2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 14:32 
Igrickiy(senior)
Не очень понял суть Ваших комментарий, поэтому задам несколько вопросов.
1. Получил ли объект наклоная плоскость импульс,после того как с него сполз брусок? Да/Нет.
2. Приобрел ли объект наклонная плоскость кинетическую энергию после того как с него сполз брусок? Да/Нет.
3. Есть ли для объекта наклонная плоскость связь между его импульсом и кинетической энергией? Да/Нет.

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:09 
Аватара пользователя
v_n в сообщении #1394366 писал(а):
Да/Нет.

Уважаемый v_n!
Формат своих ответов - краткий или подробный - я всегда выбираю сам.

Отвечаю на вопросы в порядке поступления:
1. Да.
Наклонная плоскость жестко связана с Землёй. Она вместе с Землёй будет иметь такой по модулю импульс, какой приобретёт скатывающийся с плоскости груз. Направлен вектор импульса плоскости вместе с Землёй антипараллельно импульсу тела
2. Да.
Кинетическая энергия единой системы наклонная плоскость и Земля появится, но будет меньше кинетической энергии скатывающегося тела с огромной точностью во столько раз, во сколько масса единой системы больше массы горки.
3. Нет.
С какой стати ей быть???

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:19 
Ух ты... Здесь, оказывается, страсти кипят. Ладно, пусть кипят. Лишь немного вякну по поводу вот этого:

ihq.pl в сообщении #1394162 писал(а):
Возьмём более простой пример. Пусть тело массы $m$ свободно падает с высоты $H$.


Когда Вы запихиваете клин между Землей и грузом, Вы реально меняете расстояние между ними. Клин совершает работу. А когда просто сдвигаете СО (пусть и с зависимостью от времени), у Вас и Земля и груз одинаково смещаются. Поэтому потенциальная энергия не меняется.

Нет, конечно никто не запрещает просто сделать замену переменной, перейти к новой обобщенной координате. Но тогда извольте и выражение для кинетической энергии модифицировать. Честно написать функцию Лагранжа и т.д. На школьном уровне такая замена переменной не описывается.

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:22 
v_n в сообщении #1394366 писал(а):
1. Получил ли объект наклоная плоскость импульс,после того как с него сполз брусок? Да/Нет.

Igrickiy(senior) в сообщении #1394372 писал(а):
1. Да.

Задача обрастает новыми условиями. Запасаемся попкорном :D

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:29 
Аватара пользователя
Alex-Yu в сообщении #1394374 писал(а):
Ух ты... Здесь, оказывается, страсти кипят.

Что Вы!
Всё в рамках приличия.

(Оффтоп)

Я вспоминаю, какие страсти кипели в бытность у нас на теорсеминарах В.М.Галицкого, когда два мэтра - Виктор Михайлович Галицкий и его постоянный соавтор и оппонент Владимир Ильич Коган выясняли, кто же больше прав.
Или в Курчатнике на семинарах у М.А.Леонтовича... Но там все свои. Можно...

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:30 
Alex-Yu в сообщении #1394374 писал(а):
Когда Вы запихиваете клин между Землей и грузом, Вы реально меняете расстояние между ними.

Намекаете на то, что наблюдать за бруском на клине из подвижной ИСО равносильно забиванию клина между бруском и Землей?

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:31 
Аватара пользователя
ihq.pl в сообщении #1394375 писал(а):
Задача обрастает новыми условиями.

А Вы сообщите по большому секрету какими???
Буду очень признателен!

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:34 
Igrickiy(senior) в сообщении #1394377 писал(а):
Я вспоминаю, какие страсти кипели в бытность у нас на теорсеминарах В.М.Галицкого, когда два мэтра - Виктор Михайлович Галицкий и его постоянный соавтор и оппонент Владимир Ильич Коган выясняли, кто же больше прав.
Или в Курчатнике на семинарах у М.А.Леонтовича... Но там все свои. Можно...


будь я модератором, я бы вас за одно это забанил. Но я не модератор.

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 15:56 
Я пока прикрою тему. Профильные модераторы разберутся, кого банить больше, кого меньше.

 
 
 
 Re: Школьная задача о движении по наклонной плоскости
Сообщение21.05.2019, 18:19 
 i  Я думаю, открывать обратно не будем. Но замечу, что некоторым участникам дискуссии стоило бы поменять свои представления о методах ведения оной, а некоторым другим - спокойнее относиться к полемическим приемам окружающих, а если уж совсем невмоготу - жать "!".

 
 
 [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group