2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение29.06.2019, 16:13 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
nnosipov
В 21 веке в смартфоне учебник проще открыть, чем с листочками возиться.
Ну а билеты то все равно расписывают хотя бы один раз все, у кого почерк хороший, сгодятся на бомбы. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение29.06.2019, 20:06 


15/11/15
947
follow_the_sun в сообщении #1402088 писал(а):
че-то он какой-то слишком легкий даже для гуманитария)

может, так нам кажется. С другой стороны, матан обширен, там было 60 вопросов. И опечатки там нет
nnosipov в сообщении #1402117 писал(а):
просто там опечатка:

Не те щас студенты ) Если действительно поймет методологию и решит все задачи, то это же хорошо :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение30.06.2019, 16:07 


16/04/19
161
Эффективно это значит "усвоить материал", т.е. уметь отвечать на типовые вопросы и решить т.н. дебильник? И желательно, при сдвиге на миллиметр всторону сразу попадать в область неизвестности, нужно же эффективно подготовиться, чтобы ничего лишнего не зацепить. Вот так люди и готовятся. Или, как сейчас модно, вообще не усваивать, просто бомбы заготовить и алгоритмы решения задач. Считается, что чем меньше знаешь после сдачи экзамена, тем ты круче.

А с другой стороны, всегда раздражало, что нужно много запоминать. Предположим, прочитал матан, доказав половину теорем самостоятельно, половину подглядев, а потом всё забыл. Это наверно лучше, чем просто заучить, как многие "хорошие" студенты делают. Но на экзамене получишь двойку, если не помнишь как называется теорема. Навык доказательства - это факультатив.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение01.07.2019, 07:51 


07/08/14
4231
feedinglight в сообщении #1402340 писал(а):
Но на экзамене получишь двойку, если не помнишь как называется теорема
Да ладно. Сколько тех теорем то. А базовые определения - да, учить наизусть, и желательно надолго, и желательно на разных языках и в разных вариантах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение01.07.2019, 13:17 


16/04/19
161
Наверно всё-таки полезнее уметь пользоваться определениями, чем просто их знать. Это умение можно проверить только вопросом, которого нет в билетах (билеты и алгоритмы решения задач можно заучить), дав студенту возможность подглядеть определения. Сейчас уже не то время, чтобы сидеть вызубривать ради вызубривания. Жизнь пройдёт, а навык решать задачи хотя бы в 2 действия так и не разовьётся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение01.07.2019, 16:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4639
feedinglight в сообщении #1402478 писал(а):
Наверно всё-таки полезнее уметь пользоваться определениями, чем просто их знать. Это умение можно проверить только вопросом, которого нет в билетах (билеты и алгоритмы решения задач можно заучить), дав студенту возможность подглядеть определения.
Признаюсь, я тоже примерно так думал, когда сам был студентом. Меня тоже "раздражало, что надо много запоминать" - хотя у меня это неплохо получалось. И до сих пор частично так думаю (но только частично); в частности, в основном не требую от студентов заучивания совсем уж длинных многоходовых теорем. Только таких, которые доказываются в несколько простых шагов и доказательства которых в принципе реально придумать и с нуля, просто зная определения и формулировки предыдущих теорем.

Но что касается "дать подглядеть определения" - тут я не согласен. Определения и формулировки теорем, действительно, не надо зазубривать перед экзаменом; их надо к этому времени уже хорошо и давно знать наизусть. И знать наизусть не только на экзамене, но и на каждой лекции. Это необходимость: без хорошего знания определений и формулировок из предыдущей лекции невозможно понять материал каждой следующей лекции, и это непонимание будет нарастать.

Если студент плохо помнит основные определения, если ему надо "подглядывать" в них, то понимания предмета у него тоже нет. А если есть ощущение понимания, то это иллюзия.
feedinglight в сообщении #1402340 писал(а):
Это наверно лучше, чем просто заучить, как многие "хорошие" студенты делают.
Смысл тут вот в чём: "просто заучить" весь материал семестрового курса, не разобравшись в нём детально - невозможно. По моим ощущениям, это недоступно для человеческой памяти в принципе. В то же время, даже обладая не самой хорошей памятью, но разобравшись в основных идеях, подготовиться к экзамену и сдать его на "отлично" вполне реально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение01.07.2019, 16:52 


07/08/14
4231
feedinglight в сообщении #1402478 писал(а):
Наверно всё-таки полезнее уметь пользоваться определениями, чем просто их знать.

К указанному выше Mikhail_K можно лишь добавить, что в возрасте 18 лет с опытом работы в физике математике всего один год нереально понять всю глубину определений и аксиом, поэтому теоремы ещё можно научиться доказывать, а определения/аксиомы - только учить, их знание должно быть на уровне рефлексов - вижу производную, автоматом всплывает её определение, вижу скалярное произведение - автоматом аксиомы. Да, это тяжелое занятие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение01.07.2019, 17:21 


