А вообще по-моему тоже нагляднее вычислительные формализмы иллюстрировать на вычислительной же технике. Можно сделать какую хочешь визуализацию и ничего не надо паять и пилить.
Ну так это 1970 год. Персоналки ещё не существуют. А полноценные ЭВМ кружку школьников недоступны (а "Малая Академия Наук" это объединение кружков для школьников). А там, где можно работать с ЭВМ (сам вёл кружок для школьников на Минск-22, которая была "под списание", но поскольку там были расчётные программы одной из непрограммистских кафедр, то есть переписать на ЕС ЭВМ кафедра не может, то её сохраняли, но загрузки не было, и вполне можно было пускать детей), там целесообразно учить просто программированию. Да и устройства ввода-вывода мало приспособлены к показу работы машины Поста, печатать на каждом шаге всю ленту - краски не напасёшься и бумаги.
Если верить Касаткину ("Семь задач по кибернетике", К.: Вища школа, 1975), такую машину даже предполагали выпускать серийно, как наглядное пособие. Но, видимо, пока раскручивали, уже микропроцессоры стали доступны, как раз Б3-21 начали делать.