Vladimir-80 в сообщении #1482867
писал(а):
Эти электростанции какого типа будут? Будут ли они сжигать то же самое ископаемое топливо? Использовать энергию атомного ядра? Будут ли это бескрайние поля ветряков, или раскинутся на тысячи гектаров солнечные панели? Каков будет тот источник энергии, которым ведущие страны планируют заменить огромное количество энергии, получаемое сегодня в ДВС из старой доброй нефти?
В том-то и прелесть электромобиля, что ему все равно будет ли электричество добыто сжиганием угля или утилизацией энергии солнца.
Вопрос, насколько я понял, был не в этом. А в том, насколько переход на электромобили действительно решит проблему. Если они заряжаются от ископаемого топлива - то выигрыш в более высоком К.П.Д. электростанций, но он съедается потерями на линиях электропередачи и при преобразованиях (может быть, не весь, но в значительной степени, а может, и превратится в проигрыш - считать надо, долго, нудно, и сомневаясь во всех первичных данных; экономический выигрыш возможен за счёт использования дешёвого топлива - угля или высокосернистого мазута, но не "экологический", а может, и экономический не состоится). Если ветряки или солнечные батареи - то надо как-то учесть стоимость их производства (не принимая во внимание налоговые льготы и преференции, нужна честная себестоимость), а ещё важнее "экологические" (в смысле энвинронтайменталистические) затраты, сколько топлива сожгли, выплавляя металл для ветряка или очищая кремний для батарей. Если ГЭС - сколько их можно построить без грандиозного затопления? АЭС сами по себе сомнений не вызывают, но требуют крайне серьёзного отношения к радиационной безопасности (как эксплуатации, так и утилизации отходов), а в нынешней обстановке и вовсе подвергаются обструкции "зелёными" (хотя при грамотной и осторожной эксплуатации они минимальны по загрязнению - но в деле политики и финансисты, и им до реальности дела нет, она не обещает ни политической карьеры, ни доходности).
Вот читаю новости Украины (извините, что обсуждаю дела уже другого государства, являясь гражданином РФ - но почти половину жизни я там прожил, и право хотя бы интересоваться, ИМХО, имею) - там сейчас пытаются понизить тарифы "зелёной энергетики".
Цитата:
Вдогонку ко вчерашней колонке по ВИЭ на Украине. Почему принудительно и сурово (снижение тарифов на 60%) там сворачивают возобновляемую энергетику. ... Сейчас ВИЭ на Украине вырабатывают 8% энергии и забирают 26% денег энергорынка, уже немало. Но если ничего не делать и дождаться, когда будут построены все ВЭС и СЭС станции, на которые уже заключены предварительные договора, то ВИЭ будут давать всего 19% энергии, но забирать 57% (!) денег энергорынка.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 383&type=3То есть нынче за "зелёную энергию" платят втрое, а собираются платить лишь на 20% выше, чем за "обычную". И это делает её убыточной. Следовательно, себестоимость в полтора-два раза выше (учитывая, что "обычная" всё же прибыльна). А себестоимость это учёт затрат всякого рода, в том числе отражающий и затраты на предыдущих этапах производства. Интересен был бы расчёт "коэффициента полных загрязнений", как при расчёте межотраслевых балансов переходят от "прямых затрат" к "полным". Но не уверен, что кто-то такое проделал.
Так что электромобили не столько решают проблему, сколько выносят её туда, где на неё не обращают внимание. А она есть, и как бы не больше.
Безусловно, у них было и нынче есть нишевое применение (больничный, парковый, для закрытых помещений - цехов, тоннелей и пр. транспорт), возможно, есть польза в качестве внутригородского транспорта, некоторая перспектива видится у гибридов, быть может - гибриды топливных элементов и аккумуляторов (или ионисторов), но покамест популярность обусловлена не реальной пользой, а, с одной стороны, налоговыми льготами, с другой стороны - пропагандой (а "крутости" или "экологической сознательности" - это уже второй вопрос).