2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 09:29 


16/09/12
7127
Sergey from Sydney в сообщении #1369540 писал(а):
Или действительно как подтверждение, что "человек - не настолько идиот"?


Именно. Де-факто это просто некоторый социальный стереотип о том, что все должны иметь высшее образование. Доходит до того, что без номинальной корочки вуза просто не получается найти работу. Реально. Даже на вакансию уборщика могут попросить корочку.

Sergey from Sydney в сообщении #1369540 писал(а):
Так что, требования пишут по максимуму, чтобы организация выглядела посолиднее? Мол, мы абы кого не примем, нам Плевако с Пассовером подавай в одном флаконе?


И снова верно. Требования в такого рода объявлениях очень часто представляют собой лишь фантастические пожелания. Ну как в анекдоте:

"Ищем человека с:
— Опытом работы от 50 лет не старше 35 лет.
— Вы должны победить дракона.
— Ненормированный рабочий день.
— Наличие прав на управление вертолетом.
— Умение программировать на всех возможных языках.
— Знание языка суахили не ниже уровня uppеr intеrmеdiаtе.
— Расширение клиентской базы на 100500 человек в день.
— Знание основ термоядерного синтеза.
— Опыт в организации концертов Бориса Моисеева в Дагестане.
— Уверенное использование телекинеза в рамках компетенции.
— Большая концентрация мидихлорианов в крови.
— Наличие золотой или серебряной медали с одной из олимпийских игр.
— Наличие собственной базы клиентов.
— Наличие нобелевской премии по физике, как плюс.

Мы предлагаем:
— Стул, кипяток.
— Комфортабельный офис в здании заброшенной психбольницы напротив кладбища".

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 09:40 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
kry в сообщении #1369542 писал(а):
некоторый социальный стереотип о том, что все должны иметь высшее образование... Даже на вакансию уборщика могут попросить корочку.
Удивительно. У меня такой стереотип в голове не укладывается. При этом мысли об overqualified работодателю и в голову не приходят, потому что он знает, что работник никакий не qualified, тем более over. Видимо, школьному образованию уже нет вообще никакого доверия?

kry в сообщении #1369542 писал(а):
Требования в такого рода объявлениях очень часто представляют собой лишь фантастические пожелания.
Весело у вас на рынке труда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 09:49 


16/09/12
7127
Sergey from Sydney в сообщении #1369546 писал(а):
Удивительно. У меня такой стереотип в голове не укладывается.


Как и у меня. Однако стереотип явно живёт и здравствует.

Sergey from Sydney в сообщении #1369546 писал(а):
Видимо, школьному образованию уже нет вообще никакого доверия?


Разумеется. Да и сами школы немножечко того:

Изображение

Sergey from Sydney в сообщении #1369546 писал(а):
Весело у вас на рынке труда.


В принципе да. Но только при условии, что вам не нужно искать работу. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 10:08 
Аватара пользователя


11/12/16
14038
уездный город Н
kry

ИМХО, Вы несколько драматизируете.

1. Стереотип, что "все должны иметь высшее образование", имеет корни чуть ли не с советских времен. "Учись хорошо - поступишь в институт, а иначе будешь овец пасти". Во многом этот стереотип поддерживался в позднем СССР, когда плодили всяких "инженеров ОТК" и "инженеров по ТБ". То есть на должности, которые требовали по сути среднего специального образования, ставили людей с ВО. В 90-х годах этот стереотип получил своё развитие, в связи с тем, что на рынок труда было выброшено большое количество людей с ВО. Тогда отсутствие ВО рассматривалось так: если уж человек даже высшее образование не смог получить, то он вообще ничего не может. Сейчас ситуация медленно, но выравнивается.

2. Про количество школ. Про городские школы - это вообще лукавство. Мне лично известно о закрытии как минимум трех школ - две в районе нынешнего проживания, и закрылась школа, куда я пошел в первый класс. И это хорошо. Так как ни в одном из этих случаев количество учеников не уменьшилось из-за закрытия (на количество учеников в основном демография влияет), а закрытые школы были просто объединены с соседними. То есть, было - две школы в разных зданиях; стало - одна школа в этих же двух зданиях, только местами сделали ремонт, а местами и бассейн со спортзалом построили для объединенной школы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 10:28 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
Korvin в сообщении #1369520 писал(а):
Есть и такое. Вот скажет приносит студент/ка положенную по плану курсовую работу даже не читанную ею, скачанную 100% из сети, препод находит источник и отказывается ставить зачет. Студентка пропадает до сессии, перед сессией идет к завкафедрой, и тот/та без разговоров, даже не ставя в известность препода, ставит зачет сама, в зачетку и ведомость, даже не заглядывая в курсовую - не та у нее должность. Безо всяких денег. Знает, что если не поставит, студент пойдет к ректору (!), и у завкафедрой будут неприятности.
Такое, чтобы оставлять следы (чужая подпись, всегда возможны разборки) согласитесь редкость. Обычно все улаживается на уровне разговоров с преподом и тонким намеком что не будет студентов - не будут нужны и преподы.
Притом вуз не слабый, где 100 студентов и ректор что-то вроде бригадира - а государственный где только преподов полтыщи.

