2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.
 
 Планирование дистанционного обучения
Сообщение09.04.2020, 14:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11524
Hogtown
Дистанционное обучение пришло к нам нежданно-негаданно и не планировалось ни нами, ни администрацией. Я надеюсь, что к началу учебного года 2020/21 пандемия уляжется, но я не думаю, что университеты (да и школы) рискнут переходить на обучение в классах. И возникает вопрос о планировании такого обучения. Я имею в виду прежде всего расписание. Аудитории (их наличие и размер) почти всегда являются серьезным лимитирующим фактором. При дистанционном обучении этот фактор исчезает.

Лекционные потоки могут быть больше, а вот секции для туториалов/семинарских занятий--меньше, но число их больше.

У нас в расписании час это 50 мин, скажем от 9:10 до 10:00. 10-минутный перерыв достаточен если надо перебежать в соседний корпус, а если на другой конец кампуса, особенно зимой, .... А при студентах, сидящих дома или общежитии на пробежку до туалета и холодильника 5 мин достаточно. Т.е. я могу смело кончить не в 10:00, а в 10:05 (и при этом студенты пришедшие в следующий класс не будут заглядывать в аудиторию)

Занятия у нас начинаются в 9:00, а кончаются в 21:00 (тесты могут начинаться и в 8:00, а кончаться в 22:00), что разумно, т.к. многие тратят час, а то и более на дорогу. А при дистанционном обучении 8:00--22:00 вполне нормально.

При дистанционном обучении квизы можно планировать вне расписания (например, если классы 9:10--21:00, то квизы можно проводить 8:00--8:20, 8:30--8:40.

Но я вовсе не уверен, что администрация сможет/захочет планировать на два варианта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение11.04.2020, 14:12 


02/10/15
60
Мы работаем в Moodle. Не могу сказать, что это как-то совсем ужасно. Там есть возможность организовывать видео-трансляцию, в которую загружается презентация и я через микрофон комментирую содержание. Можно и транслировать себя с камеры, но не вижу в этом смысла, так как дома нет доски. Если надо, то переключаюсь на трансляцию своего рабочего стола и пишу в Paint, но не мышкой, а стилусом по графическому планшету, получается аккуратнее. В чате студенты могут задавать вопросы. Можно и разрешать им говорить с помощью их микрофонов, но я этим не пользовался.
Там же в Moodle выкладываю материалы по теме лекций и выдаю домашнее задание (просто прикрепляю файл с вариантами и список, кто какой вариант делает). Студенты могут ответом на это задание прикрепить скан или фото своей письменной работы. Я её могу скачать или открыть там же (с этим не очень удобно - некоторые присылают ответы в архивах, тогда приходится скачивать и распаковывать; но есть возможность ограничить, файлы каких типов допускается загружать). Проводил даже что-то вроде контрольной работы. Технология та же, что и с домашней работой, но чтобы меньше списывали, я ввожу ограничение по времени (в Moodle это тоже можно) - загрузить ответ на задание надо через два часа после начала. Расчёт на то, что отличники будут стараться сделать все задания и не успеют помочь двоечникам. Но это, конечно, не застрахует от ситуации, когда рядом с двоечником сидит какой-нибудь умный старший брат или родитель. Самая главная проблема для меня состоит в том, что тяжело физически проверять контрольные с экрана - глаза очень устают.
Тестами, встроенными в Moodle, я не пользовался - по-моему, они больше подходят для гуманитарных дисциплин, а не для математических.
Moodle, кстати, поддерживает и команды LaTeX, примерно как здесь на форуме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
D'Amir в сообщении #1453562 писал(а):
Тестами, встроенными в Moodle, я не пользовался - по-моему, они больше подходят для гуманитарных дисциплин, а не для математических.

Уже три года пользуюсь, и довольна.


Вложения:
_2020-04-12_22-19-14.png
_2020-04-12_22-19-14.png [ 89.55 Кб | Просмотров: 0 ]
_2020-04-12_22-20-21.png
_2020-04-12_22-20-21.png [ 51.35 Кб | Просмотров: 0 ]
_2020-04-12_22-19-36.png
_2020-04-12_22-19-36.png [ 59.44 Кб | Просмотров: 0 ]
 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 18:57 


02/10/15
60
--mS-- в сообщении #1453873 писал(а):
D'Amir в сообщении #1453562 писал(а):
Тестами, встроенными в Moodle, я не пользовался - по-моему, они больше подходят для гуманитарных дисциплин, а не для математических.

Уже три года пользуюсь, и довольна.


Чаще всего хочется посмотреть на процесс решения, тут тесты всё-таки не подойдут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 21:30 
Заслуженный участник


28/12/12
8007
У нас в Google Meet сделали. Оказалось достаточно удобно. В микрофон говорим, в окошке показываю конспект.
Плюс виртуальная доска, на которой можно писать (можно мышкой, но совсем коряво получается, а на графическом планшете - терпимо). На семинарах делаем доску общей - студенты по очереди пишут решение, я иногда чего-то подправляю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 21:40 


05/09/16
12430
DimaM в сообщении #1453909 писал(а):
У нас в Google Meet сделали. Оказалось достаточно удобно. В микрофон говорим, в окошке показываю конспект.

