Да ладно, с какой бы стати кому-то взбрело в голову описывать мозг как термодинамическую систему только ради того, чтобы понять, как принимается решение о выборе подходящего названия для цвета?
Так исследования мозга для чего проводятся? В том числе и для того «чтобы понять, как принимается решение о выборе подходящего названия для цвета».
Чтобы понять, что в какой-то момент придётся переключиться с "розового" на "красный", достаточно всего лишь знать, что "промежуточных" названий для цветов в памяти не заготовлено.
Всё правильно. Только почему всегда получается, что «промежуточных названий не заготовлено»? Потому что суть мышления такая, что качественные переходы естественны — от одного цвета к другому, от старой идеи к новой, разделять мир на элементы, чтобы потом обобщить их в новое понимание целого и т. д. и т. п..
В частности именно нейронауки ищут нейрокорреляты сознания, и уже нашли целый ряд потенциальных кандидатов, основной из которых - функциональная связанность коннектома.
Поиск нейрокоррелятов сознания — суть ответ на вопрос, с какими процессами в мозге связано сознание, его особенности. Но есть и другой аспект — пока целиком философский — какова физическая природа сознания. Последним наука не занимается, ибо никаких проверяемых гипотез на этот счёт нет пока даже и близко.
Может, такая цитата поможет вам понять, о чём речь: «В этой книге 1927 года Рассел высказал мысль, что все наши понятия о свойствах материи определяются через отношения, что поэтому весь физический мир предстаёт для нас как система отношений. При этом у нас нет представления о том, что является носителем этих отношений. Но это что-то должно существовать, то есть у материи должны быть не только внешние, относительные, но и какие-то внутренние свойства. Однако кроме ментальных свойств нам неизвестно никаких внутренних свойств чего-либо. И Рассел допускал, что внутренние свойства материи имеют ментальный характер. Эта идея Рассела и позволила Чалмерсу дать возможный ответ на вопрос, почему, помимо физических процессов в мозге, существует ещё и внутренний опыт: он существует потому, что без него не было бы и мозга как физической реальности, фундаментом которой и являются квалиа.»
Чалмерс, Дэвид — ВикипедияКоличество этических экспериментов с применением той же социальной психологии, культурологии, антропологии и т.п. огромно.
«Огромное» количество экспериментов — в физике, а этика (и другие разделы философии — метафизика, эпистемология, аксиология) может похвастаться таковыми только в отдельных направлениях, где она скорее является уже частью науки социологии, а не философии.
Ну вот, пожалуйста, и сошлитесь на современную литературу по физике, где бы можно было про это почитать.
Самым общим мерилом поступков является здравый смысл — штука неопределённая, но без него никуда. Здравый смысл объединяет людей, создавая возможность взаимопонимания, и к согласию в дискуссии без него можно прийти разве что случайно. И вот поиск подтверждения в литературе по физике того соображения, что высказанная в рамках философии идея качественных переходов в мышлении и познании нашла подтверждение в физике работы мозга, я считаю находится как раз за его гранью. Проще говоря, по-моему, всё и так очевидно, поэтому я не вижу нужды такие ссылки искать. Но если вы считаете иначе, то в предыдущем посте я написал, что ожидаю от вас услышать.