2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение15.10.2019, 23:58 
Аватара пользователя


07/02/12
1438
Питер
В первом приближении тормозить всегда нужно при невыжатом сцеплении. Выжимать, как правило, нужно только в случае падения оборотов ниже холостых, при остановке например. При торможении двигателем исключается полная блокировка ведущих колес, уменьшается нагрузка на тормозную систему и сокращается тормозной путь. Если исключить экзотику и неисправную технику, избыточный момент импульса маховика, если он есть, обычно легко гасится тормозами и пренебрежимо мал по сравнению с импульсом всего транспортного средства, а тормозной путь в первую очередь зависит от сцепления колес с дорогой, а не скорости торможения внутренних узлов.

В спорте очень активно используют торможение двигателем по ряду причин. Обычно на протяжении всего тормозного пути передачи сбрасывают так, что б обороты держались достаточно высокими. Исключения обычно бывают, когда как раз нужно исключить торможение - пилот протравливает сцепление с целью полностью обнулить продольную нагрузку на шины в экстремальных поворотах в обгонах, что б добиться максимального бокового сцепления.

В общем случае ответ зависит от типа привода, расположении центра тяжести (особенно ярко видно при экстремально высоких центрах тяжести, например, мотоциклах), необходимости тормозить по прямой или в поворот. И чаще всего быстро находится эмпирически.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение18.10.2019, 12:42 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Тормозить на мотоцикле, не трогая сцепление, надо по двум причинам. Одна из которых это устройство КПП в которой нет синхронизаторов, как это имеется в автомобильной КПП. Если не выравнивать скорость вала с маленькой зведочкой цепной передачи и скоростью вращения шестерёнок КПП, то переход на следующую передачу может сопровождаться ударом шестерёнок о шестерню. Следствие - поломка КПП. Другая причина - заднее колесо играет роль стабилизации прямолинейного движения мотоцикла или выравнивание его перед торможением основным передним тормозом/и. Как правильно тормозить задним тормозом в поворотах я не знаю и на курсах продвинутого вождения не объясняли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение19.10.2019, 02:13 
Аватара пользователя


07/02/12
1438
Питер
mvvm, на самом деле, как правило, это не так существенно. Попробуйте оттормозиться при выжатом сцеплении, а потом скинуть сразу несколько передач, не отпуская его - исправная последовательная кулачковая КПП прекрасно с этим справится и без синхронизаторов. Более того, на многих (и на всех современных спортивных) мотоциклах переключение передач подразумевается вообще без использования сцепления - демпферы в креплении ведомой звезды и натяжение цепи гасят удар (+помощь квикшифтера и блиппера в качестве синхронизаторов), а запас прочности внутренних узлов достаточно велик с учетом массы транспортного средства.

Как правильно тормозить задним колесом на асфальте учат в ШКМГ, очень рекомендую. Как правило, все сводится к простому правилу - задним колесом не тормозят никак :D (кроме торможения двигателем) вследствие его неэффективности и чрезвычайной склонности к блокировке. Использовать задний тормоз, если вы не мастер спорта, не практикуете стантовый дрифт или вилли, рекомендуется только на тяжелых мотоциклах с заметным смещением массы назад или на очень скользкой дороге (когда достаточно загрузить переднее колесо не получается). Впрочем, для сохранения собственного здоровья, в обоих этих случаях я бы вообще рекомендовал за руль не садиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение19.10.2019, 13:01 
Аватара пользователя


07/02/12
1438
Питер
mvvm, наглядная демонстрация правильного торможения задним колесом :D (кликабельно)
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение19.10.2019, 18:20 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
bondkim137
Обычно постепенно "отщёлкиваю" передачи вниз. У меня CRF 250 Rally:

(Оффтоп)

https://www.motogonki.ru/testdrive/30-03-2019_honda_crf250_rally_pervoe_priblizhenie.html

Покрышки имеют протекторы, примерно, 60% - грунт и 40% - асфальт. На таких колёсах в городе нельзя делать резких движений - очень маленькие пятна контакта с дорожным покрытием. И здесь важно- или это экстренное торможение, или обычное. Как правило - при экстренном торможении, при относительно прямолинейном движении, вначале заднее колесо, а потом переднее, не выжимая сцепления. И всё по ощущениям и по ситуации, полагаясь на предыдущий опыт. Тормозные колодки подбираются тоже по типу: "более агрессивные" и "менее агрессивные ", что тоже влияет на "по ощущениям " и "по ситуации". :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение20.10.2019, 03:05 
Аватара пользователя


07/02/12
1438
Питер

(Оффтоп)

mvvm в сообщении #1421624 писал(а):
У меня CRF 250 Rally
У него, конечно, достаточно высокий центр тяжести, что б забыть о заднем тормозе, но недостаточно хорошая для этого тормозная система спереди. Рекомендую поставить двухдисковую, а лучше поменять мотоцикл хотя бы на четырехсотку - на этом действительно могут и внутренние узлы поломаться при переключении. По турэндуро я, мягко говоря, не специалист, по управлению из этой кухни мне лично понравился KTM Adventure 1200 и тяжелый гусь, но не знаю как они в обслуживании - говорят, не очень. Сам я японцев люблю (как и машины) - понравились выфер-800, тяжелый бандит-1250, хаябуса, ну и спорты - r6, литроджиксер и литрониндзя. Сейчас остались только два литроспорта (городской и подготовленный трековый) и питбайк-160 для зимнего картодрома.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение20.10.2019, 08:38 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
bondkim137

(Оффтоп)

У меня права до 500 сс. В Израиле нельзя переделывать ТС, можно руль повыше, седло пошире и тд. У меня мотоцикл - дом-работа. Весь Тель-Авив перекопан - стройка метро, как раз эта чекушка хорошо вписывается под проблемы. У этого мотоцикла всё удобно, частично можно дома ремонтировать, купил сервисную книгу к этой модели. А главное - "езжу, как бабушка"© :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group