mvvm, на самом деле, как правило, это не так существенно. Попробуйте оттормозиться при выжатом сцеплении, а потом скинуть сразу несколько передач, не отпуская его - исправная последовательная кулачковая КПП прекрасно с этим справится и без синхронизаторов. Более того, на многих (и на всех современных спортивных) мотоциклах переключение передач подразумевается вообще без использования сцепления - демпферы в креплении ведомой звезды и натяжение цепи гасят удар (+помощь квикшифтера и блиппера в качестве синхронизаторов), а запас прочности внутренних узлов достаточно велик с учетом массы транспортного средства.
Как правильно тормозить задним колесом на асфальте учат в ШКМГ, очень рекомендую. Как правило, все сводится к простому правилу - задним колесом не тормозят никак

(кроме торможения двигателем) вследствие его неэффективности и чрезвычайной склонности к блокировке. Использовать задний тормоз, если вы не мастер спорта, не практикуете стантовый дрифт или вилли, рекомендуется только на тяжелых мотоциклах с заметным смещением массы назад или на очень скользкой дороге (когда достаточно загрузить переднее колесо не получается). Впрочем, для сохранения собственного здоровья, в обоих этих случаях я бы вообще рекомендовал за руль не садиться.