Уважаемые участники обсуждения и все уважаемые форумчане!
Объясню свою позицию.
Задачу совершенно справедливо перенесли из раздела ПРР в дискуссионный.
С какой целью я её разместил?
Мне очень хочется увидеть полное и подробное решение этой задачи с объяснениями и формулами, какое каждый из пишущих дал бы школьникам 10 класса, например, в формате лекции.
Я буду очень благодарен тем, кто НЕ считает ниже своего достоинства решать такие задачи, кому это интересно и не жалко своего времени, которое может быть использовано для оформления решения.
Мне очень интересно увидеть возможные подходы к решению этой задачи, не выходящие за пределы школьной программы.
Как бы вы со всеми подробностями объяснили сильным ученикам решение?
Со всеми подробностями.
И большая просьба ограничиться именно такой формулировкой задачи.
Клин один, скользящее с высоты

тело, имеющее массу

, одно, трения нет, ускорение свободного падения

стандартно направлено по вертикали вниз, наклонная плоскость составляет с горизонталью известный угол

, наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную плоскость, тело стандартно считается материальной точкой. Предлагается объяснить школьникам, как грамотно рассматривать решение задачи в двух ИСО. Первая ИСО неподвижна относительно наклонной плоскости. Вторая ИСО движется горизонтально вдоль наклонной плоскости в направлении от высокой части плоскости к углу клина со скоростью

.