Так давно уже замечено, что вузов слишком много. Вот конкретно такие, о которых рассказка, и нужно безжалостно сокращать или вообще закрывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 11:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
Я бы ещё немного уточнил. Деление на топовые/унылые вузы — всё-таки излишне грубое. Если копнуть глубже, то надо делить на топовые/унылые кафедры.
Бывает так, что в каком-то вузе диплом выпускника одной кафедры реально котируется очень высоко, в отличие от других кафедр (даже того же факультета). Понятно, что там будет и конкурс 50 человек на место, и контингент соответствующий, и, если что, выгонять (переводить на другое направление) с него будут безжалостно, и планка для выпускников будет на должном уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:17 
Заблокирован


16/04/18

1129
Отта - я взяток не беру, если вам интересно, хотя не думаю что это корректно спрашивать , даже в ехидно-несерьёзной форме. И ещё 5 преподавателей с моей кафедры. Проценты - конечно не исследования, просто смотрю открытыми глазами на жизнь вокруг. Если у Вас другие оценки - может вы не знаете страны, в которой живёте?, или вам очень повезло с окружением. Завидую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:34 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
novichok2018 в сообщении #1369566 писал(а):
Проценты - конечно не исследования, просто смотрю открытыми глазами на жизнь вокруг. Если у Вас другие оценки - может вы не знаете страны, в которой живёте?, или вам очень повезло с окружением.

Лихо это у вас. Сначала ляпнуть: "Я д'Артаньян, а все вокруг - ...", и гордо так добавить, что исследований не проводили, но highly likely :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:51 
Заблокирован


16/04/18

1129
Вам можно гордиться, раз за каждым вашим сообщением здесь стоит серьёзное статистическое или математическое исследование. Я просто своё мнение высказал. Мне кажется, что это не запрещено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 12:58 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
novichok2018 в сообщении #1369572 писал(а):
Я просто своё мнение высказал. Мне кажется, что это не запрещено.

Ваше мнение на грани возбуждения уголовных дел (если оно соответствует истине) и клеветы (если не соответствует).
По-моему, не следует выдвигать широкомасштабных обвинений без веских на то оснований.

(Оффтоп)

Highly likely все же следует оставить политикам и примкнувшим журналистам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 13:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sergey from Sydney в сообщении #1369533 писал(а):
Т.е., вузы не боятся, что их дипломы приобретут среди работодателей славу липовой бумажки, которую может получить любой дурак?

Одни боятся, другие не боятся. "Честным" вузам, пытающимся хоть как-то учить (обычно это вузы, образованные в СССР и имеющие традиции педсостава с тех времён) часто просто не до того, хотя их дипломы и не слишком быстро обесцениваются. "Липовые" вузы ставят себе цель побыстрее обогатиться на платных студентах, а там - хоть трава не расти.

Долговременным стратегическим планированием не занимается никто. Нет смысла. Все как-то не живут, а выживают.

kry в сообщении #1369535 писал(а):
Увы, но администрации вузов являются по большей части заложниками политики правительства России в сфере образования.

Плюс произвола всей иерархии чиновников оттуда до низу.

Sergey from Sydney в сообщении #1369537 писал(а):
Только вот, если так пойдет дальше, то
Munin в сообщении #1369512 писал(а):
"корочки" - это признак, что "человек не верблюд, не настолько идиот, чтобы с получением хотя бы одного высшего образования не справиться".
уже не будет работать. Интересно, что тогда будет считаться потверждением, что "человек - не настолько идиот"?

Здесь велика инерционность системы. Этот признак начал деградировать ещё в 90-е, и до сих пор жив. Авось ещё пару десятилетий протянет.

Но уже в самых требовательных местах подтверждением, что "человек не идиот", является скорее диплом кандидата наук. Например, частная медицина любит вставлять свою рекламу, что такие-то специалисты - к.м.н.

Sergey from Sydney в сообщении #1369537 писал(а):
И что, находятся те, кто соглашается на такую зарплату при таких требованиях?

А что делать? Работать-то надо. (Требования чаще всего не выполнены.)

Имейте ещё в виду, что рынок труда - живой, и если вы имеете основную массу таких предложений, то на него уже не очень-то выставишь нормальные. Вместо уверенных в себе высококлассных специалистов вы будете рассматривать поток проходимцев. Так что самые лучшие предложения "подтягиваются" к основной массе.

