тыкать всё подряд" пока не выедешь, я тоже не научился

 Профиль  
                  
 
 Re: Система ESP
Сообщение26.10.2020, 10:00 


18/11/18
698
wrest в сообщении #1489138 писал(а):
Ну тогда ещё раз. Ни о какой подмене речь не идёт. ESP это не внедорожная система, а дорожная.


В общем согласен, но с оговорками - для кроссоверов на бездорожье ESP тоже в помощь, это во-первых.
Во-вторых, речь идет как раз о "подмене" в случае с настоящими внедорожниками типа УАЗ Патриота последнего рестайлинга.
Да, в видео патрик легко преодолевает диагональные вывешивания на скользком покрытии, да ещё и в гору, когда подключает ESP + полный привод. Но у ESP на бездорожье есть, как я понял, и обратная сторона - например, тоже смотрел видео по преодолению "сыпучих" поверхностей в гору - тот же снег или песок и т.д. В итоге зачастую ESP так "душит" движок, что авто просто глохнет.
То есть, на мой взгляд, подменять на внедорожниках настоящие механические блокировки электронными - это регресс..

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mihaylo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group