Yehkfy писал(а):
Вскоре, в руки попал роман «Иосиф и его братья», сюжет известный, пролистал, но [не] решился читать, первая пресловутая страница вообще отбила желание его открывать.
Начальные страницы (нулевая часть про колодец времени), будто специально так технически-усложнённо написаны автором, что устанавливают некий входной порог. Роман прекрасен.
С моей точки зрения, автор имеет право излагать своё произведение таким образом, как он считает нужным. В том сообщении, идея была не в том что кто-то из перечисленных авторов плох, а в том что читатель может отказаться от изучения некоего произведения по личным причинам.
Насчёт привычки перелистывать перед прочтением - сложилось так, некоторые книги прочитал именно потому что что-то замечал.
Цитата:
Маленькому Иоганну даже на каникулах, – а июль всегда был каникулярным временем, – приходилось брать уроки по арифметике, чтобы не отстать от класса.
Нашел это место, между прочим.
Так вот, дело в том, что имхо,читать "художку" надо как можно больше, авторы иногда намеренно что-то скрывают в напластованиях, выражают некоторую идею всего в одном предложении. И найдя такие места он, автор, словно светится в сознании читателя. Не стану приводить примеры, по личным причинам, (но всё прилично, надо подчеркнуть).
Поэтому судить о произведении, не прочитав, не считаю справедливым и разумным. Тем не менее, читать Манна стану только если читать больше нечего и есть время читать.
Вот, небольшая цитата о красоте из самого начала книги "Юный Иосиф".
Цитата:
Цитата:
Признаться по чести, о красоте мы говорим без всякой охоты. Разве от этого слова и этого понятия не веет скукой? Разве красота — это не идея величественной бесцветности, не блажь педантов? Говорят, она основана на законах; закон обращается к разуму, а не к чувству, которое у разума не ходит на поводу. Отсюда и унылость совершенной красоты, при которой нечего прощать. А чувство непременно хочет что-то прощать, иначе оно, зевая, отворачивается. Чтобы восторгаться только совершенным, нужно любить все головное и образцовое, а это — унылый педантизм. Головному этому восторгу трудно приписать глубину. Закон назидателен, ему повинуются внешне, повиновения внутреннего добивается лишь волшебство. Красота — это магическое воздействие на чувства, всегда наполовину иллюзорное, очень ненадежное и зыбкое именно в своей действенности.
Это из главы "О красоте", самое начало книги "Юный Иосиф".
Вам явным образом Манн нравится, а я даже здесь с ним несогласен.
Например, о красоте говорить очень приятно, не перед публикой правда, а наедине или с учениками, может быть. Скуки в этом никакой не вижу. ИМХО он своеобразно понимает "красоту", возможно в романе эти идеи раскрываются, но из цитаты Манн выглядит вообще, хм, не знаю, "извращенцем"?
"Унылость совершенной красоты"?! Он может спорит с чем-то или кем-то, здесь это не ясно, но утверждение не универсальное, мне кажется.
--------------------
Поймите правильно, понимаю, малоприятно когда о том, чем восхищаешься отзываются негативно, не хочется топтаться здесь на Манне или ваших чувствах. Хотел даже согласится с ним в последнем предложении цитаты, но передумал. Читая здесь эту всю цитату, вообще такое впечатление что он писал это для объема или безидейно, в блужданиях.
Любопытно, кстати, теперь, узнать каким боком эти рассуждения относятся к истории Иосифа. Интрига.
-- 03.06.2020, 03:45 --Аа, видимо насчёт красоты Иосифа. Вообще что-то странное тогда, не понимаю я его что-то.