2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2020, 21:23 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Xey

У вас есть конкретные предложения?
Срочно вставайте в очередь за нобелевской премией!
Хотя, какая к черту нобелевка!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2020, 16:09 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Xey в сообщении #1442777 писал(а):
Мне кажется, стратегическим было бы создание хорошего топливного элемента, а уж пристроить его к повозке не проблема.

Законы бизнеса немного другие. В нем сначала на рынок предлагается продукт, а потом, если рынок принимает его, этот продукт доводится до совершенства. Так было и с фонографом, и с мобильным телефоном, и с автомобилем. Невозможно довести до совершенства продукт раньше чем он докажет экономическую эффективность своего производства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2020, 22:33 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Образовавшаяся ветка обсуждения выделена в отдельную тему: «Солнечная энергетика и тепловой баланс Земли»

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.08.2020, 19:20 


03/06/10
152
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.08.2020, 19:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10057
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?
Новость сегодняшняя, автозаводы ешо не успели наладить производство. Дайте немного времени, завтра к вечеру, наверное, первую партию машин выпустят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 02:50 


01/03/13
2614
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?

Потому что радиация сильная. А эти атомные батарейки все маломощные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 10:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?

Потому, что это источник энергии со многими достоинствами - долгое время работы, устойчивость к внешним факторам, но вот мощность...
Цитата:
Выходные электрические параметры предложенной конструкции составили: ток короткого замыкания IКЗ — 230 нА/см2 (в обычной планарной — 24 нА), итоговая мощность — 31нВт/см2, (в планарной — 3нВт). Конструкция позволяет на порядок повысить эффективность преобразования энергии, выделяющейся при распаде β-источника, в электроэнергию, что в перспективе снизит себестоимость источника примерно на 50% за счет рационального расходования дорогостоящего радиоизотопа, — рассказал один из разработчиков Сергей Леготин, доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС».

В данной статье размеры не указаны, но по другим источникам порядка 10 микроватт на кубический сантиметр, То есть для полноценного авто со стокиловаттным движком нужна мощность в десять миллиардов раз больше, чем с кубического сантиметра. Иначе говоря, батарея в миллион кубометров (для микролитражки - всего сто тысяч кубов).
Это батареи для вживляемой медаппаратуры, космоса автономных датчиков - но не для авто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 12:44 
Аватара пользователя


26/12/18
101
Всем доброго здравия! Вот, может, кто считать что-нибудь надумает. В этом сезоне за 4 мес накатал 750 км на электросамокате. По домашнему счетчику выходит примерно 0,03квхч на 1км. Мощность двигателя 500Вт. Напряжение - 48В. Емкость акк. 11Ач. Масса (ездока, груза и ТС) - 85кг. Средняя скорость передвижения - 3 м/с. Среднее ускорение при разгоне - 2м/с за сек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 13:25 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
azurit-art в сообщении #1480661 писал(а):
В этом сезоне за 4 мес накатал 750 км на электросамокате.

Я на велосипеде накатал в этом сезоне 3500 :D

azurit-art в сообщении #1480661 писал(а):
Мощность двигателя 500Вт.

А права с категорией М у вас есть? Без нее можно только до 250 Вт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 15:08 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
azurit-art в сообщении #1480661 писал(а):
В этом сезоне за 4 мес накатал 750 км на электросамокате.

Ох уж эти электросамокаты. Бесшумно и неожиданно обгоняют по тратуару. Того и гляди собьют. Уже опасно стало ходить как пешеходу.

А у нас в Москве отменили троллейбусы и всех на этих маршрутах пересаживают на электробусы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Электробус здорового человека называется троллейбус.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 11:06 
Аватара пользователя


26/12/18
101
DimaM в сообщении #1480664 писал(а):
Я на велосипеде накатал в этом сезоне 3500

Ну, Рязань - город не большой. Мне 10-15км. в день вполне хватает :D ( еще около 1000 я на велосипеде накрутил). С правами - да - сложности, но пока обходилось без общения с сотрудниками.
Мне тут больше другое интересно: если при массе 85кг. и мощности 500Вт можно достичь ускорения 2 м/с за сек, то, получается, 50кВт вполне достаточно для того, чтобы 2х тонный авто ускорять с 4м/с за сек? Т.е. средняя требуемая мощность электродвигателя почти вдвое меньше, чем средняя мощность эксплуатируемых ДВС. Или я что-то упускаю из виду?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 11:13 
Заблокирован


19/02/13

2388
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?


Потому что у ДПС нет подразделения РХБЗ для выезда на ДТП с такими автомобилями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 12:11 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
С правами - да - сложности, но пока обходилось без общения с сотрудниками.

Нарушать законы - плохо и неправильно.

azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
Мне тут больше другое интересно: если при массе 85кг. и мощности 500Вт можно достичь ускорения 2 м/с за сек, то, получается, 50кВт вполне достаточно для того, чтобы 2х тонный авто ускорять с 4м/с за сек?

Что-то мне подсказывает (второй закон Ньютона, наверно), что ускорение определяется не мощностью, а силой. Ну и простая арифметика показывает, что при скорости больше 6 м/с для потребного ускорения 50 кВт уже недостаточно.

azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
Т.е. средняя требуемая мощность электродвигателя почти вдвое меньше, чем средняя мощность эксплуатируемых ДВС. Или я что-то упускаю из виду?

Эксплуатируемые ДВС развивают номинальную мощность в процессе эксплуатации довольно редко. Примерно когда при обгоне фуры на скорости 140+ вы тщитесь вписаться в окно перед встречкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 13:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
Мне тут больше другое интересно: если при массе 85кг. и мощности 500Вт можно достичь ускорения 2 м/с за сек, то, получается, 50кВт вполне достаточно для того, чтобы 2х тонный авто ускорять с 4м/с за сек? Т.е. средняя требуемая мощность электродвигателя почти вдвое меньше, чем средняя мощность эксплуатируемых ДВС. Или я что-то упускаю из виду?


Думаю, да. Вы полагаете, что мощность и ускорение связаны однозначно. Но тут два фактора.
1. Часть мощности уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения качения даже при движении с постоянной скоростью. И чем выше скорость - тем больше потребная для этого мощность. Для сопротивления воздуха - кубическая зависимость.
2. Часть мощности, используемая на увеличение скорости, зависит от скорости. Равное ускорение это, при равной массе, равная сила. А мощность это сила на скорость.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group