2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение15.10.2019, 23:58 
Аватара пользователя
В первом приближении тормозить всегда нужно при невыжатом сцеплении. Выжимать, как правило, нужно только в случае падения оборотов ниже холостых, при остановке например. При торможении двигателем исключается полная блокировка ведущих колес, уменьшается нагрузка на тормозную систему и сокращается тормозной путь. Если исключить экзотику и неисправную технику, избыточный момент импульса маховика, если он есть, обычно легко гасится тормозами и пренебрежимо мал по сравнению с импульсом всего транспортного средства, а тормозной путь в первую очередь зависит от сцепления колес с дорогой, а не скорости торможения внутренних узлов.

В спорте очень активно используют торможение двигателем по ряду причин. Обычно на протяжении всего тормозного пути передачи сбрасывают так, что б обороты держались достаточно высокими. Исключения обычно бывают, когда как раз нужно исключить торможение - пилот протравливает сцепление с целью полностью обнулить продольную нагрузку на шины в экстремальных поворотах в обгонах, что б добиться максимального бокового сцепления.

В общем случае ответ зависит от типа привода, расположении центра тяжести (особенно ярко видно при экстремально высоких центрах тяжести, например, мотоциклах), необходимости тормозить по прямой или в поворот. И чаще всего быстро находится эмпирически.

 
 
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение18.10.2019, 12:42 
Аватара пользователя
Тормозить на мотоцикле, не трогая сцепление, надо по двум причинам. Одна из которых это устройство КПП в которой нет синхронизаторов, как это имеется в автомобильной КПП. Если не выравнивать скорость вала с маленькой зведочкой цепной передачи и скоростью вращения шестерёнок КПП, то переход на следующую передачу может сопровождаться ударом шестерёнок о шестерню. Следствие - поломка КПП. Другая причина - заднее колесо играет роль стабилизации прямолинейного движения мотоцикла или выравнивание его перед торможением основным передним тормозом/и. Как правильно тормозить задним тормозом в поворотах я не знаю и на курсах продвинутого вождения не объясняли.

 
 
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение19.10.2019, 02:13 
Аватара пользователя
mvvm, на самом деле, как правило, это не так существенно. Попробуйте оттормозиться при выжатом сцеплении, а потом скинуть сразу несколько передач, не отпуская его - исправная последовательная кулачковая КПП прекрасно с этим справится и без синхронизаторов. Более того, на многих (и на всех современных спортивных) мотоциклах переключение передач подразумевается вообще без использования сцепления - демпферы в креплении ведомой звезды и натяжение цепи гасят удар (+помощь квикшифтера и блиппера в качестве синхронизаторов), а запас прочности внутренних узлов достаточно велик с учетом массы транспортного средства.

Как правильно тормозить задним колесом на асфальте учат в ШКМГ, очень рекомендую. Как правило, все сводится к простому правилу - задним колесом не тормозят никак :D (кроме торможения двигателем) вследствие его неэффективности и чрезвычайной склонности к блокировке. Использовать задний тормоз, если вы не мастер спорта, не практикуете стантовый дрифт или вилли, рекомендуется только на тяжелых мотоциклах с заметным смещением массы назад или на очень скользкой дороге (когда достаточно загрузить переднее колесо не получается). Впрочем, для сохранения собственного здоровья, в обоих этих случаях я бы вообще рекомендовал за руль не садиться.

 
 
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение19.10.2019, 13:01 
Аватара пользователя
mvvm, наглядная демонстрация правильного торможения задним колесом :D (кликабельно)
Изображение

 
 
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение19.10.2019, 18:20 
Аватара пользователя
bondkim137
Обычно постепенно "отщёлкиваю" передачи вниз. У меня CRF 250 Rally:

(Оффтоп)

https://www.motogonki.ru/testdrive/30-03-2019_honda_crf250_rally_pervoe_priblizhenie.html

Покрышки имеют протекторы, примерно, 60% - грунт и 40% - асфальт. На таких колёсах в городе нельзя делать резких движений - очень маленькие пятна контакта с дорожным покрытием. И здесь важно- или это экстренное торможение, или обычное. Как правило - при экстренном торможении, при относительно прямолинейном движении, вначале заднее колесо, а потом переднее, не выжимая сцепления. И всё по ощущениям и по ситуации, полагаясь на предыдущий опыт. Тормозные колодки подбираются тоже по типу: "более агрессивные" и "менее агрессивные ", что тоже влияет на "по ощущениям " и "по ситуации". :-)

 
 
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение20.10.2019, 03:05 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

mvvm в сообщении #1421624 писал(а):
У меня CRF 250 Rally
У него, конечно, достаточно высокий центр тяжести, что б забыть о заднем тормозе, но недостаточно хорошая для этого тормозная система спереди. Рекомендую поставить двухдисковую, а лучше поменять мотоцикл хотя бы на четырехсотку - на этом действительно могут и внутренние узлы поломаться при переключении. По турэндуро я, мягко говоря, не специалист, по управлению из этой кухни мне лично понравился KTM Adventure 1200 и тяжелый гусь, но не знаю как они в обслуживании - говорят, не очень. Сам я японцев люблю (как и машины) - понравились выфер-800, тяжелый бандит-1250, хаябуса, ну и спорты - r6, литроджиксер и литрониндзя. Сейчас остались только два литроспорта (городской и подготовленный трековый) и питбайк-160 для зимнего картодрома.

 
 
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение20.10.2019, 08:38 
Аватара пользователя
bondkim137

(Оффтоп)

У меня права до 500 сс. В Израиле нельзя переделывать ТС, можно руль повыше, седло пошире и тд. У меня мотоцикл - дом-работа. Весь Тель-Авив перекопан - стройка метро, как раз эта чекушка хорошо вписывается под проблемы. У этого мотоцикла всё удобно, частично можно дома ремонтировать, купил сервисную книгу к этой модели. А главное - "езжу, как бабушка"© :-)

 
 
 [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group