2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.
 
 Планирование дистанционного обучения
Сообщение09.04.2020, 14:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Дистанционное обучение пришло к нам нежданно-негаданно и не планировалось ни нами, ни администрацией. Я надеюсь, что к началу учебного года 2020/21 пандемия уляжется, но я не думаю, что университеты (да и школы) рискнут переходить на обучение в классах. И возникает вопрос о планировании такого обучения. Я имею в виду прежде всего расписание. Аудитории (их наличие и размер) почти всегда являются серьезным лимитирующим фактором. При дистанционном обучении этот фактор исчезает.

Лекционные потоки могут быть больше, а вот секции для туториалов/семинарских занятий--меньше, но число их больше.

У нас в расписании час это 50 мин, скажем от 9:10 до 10:00. 10-минутный перерыв достаточен если надо перебежать в соседний корпус, а если на другой конец кампуса, особенно зимой, .... А при студентах, сидящих дома или общежитии на пробежку до туалета и холодильника 5 мин достаточно. Т.е. я могу смело кончить не в 10:00, а в 10:05 (и при этом студенты пришедшие в следующий класс не будут заглядывать в аудиторию)

Занятия у нас начинаются в 9:00, а кончаются в 21:00 (тесты могут начинаться и в 8:00, а кончаться в 22:00), что разумно, т.к. многие тратят час, а то и более на дорогу. А при дистанционном обучении 8:00--22:00 вполне нормально.

При дистанционном обучении квизы можно планировать вне расписания (например, если классы 9:10--21:00, то квизы можно проводить 8:00--8:20, 8:30--8:40.

Но я вовсе не уверен, что администрация сможет/захочет планировать на два варианта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение11.04.2020, 14:12 


02/10/15
60
Мы работаем в Moodle. Не могу сказать, что это как-то совсем ужасно. Там есть возможность организовывать видео-трансляцию, в которую загружается презентация и я через микрофон комментирую содержание. Можно и транслировать себя с камеры, но не вижу в этом смысла, так как дома нет доски. Если надо, то переключаюсь на трансляцию своего рабочего стола и пишу в Paint, но не мышкой, а стилусом по графическому планшету, получается аккуратнее. В чате студенты могут задавать вопросы. Можно и разрешать им говорить с помощью их микрофонов, но я этим не пользовался.
Там же в Moodle выкладываю материалы по теме лекций и выдаю домашнее задание (просто прикрепляю файл с вариантами и список, кто какой вариант делает). Студенты могут ответом на это задание прикрепить скан или фото своей письменной работы. Я её могу скачать или открыть там же (с этим не очень удобно - некоторые присылают ответы в архивах, тогда приходится скачивать и распаковывать; но есть возможность ограничить, файлы каких типов допускается загружать). Проводил даже что-то вроде контрольной работы. Технология та же, что и с домашней работой, но чтобы меньше списывали, я ввожу ограничение по времени (в Moodle это тоже можно) - загрузить ответ на задание надо через два часа после начала. Расчёт на то, что отличники будут стараться сделать все задания и не успеют помочь двоечникам. Но это, конечно, не застрахует от ситуации, когда рядом с двоечником сидит какой-нибудь умный старший брат или родитель. Самая главная проблема для меня состоит в том, что тяжело физически проверять контрольные с экрана - глаза очень устают.
Тестами, встроенными в Moodle, я не пользовался - по-моему, они больше подходят для гуманитарных дисциплин, а не для математических.
Moodle, кстати, поддерживает и команды LaTeX, примерно как здесь на форуме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
D'Amir в сообщении #1453562 писал(а):
Тестами, встроенными в Moodle, я не пользовался - по-моему, они больше подходят для гуманитарных дисциплин, а не для математических.

Уже три года пользуюсь, и довольна.


Вложения:
_2020-04-12_22-19-14.png
_2020-04-12_22-19-14.png [ 89.55 Кб | Просмотров: 0 ]
_2020-04-12_22-20-21.png
_2020-04-12_22-20-21.png [ 51.35 Кб | Просмотров: 0 ]
_2020-04-12_22-19-36.png
_2020-04-12_22-19-36.png [ 59.44 Кб | Просмотров: 0 ]
 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 18:57 


02/10/15
60
--mS-- в сообщении #1453873 писал(а):
D'Amir в сообщении #1453562 писал(а):
Тестами, встроенными в Moodle, я не пользовался - по-моему, они больше подходят для гуманитарных дисциплин, а не для математических.

Уже три года пользуюсь, и довольна.


Чаще всего хочется посмотреть на процесс решения, тут тесты всё-таки не подойдут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 21:30 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
У нас в Google Meet сделали. Оказалось достаточно удобно. В микрофон говорим, в окошке показываю конспект.
Плюс виртуальная доска, на которой можно писать (можно мышкой, но совсем коряво получается, а на графическом планшете - терпимо). На семинарах делаем доску общей - студенты по очереди пишут решение, я иногда чего-то подправляю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 21:40 


05/09/16
12058
DimaM в сообщении #1453909 писал(а):
У нас в Google Meet сделали. Оказалось достаточно удобно. В микрофон говорим, в окошке показываю конспект.

