Насколько я понимаю, в нынешней ситуации эти полномочия делегированы федеральной исполнительной власти и властям субъектов федерации. Причем явочным порядком, т.е.:
1. Без ссылок на конституционные и законодательные нормы, из которых следует законность такого делегирования.
2. Без четкого указания объема делегированных полномочий.
Вот это и есть правовой вакуум.
Вы неправильно понимаете. Что на основании чего происходит я писал в первом же посте этой теме. Но могу кратко повторить.
1. Конституция позволяет ограничивать права федеральными законами.
2. Есть федеральный закон ФЗ-68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. В этом законе есть понятие "режим повышенной готовности" и порядок его введения.
4. Этот режим введен в соответствии с установленном порядком.
5. Этот же закон подробно описывает полномочия органов государственной власти (федеральных и местных), в том числе в условиях режима ЧС и режима повышенной готовности.
6. Одно из полномочий - "устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;".
Очень четкая, я бы сказал, жесткая конструкция. Вопросы могут возникать только у тех, кто с ней не знаком, или у тех, кто не хочет её в упор видеть.
-- 10.04.2020, 06:17 --а) где в законе "самоизоляция" как мера ограничения конституционных прав граждан?
А где в законе (в любом федеральном) порядок конвоирования заключенных, как "мера ограничения конституционных прав граждан"?
(Оффтоп)
нигде
Детальное описание "режима самоизоляции" (в Москве нельзя гулять далее 100 метров от дома в какой-то определенный период или что-то подобное) не является предметом федеральных законов.
б) где в конституции возможность делегировать федеральным законом местным органам власти полномочия ограничивать КОНСТИТУЦИОННЫЕ права граждан?
Конституционные права граждан ограничиваются ФЗ-68. Конкретная реализация этих ограничений устанавливается подзаконным актом. Это почти всегда так делается - СанПИНы, ПДД, правила конвоирования и тому подобные нормы, в которых описывается конкретные обязанности, в том числе и ограничивающие права, вводятся подзаконными актами
во исполнение федеральных законов. Что и происходит в данном случае.
Вы, по-моему, не улавливаете, о чем речь.
Похоже это Вы не улавливаете, о чем речь.
Есть закон, в котором НЕТ такой меры, как "самоизоляция", но есть некие "правила".
Есть не "правила", а полномочия (права) устанавливать специальные правила поведения.
"Самоизоляция", как термин, ранее нигде не был определен. Так он определен в самом Указе в виде перечня правил поведения.
Нет тут никакой юридической коллизии.
нельзя наделить Собянина или Путина полномочиями вводить ограничения, не предусмотренные законом, так как они не законодатели, а исполнители.
Нельзя. Поэтому они вводят ограничения, предусмотренные федеральным законом.
если это возможно (ограничивать на основании "может устанавливать правила поведения"), то под это "установление правил" можно подогнать какое угодно ограничение, например, ввести новые налоги указом "на финансовое обеспечение медицины", а потом хитромудро принять поправку в КоАП (Федеральный же закон, правда?), в соответствии с которой - санкция за неуплату. То есть состав правонарушения размазать вот таким вот фортелем по компетенциям.
Новые налоги - это не правила поведения. А вот ввести требования к организациям прекратить обслуживание клиентов или ввести масочный режим - это правило поведения.