2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 14:32 


13/11/13
28
Igrickiy(senior)
Не очень понял суть Ваших комментарий, поэтому задам несколько вопросов.
1. Получил ли объект наклоная плоскость импульс,после того как с него сполз брусок? Да/Нет.
2. Приобрел ли объект наклонная плоскость кинетическую энергию после того как с него сполз брусок? Да/Нет.
3. Есть ли для объекта наклонная плоскость связь между его импульсом и кинетической энергией? Да/Нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:09 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
v_n в сообщении #1394366 писал(а):
Да/Нет.

Уважаемый v_n!
Формат своих ответов - краткий или подробный - я всегда выбираю сам.

Отвечаю на вопросы в порядке поступления:
1. Да.
Наклонная плоскость жестко связана с Землёй. Она вместе с Землёй будет иметь такой по модулю импульс, какой приобретёт скатывающийся с плоскости груз. Направлен вектор импульса плоскости вместе с Землёй антипараллельно импульсу тела
2. Да.
Кинетическая энергия единой системы наклонная плоскость и Земля появится, но будет меньше кинетической энергии скатывающегося тела с огромной точностью во столько раз, во сколько масса единой системы больше массы горки.
3. Нет.
С какой стати ей быть???

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:19 
Заслуженный участник


21/08/10
2462
Ух ты... Здесь, оказывается, страсти кипят. Ладно, пусть кипят. Лишь немного вякну по поводу вот этого:

ihq.pl в сообщении #1394162 писал(а):
Возьмём более простой пример. Пусть тело массы $m$ свободно падает с высоты $H$.


Когда Вы запихиваете клин между Землей и грузом, Вы реально меняете расстояние между ними. Клин совершает работу. А когда просто сдвигаете СО (пусть и с зависимостью от времени), у Вас и Земля и груз одинаково смещаются. Поэтому потенциальная энергия не меняется.

Нет, конечно никто не запрещает просто сделать замену переменной, перейти к новой обобщенной координате. Но тогда извольте и выражение для кинетической энергии модифицировать. Честно написать функцию Лагранжа и т.д. На школьном уровне такая замена переменной не описывается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:22 


18/05/15
733
v_n в сообщении #1394366 писал(а):
1. Получил ли объект наклоная плоскость импульс,после того как с него сполз брусок? Да/Нет.

Igrickiy(senior) в сообщении #1394372 писал(а):
1. Да.

Задача обрастает новыми условиями. Запасаемся попкорном :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:29 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
Alex-Yu в сообщении #1394374 писал(а):
Ух ты... Здесь, оказывается, страсти кипят.

Что Вы!
Всё в рамках приличия.

(Оффтоп)

Я вспоминаю, какие страсти кипели в бытность у нас на теорсеминарах В.М.Галицкого, когда два мэтра - Виктор Михайлович Галицкий и его постоянный соавтор и оппонент Владимир Ильич Коган выясняли, кто же больше прав.
Или в Курчатнике на семинарах у М.А.Леонтовича... Но там все свои. Можно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:30 


18/05/15
733
Alex-Yu в сообщении #1394374 писал(а):
Когда Вы запихиваете клин между Землей и грузом, Вы реально меняете расстояние между ними.

Намекаете на то, что наблюдать за бруском на клине из подвижной ИСО равносильно забиванию клина между бруском и Землей?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:31 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
ihq.pl в сообщении #1394375 писал(а):
Задача обрастает новыми условиями.

А Вы сообщите по большому секрету какими???
Буду очень признателен!

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:34 


18/05/15
733
Igrickiy(senior) в сообщении #1394377 писал(а):
Я вспоминаю, какие страсти кипели в бытность у нас на теорсеминарах В.М.Галицкого, когда два мэтра - Виктор Михайлович Галицкий и его постоянный соавтор и оппонент Владимир Ильич Коган выясняли, кто же больше прав.
Или в Курчатнике на семинарах у М.А.Леонтовича... Но там все свои. Можно...


будь я модератором, я бы вас за одно это забанил. Но я не модератор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:56 


20/03/14
12041
Я пока прикрою тему. Профильные модераторы разберутся, кого банить больше, кого меньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 18:19 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Я думаю, открывать обратно не будем. Но замечу, что некоторым участникам дискуссии стоило бы поменять свои представления о методах ведения оной, а некоторым другим - спокойнее относиться к полемическим приемам окружающих, а если уж совсем невмоготу - жать "!".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group