2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.09.2020, 17:41 


12/07/15
3300
г. Чехов
Что-то эксперты не в восторге от функции FSD (Full self-driving) от Теслы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.09.2020, 19:57 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Mihaylo в сообщении #1482787 писал(а):
Что-то эксперты не в восторге от функции FSD (Full self-driving) от Теслы...

А экспертам и не положено быть в восторге. Их роль указывать на ошибки и недостатки, а не лить елей. Глядишь, так всем миром и вытянут Теслу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.09.2020, 21:36 
Заблокирован


19/02/13

2388
fred1996 в сообщении #1482770 писал(а):
Поэтому практически все ведущие страны уже объявили о переходе в ближайшем будущем на электротранспорт.


А они случаем не объявили, где планируют брать для этого электротранспорта электроэнергию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.09.2020, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Vladimir-80 в сообщении #1482821 писал(а):
где планируют брать для этого электротранспорта электроэнергию?

На электростанциях?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.09.2020, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12442
В розетке ближе...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.09.2020, 22:15 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Vladimir-80 в сообщении #1482821 писал(а):
fred1996 в сообщении #1482770 писал(а):
Поэтому практически все ведущие страны уже объявили о переходе в ближайшем будущем на электротранспорт.


А они случаем не объявили, где планируют брать для этого электротранспорта электроэнергию?

А вы у норвежцев спросите. У них уже с прошлого года электромобилей продаётся больше чем углеводородных.
Несмотря на то, что сами норвежцы являются крупнейшими экспортёрами углеводородов, к 2030 году они планируют перейти полностью на зеленую энергетику. Есть чему поучиться.
А ведь это далеко не Калифорния.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 06:40 
Заблокирован


19/02/13

2388
Утундрий в сообщении #1482825 писал(а):
В розетке


Точно! Как же я сам не догадался! :oops:

Но давайте рассмотрим более фантастический вариант:
StaticZero в сообщении #1482822 писал(а):
На электростанциях


Эти электростанции какого типа будут? Будут ли они сжигать то же самое ископаемое топливо? Использовать энергию атомного ядра? Будут ли это бескрайние поля ветряков, или раскинутся на тысячи гектаров солнечные панели? Каков будет тот источник энергии, которым ведущие страны планируют заменить огромное количество энергии, получаемое сегодня в ДВС из старой доброй нефти?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 08:23 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Vladimir-80 в сообщении #1482867 писал(а):
Эти электростанции какого типа будут? Будут ли они сжигать то же самое ископаемое топливо? Использовать энергию атомного ядра? Будут ли это бескрайние поля ветряков, или раскинутся на тысячи гектаров солнечные панели? Каков будет тот источник энергии, которым ведущие страны планируют заменить огромное количество энергии, получаемое сегодня в ДВС из старой доброй нефти?

В том-то и прелесть электромобиля, что ему все равно будет ли электричество добыто сжиганием угля или утилизацией энергии солнца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 08:32 


07/11/12
137
Ещё 50 лет назад, когда был ещё ребёнком, на курорте профессор из МАИ мне объяснял, что будущее за источниками энергии для автомобилей (и не только) в виде перспективных аккумуляторов (которыми он видимо занимался)!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 09:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9885
Москва
Snegovik в сообщении #1481684 писал(а):
Причины простые - исчерпание углеводородного топлива вкупе с загрязнением атмосферы и одновременно появление/развитие новых технологий в области электроэнергетики и электротехники.


Ну, наверно, топливо исчерпается. Только вот рассуждения, что "хватит не более, чем на 50 лет" вызывают в памяти
Цитата:
In 1919, David White, chief geologist of the United States Geological Survey, wrote of US petroleum: "... the peak of production will soon be passed, possibly within 3 years." In 1953, Eugene Ayers, a researcher for Gulf Oil, projected that if US ultimate recoverable oil reserves were 100 billion barrels, then production in the US would peak no later than 1960. If ultimate recoverable were to be as high as 200 billion barrels, which he warned was wishful thinking, US peak production would come no later than 1970. Likewise for the world, he projected a peak somewhere between 1985 (one trillion barrels ultimate recoverable) and 2000 (two trillion barrels recoverable). Ayers made his projections without a mathematical model. He wrote: "But if the curve is made to look reasonable, it is quite possible to adapt mathematical expressions to it and to determine, in this way, the peak dates corresponding to various ultimate recoverable reserve numbers"
By observing past discoveries and production levels, and predicting future discovery trends, the geoscientist M. King Hubbert used statistical modelling in 1956 to predict that United States oil production would peak between 1965 and 1971.

Наверно, всё же такие оценки основываются как на недооценке запасов в силу несовершенства методов разведки, так и на истерии.

Загрязнение атмосферы - да, есть проблема. Только вот предлагаемое решение представляется "заметанием под ковёр", в смысле загрязнение есть, но там, где не вижу, а здесь не воняет.

Новые технологии - это прекрасно. Но вот в аккумулятор с энергоёмкостью равной, или хоть незначительно ниже бензинового двигателя, мне слабо верится. Поскольку аккумулятор это обратимый процесс, окислитель возят с собой, спектр реакций ограничен обратимыми и при этом безопасными. Когда мне покажут готовое изделие, я с радостью выброшу свой скептицизм. А если только лозунги - он мне ещё пригодится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 10:03 
Заблокирован


19/02/13

2388
Emergency в сообщении #1482874 писал(а):
В том-то и прелесть электромобиля, что ему все равно будет ли электричество добыто сжиганием угля или утилизацией энергии солнца.


