Конституционные права граждан ограничиваются ФЗ-68. Конкретная реализация этих ограничений устанавливается подзаконным актом. Это почти всегда так делается
Да мало ли что у нас в стране "почти всегда так делается", основания к этому какие? У нас почти всегда надзирающие органы требуют буквального исполнения норм права - если в норме указано "меры должны быть установлены такими то правилами" - то только этими правилами меры и устанавливаются, а не например приказами или распоряжениями, и за отсутствие в правилах соответствующих положений налагают штрафы, практика обширнейшая по этой теме. То есть тут читаем, а здесь рыбу заворачиваем.
В том числе и с ПДД, если знак ограничивает свободу передвижения, то такое ограничение должно быть указано в законе, уж так написана конституция, в частности, для знака "кирпич" (если он ограничивает свободу передвижения), что-то вроде "движение может быть ограничено путем установления знаков, форма и характеристики которых определяются правительством. Знаки могут быть установлены в случаях ...".
И где в законе механизм наделения правительства правом устанавливать ПДД в виде ограничений свободы передвижения?
А примеров, когда Российские юристы, включая тех кто в Конституционном суде, толкуют и трактуют как им удобно в текущий момент - ну много их можно обнаружить, настолько много, что это уже никакой не авторитет - примеры, так что ваша отсылка к знакам и конвоированию - не убедителена.
Новые налоги - это не правила поведения.
Это почему же?
Правило - комплекс прав и обязанностей, которые надо исполнять. Чем обязанность уплаты налогов в определенном случае и по определенному порядку, как "правило поведения" отличается от "обязан воздержаться от перемещения за пределы 100 метровой зоны" или "обязан заплатить первому попавшемуся полицейскому 100 долларов по курсу ЦБ" - то есть от любых других обязанностей?
Раз уж закон наделил местную власть возможностью устанавливать правила и не ограничил ничем эту возможность - так вперед, что хочу то ворочу, чем вы руководствуетесь, когда пишите, что по этой норме самоизоляцию вводить можно, а расстреливать нельзя?
По какому критерию вы то пишите, что местная власть может вводить ограничения, то пишите что не может (не важно пока какие именно ограничения, речь об ограничениях вообще - конституционных прав, а не какого-то конкретного права)?
Только без примеров со знаками дорожного движения, выше объяснил, почему.
П.С.
На самом деле вопрос простой:
норма "устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения" не дает право правительству нарушать Конституцию - они могут вводить правила, но не нарушающие Конституцию, а ограничения прав граждан Правительством, Конституцией не предусмотрены, почему же, тем не менее, такие ограничения вводятся?
В этом разделении причина очень серьезная - если исполнительной власти дать возможность вводить ограничения конституционных прав, она тут же воспользуется этим для смены конституционного строя - для узурпации власти, для тяжелых злоупотреблений, поэтому ограничения прав - компетенция законодательной власти, а никак не исполнительной.