16/04/19
161
Mikhail_K в сообщении #1402501 писал(а):
И знать наизусть не только на экзамене, но и на каждой лекции. Это необходимость: без хорошего знания определений и формулировок из предыдущей лекции невозможно понять материал каждой следующей лекции, и это непонимание будет нарастать.
Не сторонник практики хождения на лекции. Начиная со 2-го семестра пропускал все лекции и большую часть "семинаров". В итоге всегда получал отрицательные баллы, доп задачи, в том числе был "трёхзадачником" по теормеху. И очень этому рад, т.к. иначе было бы слишком просто и вряд ли был бы какой-то существенный профит от обучения.
Но не хочу рассуждать на тему абсурдности образовательного процесса, т.к. многим (особенно изначально нацеленным только на получение красной корочки и дальнейшей чисто формальной научной деятельности/иной деятельности) наверно это нормально заходит.
Mikhail_K в сообщении #1402501 писал(а):
Смысл тут вот в чём: "просто заучить" весь материал семестрового курса, не разобравшись в нём детально - невозможно.
Есть много "уровней" понимания предмета. Если преследовать цель "эффективно подготовиться к экзамену", то получится почти всегда посредственное понимание предмета. Если цель была разобраться в предмете, но и с экзаменом проблем не возникло, то скорее всего понимание на хорошем уровне (плюс, фундаментом бытия является интерес, что тоже важно, как и, собственно, знания и навыки)

Знание определений, ну, совсем фундаментальных (которые образуют базис математического языка), естественно полезно, но это знание должно быть следствием образовательного процесса, а не самоцелью(имхо). Вот дать например достаточно не тривиальную задачу на 6 месяцев (предположим, решаемую в 3-5 действий), в итоге человек почти гарантированно запомнит и усвоит определения, и не только те, которые необходимы для решения, но и те, которые рядом. В мфти такой задавальник, что в результате решения заполнялись несколько страниц в блокнотике, которые покрывали весь спектр задач, которые могли появиться на контрольной/экзамене. Это не давало никакого понимания предмета абсолютно. В итоге я тратил 10 часов ежедневно на игру в доту (и 10 часов в неделю для выучивания текстов по английскому, из-за чего заработал отвращение к нему), теряя с каждым месяцем интерес к науке, пока окончательно не отчислился (дада, можете кидаться помидорами и писать что я просто идиот, поэтому выперли из вуза). Такое обучение просто уныло, поэтому перепоступил в другой(технический) вуз, где можно ничего не делать (из которого тоже чуть не выперли из-за бально-рейтинговой системы, но, наверно сыграло роль то что преп по матану таскал меня на олимпиады по матану, так что удержался всё-таки). Теперь немного ковыряю численные методы, в своё удовольствие. В мфти у меня получалось доказывать часть теорем, решать задачи, это было даже интересно, но выучивать определения или формулировки теорем я не могу просто физиологически.

Кароче, людям с плохой памятью не рекомендую поступать в топовые вузы, огребёте. (себя конечно считаю умничкой, просто, эм, память плохая :lol: ). Вы (люди с хорошей памятью) просто находитесь в другом мире, поэтому, скорее всего, не cможете (физиологически) понять мою позицию.

-- 01.07.2019, 18:23 --

upgrade в сообщении #1402508 писал(а):
учить
В теории да, но это не всем доступно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение06.07.2019, 16:29 
Аватара пользователя


19/06/14
78
Кстати насчёт коллоквиумов. Я учился на ФФ где на экзамене по матану спрашивали док-ва бол-ва теорем за весь семестр. В результате
даже сильные студенты пользовались шпорами, бомбами и.т.д. У моих знакомых на ММ было 2 теор. коллоквиума в семестре, плюс экзамен в конце,
т.е. экзамен по сути был разбит на 3 части. Конечно, на экзамене могли спросить что-то что было на первом или втором коллоквиуме, но только основные определения.
Я считаю что подход с коллоквиумами гораздо более правильный по многим причинам. В частности, это заставляет студента работать в семестре и облегчает ему жизнь в сессию.
На ФФ видимо преподам лень этим заниматься, а зря.
(Imho, на ММ вообще лекции и семинары по матану близко связаны и дополняют друг друга, на ФФ это часто разные миры.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение15.07.2019, 11:17 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Еще эффективно, если семинарист тоже уделяет внимание разбору теории (на лекции многие не ходят и многим их недостаточно), делает что-то типа коллоквиумов (если есть брс система, то это тоже стимулирует что-то делать и по теории). Просто в математическом анализе, например, можно идеально понимать алгоритм решения задач, но не знать доказательства или даже не помнить формулировки теорем... Мне такое очень помогало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эффективные методы подготовки к экзаменам
Сообщение15.07.2019, 18:13 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Mikhail_K в сообщении #1402501 писал(а):
feedinglight в сообщении #1402478[quote="feedinglight в сообщении #1402340 писал(а):
Это наверно лучше, чем просто заучить, как многие "хорошие" студенты делают.
Смысл тут вот в чём: "просто заучить" весь материал семестрового курса, не разобравшись в нём детально - невозможно. По моим ощущениям, это недоступно для человеческой памяти в принципе. В то же время, даже обладая не самой хорошей памятью, но разобравшись в основных идеях, подготовиться к экзамену и сдать его на "отлично" вполне реально.


Честно говоря шпор никогда не писал, может потому, что имел в студенческие годы фотографическую память. Брал конспект у самого прилежного ученика, и, ввиду нехватки времени во время сессии просто просматривал конспект несколько раз, останавливаясь только чтобы не упустить общую канву.
Ну а на экзамене воспроизводил по памяти, а потом "доказывал" теоремы по ходу.
Благо, во время семестра на семинарах уже прорешивались задачи и общая канва была известна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group