Скажите, а участники не жалуются на подвисания видео в андроидах?

И ещё, в вашем интерфейсе (ведущего) есть кнопки принудительного отключения микрофонов сразу у всех кроме вас и потом подключения Пети Васечкина чтобы он ответил на вопрос или подключения сразу всех чтобы спросить "ну, кто ответит?"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение12.04.2020, 21:44 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
--mS--
а варианты тестов вы на всех составляете? Столько же, сколько студентов?
Они же изумительно быстро сообщаются :)

-------

С "вызовом к доске" я ничего умнее не придумала (не просить же каждого покупать планшет), как "работать ручкой": спрашиваю Васю/Машу/Дашу, они мне диктуют, я честно сообщаю, что пишу в точности то, что мне сказали.

Иногда упрощаю процедуру: кто сделал, просто делится со всеми готовым решением, смотрим. обсуждаем, если надо.

Первый вариант как-то роднее :)

Ну и контроль по результатам занятия тоже работает (если не лень заниматься): включаю в задания выслать решения номеров, которые были на занятии. Далеко не все считают нужным выполнять этот пункт. Тут, кстати, можно ограничивать время, поскольку считается, что на занятии они именно это и решали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 03:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Otta в сообщении #1453918 писал(а):
--mS--
а варианты тестов вы на всех составляете? Столько же, сколько студентов?
Они же изумительно быстро сообщаются :)

Варианты составляются автоматически, случайным выбором вопросов из каждой категории. Скажем, в этом тесте по матожиданиям 11 категорий, в каждой от 5 до 18 вариантов вопросов, всего чуть более сотни вопросов, так что вариантов хватает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 11:28 
Заслуженный участник


28/12/12
8007
wrest в сообщении #1453915 писал(а):
Скажите, а участники не жалуются на подвисания видео в андроидах?

Мне не жалуются. Похоже, они не в андроидах - все же нужен экран нормального размера.

wrest в сообщении #1453915 писал(а):
И ещё, в вашем интерфейсе (ведущего) есть кнопки принудительного отключения микрофонов сразу у всех кроме вас и потом подключения Пети Васечкина чтобы он ответил на вопрос или подключения сразу всех чтобы спросить "ну, кто ответит?"?

Похоже, есть, но я пока что не пользовался. А так атмосфера похожа на обычное занятие.

Otta в сообщении #1453918 писал(а):
С "вызовом к доске" я ничего умнее не придумала (не просить же каждого покупать планшет), как "работать ручкой": спрашиваю Васю/Машу/Дашу, они мне диктуют, я честно сообщаю, что пишу в точности то, что мне сказали.

https://whiteboardfox.com/ - виртуальная доска. Каждый может писать. Мои ученики справляются мышкой, хотя получается изрядно коряво.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:14 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
--mS-- в сообщении #1453996 писал(а):
Варианты составляются автоматически
Ага, спасибо.
DimaM в сообщении #1454028 писал(а):
https://whiteboardfox.com/
- виртуальная доска. Каждый может писать. Мои ученики справляются мышкой, хотя получается изрядно коряво.
В Зуме она тоже есть. Мышой писать громоздкие формулы в темпе довольно неудобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:18 
Заслуженный участник


28/12/12
8007
Otta в сообщении #1454096 писал(а):
Мышой писать громоздкие формулы в темпе довольно неудобно.

Это да. С другой стороны, куда сейчас уже торопиться?
Эту доску еще можно открыть рядом на телефоне или планшете и писать там стилусом или даже пальцем. Говорят, на планшете от 8" получается уже неплохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:23 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
DimaM в сообщении #1454099 писал(а):
Это да. С другой стороны, куда сейчас уже торопиться?

Так программу курса мне никто не отменял. Надо успеть, народ и так соображает медленнее: все непривычно.
Планшета нет, только ноут. И проблемы не у меня: я пишу на камеру + демонстрация экрана. Проблемы с другой стороны, с обратной связью: ну не могу же я обязать обрастать техническими средствами каждого. Хоть что-то есть, и то спасибо.
Народ, в большинстве, как я поняла, выходит с мобильных устройств. Кто-то даже со смартфонов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:41 
Заслуженный участник


28/12/12
8007
Otta в сообщении #1454100 писал(а):
Проблемы с другой стороны, с обратной связью: ну не могу же я обязать обрастать техническими средствами каждого. Хоть что-то есть, и то спасибо.

Так и я про другую стороны. Кажется, планшет сейчас есть у каждого второго, не считая каждого первого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:43 


07/08/14
4231
Возник такой вопрос: надо ли записывать лекции, ведь в аудиториях лекция уникальна. Преподаватели допускают ошибки, которые исправимы, если лекция не пишется и не исправимы, если пишется - не повлияет ли точная запись лекции с ошибкой на обучение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение13.04.2020, 13:44 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
DimaM
Ну я поспрашиваю. Хотя не у всех видела, при жизни еще. Там очень разные дети.

-- 13.04.2020, 15:45 --

upgrade
Имхо, если лекция по-прежнему уникальна - надо. Если нет - надо записывать элементы уникальности (ценные комментарии, которых нет в тексте и проч., пояснения, ответы на вопросы). В общем, зависит.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: HungryLion


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group