Скажите, а участники не жалуются на подвисания видео в андроидах?

И ещё, в вашем интерфейсе (ведущего) есть кнопки принудительного отключения микрофонов сразу у всех кроме вас и потом подключения Пети Васечкина чтобы он ответил на вопрос или подключения сразу всех чтобы спросить "ну, кто ответит?"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 21:44 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
--mS--
а варианты тестов вы на всех составляете? Столько же, сколько студентов?
Они же изумительно быстро сообщаются :)

-------

С "вызовом к доске" я ничего умнее не придумала (не просить же каждого покупать планшет), как "работать ручкой": спрашиваю Васю/Машу/Дашу, они мне диктуют, я честно сообщаю, что пишу в точности то, что мне сказали.

Иногда упрощаю процедуру: кто сделал, просто делится со всеми готовым решением, смотрим. обсуждаем, если надо.

Первый вариант как-то роднее :)

Ну и контроль по результатам занятия тоже работает (если не лень заниматься): включаю в задания выслать решения номеров, которые были на занятии. Далеко не все считают нужным выполнять этот пункт. Тут, кстати, можно ограничивать время, поскольку считается, что на занятии они именно это и решали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 03:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Otta в сообщении #1453918 писал(а):
--mS--
а варианты тестов вы на всех составляете? Столько же, сколько студентов?
Они же изумительно быстро сообщаются :)

Варианты составляются автоматически, случайным выбором вопросов из каждой категории. Скажем, в этом тесте по матожиданиям 11 категорий, в каждой от 5 до 18 вариантов вопросов, всего чуть более сотни вопросов, так что вариантов хватает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 11:28 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
wrest в сообщении #1453915 писал(а):
Скажите, а участники не жалуются на подвисания видео в андроидах?

Мне не жалуются. Похоже, они не в андроидах - все же нужен экран нормального размера.

wrest в сообщении #1453915 писал(а):
И ещё, в вашем интерфейсе (ведущего) есть кнопки принудительного отключения микрофонов сразу у всех кроме вас и потом подключения Пети Васечкина чтобы он ответил на вопрос или подключения сразу всех чтобы спросить "ну, кто ответит?"?

Похоже, есть, но я пока что не пользовался. А так атмосфера похожа на обычное занятие.

Otta в сообщении #1453918 писал(а):
С "вызовом к доске" я ничего умнее не придумала (не просить же каждого покупать планшет), как "работать ручкой": спрашиваю Васю/Машу/Дашу, они мне диктуют, я честно сообщаю, что пишу в точности то, что мне сказали.

https://whiteboardfox.com/ - виртуальная доска. Каждый может писать. Мои ученики справляются мышкой, хотя получается изрядно коряво.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:14 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
--mS-- в сообщении #1453996 писал(а):
Варианты составляются автоматически
Ага, спасибо.
DimaM в сообщении #1454028 писал(а):
https://whiteboardfox.com/
- виртуальная доска. Каждый может писать. Мои ученики справляются мышкой, хотя получается изрядно коряво.
В Зуме она тоже есть. Мышой писать громоздкие формулы в темпе довольно неудобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:18 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Otta в сообщении #1454096 писал(а):
Мышой писать громоздкие формулы в темпе довольно неудобно.

Это да. С другой стороны, куда сейчас уже торопиться?
Эту доску еще можно открыть рядом на телефоне или планшете и писать там стилусом или даже пальцем. Говорят, на планшете от 8" получается уже неплохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:23 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
DimaM в сообщении #1454099 писал(а):
Это да. С другой стороны, куда сейчас уже торопиться?

Так программу курса мне никто не отменял. Надо успеть, народ и так соображает медленнее: все непривычно.
Планшета нет, только ноут. И проблемы не у меня: я пишу на камеру + демонстрация экрана. Проблемы с другой стороны, с обратной связью: ну не могу же я обязать обрастать техническими средствами каждого. Хоть что-то есть, и то спасибо.
Народ, в большинстве, как я поняла, выходит с мобильных устройств. Кто-то даже со смартфонов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:41 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Otta в сообщении #1454100 писал(а):
Проблемы с другой стороны, с обратной связью: ну не могу же я обязать обрастать техническими средствами каждого. Хоть что-то есть, и то спасибо.

Так и я про другую стороны. Кажется, планшет сейчас есть у каждого второго, не считая каждого первого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:43 


07/08/14
4231
Возник такой вопрос: надо ли записывать лекции, ведь в аудиториях лекция уникальна. Преподаватели допускают ошибки, которые исправимы, если лекция не пишется и не исправимы, если пишется - не повлияет ли точная запись лекции с ошибкой на обучение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:44 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
DimaM
Ну я поспрашиваю. Хотя не у всех видела, при жизни еще. Там очень разные дети.

-- 13.04.2020, 15:45 --

upgrade
Имхо, если лекция по-прежнему уникальна - надо. Если нет - надо записывать элементы уникальности (ценные комментарии, которых нет в тексте и проч., пояснения, ответы на вопросы). В общем, зависит.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group