И знать наизусть не только на экзамене, но и на каждой лекции. Это необходимость: без хорошего знания определений и формулировок из предыдущей лекции невозможно понять материал каждой следующей лекции, и это непонимание будет нарастать.
Не сторонник практики хождения на лекции. Начиная со 2-го семестра пропускал все лекции и большую часть "семинаров". В итоге всегда получал отрицательные баллы, доп задачи, в том числе был "трёхзадачником" по теормеху. И очень этому рад, т.к. иначе было бы слишком просто и вряд ли был бы какой-то существенный профит от обучения.
Но не хочу рассуждать на тему абсурдности образовательного процесса, т.к. многим (особенно изначально нацеленным только на получение красной корочки и дальнейшей чисто формальной научной деятельности/иной деятельности) наверно это нормально заходит.
Смысл тут вот в чём: "просто заучить" весь материал семестрового курса, не разобравшись в нём детально - невозможно.
Есть много "уровней" понимания предмета. Если преследовать цель "эффективно подготовиться к экзамену", то получится
почти всегда посредственное понимание предмета. Если цель была разобраться в предмете, но и с экзаменом проблем не возникло, то скорее всего понимание на хорошем уровне (плюс, фундаментом бытия является интерес, что тоже важно, как и, собственно, знания и навыки)
Знание определений, ну, совсем фундаментальных (которые образуют базис математического языка), естественно полезно, но это знание должно быть
следствием образовательного процесса, а не самоцелью(имхо). Вот дать например достаточно не тривиальную задачу на 6 месяцев (предположим, решаемую в 3-5 действий), в итоге человек почти гарантированно запомнит и усвоит определения, и не только те, которые необходимы для решения, но и те, которые рядом. В мфти такой задавальник, что в результате решения заполнялись несколько страниц в блокнотике, которые покрывали весь спектр задач, которые могли появиться на контрольной/экзамене. Это не давало никакого понимания предмета абсолютно. В итоге я тратил 10 часов ежедневно на игру в доту (и 10 часов в неделю для выучивания текстов по английскому, из-за чего заработал отвращение к нему), теряя с каждым месяцем интерес к науке, пока окончательно не отчислился (дада, можете кидаться помидорами и писать что я просто идиот, поэтому выперли из вуза). Такое обучение просто уныло, поэтому перепоступил в другой(технический) вуз, где можно ничего не делать (из которого тоже чуть не выперли из-за бально-рейтинговой системы, но, наверно сыграло роль то что преп по матану таскал меня на олимпиады по матану, так что удержался всё-таки). Теперь немного ковыряю численные методы, в своё удовольствие. В мфти у меня получалось доказывать часть теорем, решать задачи, это было даже интересно, но выучивать определения или формулировки теорем я не могу просто физиологически.
Кароче, людям с плохой памятью не рекомендую поступать в топовые вузы, огребёте. (себя конечно считаю умничкой, просто, эм, память плохая
). Вы (люди с хорошей памятью) просто находитесь в другом мире, поэтому, скорее всего, не cможете (физиологически) понять мою позицию.
-- 01.07.2019, 18:23 --учить
В теории да, но это не всем доступно.