Не всё равно людям, которые эти электромобили под лозунгом спасения экологической обстановки пропихивают. И добыча энергии для электромобилей путём сжигания того же ископаемого топлива множит все благие начинания этих людей на ноль, превращая экологическую инициативу в имитацию бурной деятельности, прикрывающую зарабатывание денег путём передела рынков с использованием административного ресурса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 10:48 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Евгений Машеров в сообщении #1482878 писал(а):
Загрязнение атмосферы - да, есть проблема. Только вот предлагаемое решение представляется "заметанием под ковёр", в смысле загрязнение есть, но там, где не вижу, а здесь не воняет.

Vladimir-80 в сообщении #1482879 писал(а):
Не всё равно людям, которые эти электромобили под лозунгом спасения экологической обстановки пропихивают.

Если подходить к проблеме таким образом, то надо закрывать вообще всю металлургию и многие другие производства.., и запрещать любой транспорт.
Однако, человечество предпочитает другие решения, например, теплый ватерклозет вместо выливания горшков на головы прохожим, хотя сумма загрязнений от этого не меняется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 11:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9885
Москва
Emergency в сообщении #1482874 писал(а):
Vladimir-80 в сообщении #1482867

писал(а):
Эти электростанции какого типа будут? Будут ли они сжигать то же самое ископаемое топливо? Использовать энергию атомного ядра? Будут ли это бескрайние поля ветряков, или раскинутся на тысячи гектаров солнечные панели? Каков будет тот источник энергии, которым ведущие страны планируют заменить огромное количество энергии, получаемое сегодня в ДВС из старой доброй нефти?

В том-то и прелесть электромобиля, что ему все равно будет ли электричество добыто сжиганием угля или утилизацией энергии солнца.


Вопрос, насколько я понял, был не в этом. А в том, насколько переход на электромобили действительно решит проблему. Если они заряжаются от ископаемого топлива - то выигрыш в более высоком К.П.Д. электростанций, но он съедается потерями на линиях электропередачи и при преобразованиях (может быть, не весь, но в значительной степени, а может, и превратится в проигрыш - считать надо, долго, нудно, и сомневаясь во всех первичных данных; экономический выигрыш возможен за счёт использования дешёвого топлива - угля или высокосернистого мазута, но не "экологический", а может, и экономический не состоится). Если ветряки или солнечные батареи - то надо как-то учесть стоимость их производства (не принимая во внимание налоговые льготы и преференции, нужна честная себестоимость), а ещё важнее "экологические" (в смысле энвинронтайменталистические) затраты, сколько топлива сожгли, выплавляя металл для ветряка или очищая кремний для батарей. Если ГЭС - сколько их можно построить без грандиозного затопления? АЭС сами по себе сомнений не вызывают, но требуют крайне серьёзного отношения к радиационной безопасности (как эксплуатации, так и утилизации отходов), а в нынешней обстановке и вовсе подвергаются обструкции "зелёными" (хотя при грамотной и осторожной эксплуатации они минимальны по загрязнению - но в деле политики и финансисты, и им до реальности дела нет, она не обещает ни политической карьеры, ни доходности).
Вот читаю новости Украины (извините, что обсуждаю дела уже другого государства, являясь гражданином РФ - но почти половину жизни я там прожил, и право хотя бы интересоваться, ИМХО, имею) - там сейчас пытаются понизить тарифы "зелёной энергетики".
Цитата:
Вдогонку ко вчерашней колонке по ВИЭ на Украине. Почему принудительно и сурово (снижение тарифов на 60%) там сворачивают возобновляемую энергетику. ... Сейчас ВИЭ на Украине вырабатывают 8% энергии и забирают 26% денег энергорынка, уже немало. Но если ничего не делать и дождаться, когда будут построены все ВЭС и СЭС станции, на которые уже заключены предварительные договора, то ВИЭ будут давать всего 19% энергии, но забирать 57% (!) денег энергорынка.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 383&type=3
То есть нынче за "зелёную энергию" платят втрое, а собираются платить лишь на 20% выше, чем за "обычную". И это делает её убыточной. Следовательно, себестоимость в полтора-два раза выше (учитывая, что "обычная" всё же прибыльна). А себестоимость это учёт затрат всякого рода, в том числе отражающий и затраты на предыдущих этапах производства. Интересен был бы расчёт "коэффициента полных загрязнений", как при расчёте межотраслевых балансов переходят от "прямых затрат" к "полным". Но не уверен, что кто-то такое проделал.
Так что электромобили не столько решают проблему, сколько выносят её туда, где на неё не обращают внимание. А она есть, и как бы не больше.
Безусловно, у них было и нынче есть нишевое применение (больничный, парковый, для закрытых помещений - цехов, тоннелей и пр. транспорт), возможно, есть польза в качестве внутригородского транспорта, некоторая перспектива видится у гибридов, быть может - гибриды топливных элементов и аккумуляторов (или ионисторов), но покамест популярность обусловлена не реальной пользой, а, с одной стороны, налоговыми льготами, с другой стороны - пропагандой (а "крутости" или "экологической сознательности" - это уже второй вопрос).

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 11:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Евгений Машеров в сообщении #1482878 писал(а):
но там, где не вижу, а здесь не воняет.

Ещё такой момент, что выхлоп электростанции локализован в одном месте, как и выхлоп аккумуляторной фабрики. Снующие туды-сюды автомобили с ДВС размазывают этот выхлоп по всему городу, в итоге танцуют страдают все. Emergency всё сказал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.09.2020, 12:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9885
Москва
А атмосфера у нас не общая?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group