-- 18.01.2019 14:00:53 --

kry в сообщении #1369547 писал(а):
Да и сами школы немножечко того:

Изображение

График страшненький, если только рядом с ним не рисовать график населения в сельской местности, и населения школьного возраста. А тогда внезапно оказывается...

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:06 


04/11/16
117
_hum_ в сообщении #1298323 писал(а):
Ситуация такая. Школьное образование падает. Соответственно, в ВУЗе появляется больше студентов, которые "не тянут". Но отчислять их запрещается, потому что "пропадет нагрузка". Видя это, остальные тоже начинают "забивать". Как итог - выпускники по уровню соответствуют выпускникам ПТУ, а преподаватели, из-за необходимости постоянно "спускаться на уровень студентов", теряют квалификацию. Как с этим явлениям борются в ваших ВУЗ-ах?

Это нестрашно. Современная функция поступления в вуз - это диплом (соответственно, функция поступления в престижный вуз - это престижный диплом) и откос от армии. Эту функцию выполняет любой вуз (чем халявнее учеба, тем лучше выполняет). Фундаментальные знания среднестатистический выпускник в своей работе не использует. Даже выпускники мехмата МГУ в большинстве своем идут в финансы и в программирование, где используется из всей изученной за всю жизнь ими математики в лучшем случае школьная арифметика.

Что касается знаний, то те, кому они нужны, все равно получают их самостоятельно - мало какой вуз (включая МГУ и ВШЭ) способен адекватно подготовить специалиста в какой-то сфере, а не забросать его сборной солянкой из недофундаментальных и недоприкладных придметов (это верно и в случае подготовки фундаменталиста-ученого, так и в случае подготовки прикладника-ремесленника).

Вузовская система не столько деградировала, сколько устарела (во всем мире, не только в России). Частичным решением было бы развитие дистанционного образования, но пока что дистанционное образование - это именно что легкий способ получения "корочки" для тех, кому лень каждое утро ездить в очный вуз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:33 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
GOLOTOPAXPOP в сообщении #1369593 писал(а):
Современная функция поступления в вуз - это диплом (соответственно, функция поступления в престижный вуз - это престижный диплом) и откос от армии. Эту функцию выполняет любой вуз (чем халявнее учеба, тем лучше выполняет).
Тогда я не вижу ничего аморального во взятках за экзамены и курсовые. Если люди идут в вуз исключительно зa дипломом, а не за знаниями (и все в вузe это прекрасно понимают); если работодатели не ожидают от выпускников вуза никакой профессиональной подготовки - то вполне разумно откупиться, чтобы не тратить зря время на изучение того, что все равно никому не нужно. И употребить это время на что-то более полезное, хотя бы на зарабатывание денег. Или получение знаний самостоятелно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
EUgeneUS в сообщении #1369548 писал(а):
1. Стереотип, что "все должны иметь высшее образование", имеет корни чуть ли не с советских времен.

Но таких масштабов он тогда не имел. Тогда были два рынка работы: высококвалифицированный - с требованием ВО - и низкоквалифицированный - без требования ВО. По объёму они были сравнимы (на конец 80-х), грубо говоря пятьдесят на пятьдесят. Для работы парикмахера, продавца, токаря, машиниста, ГАИшника - никто не требовал диплома вуза. Было достаточно среднеспециального образования.

В 90-е больша́я часть производства остановилась, миллионы людей оказались без работы, и как раз - с избытком обладатели дипломов, вынужденные переориентироваться на другие виды деятельности. Тогда-то и возникли эти два паттерна:
- "человек с дипломом лучше человека без диплома";
- "при этом специальность в дипломе значения не имеет, и никакого отношения к специальности работы иметь не обязана".

Тогда это смотрелось наименьшим из зол "переходного периода", напомню, что многие были рады хоть какой-то подработке или тем более стабильной работе без задержек зарплаты, с альтернативами:
- распродавать своё имущество на вещевом рынке, от книг до одежды;
- продать квартиру;
- идти зарабатывать "челночной" торговлей;
- пытаться организовать собственный малый бизнес;
и так далее.

EUgeneUS в сообщении #1369548 писал(а):
Сейчас ситуация медленно, но выравнивается.

Ничего подобного.

EUgeneUS в сообщении #1369548 писал(а):
а закрытые школы были просто объединены с соседними. То есть, было - две школы в разных зданиях; стало - одна школа в этих же двух зданиях

Это на самом деле часто к худшему. Управлять одной школой в двух зданиях не здорово, и возникает соблазн то учителя уволить, то учеников заставить бегать с урока на урок между зданиями на расстоянии километры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение18.01.2019, 14:39 
Аватара пользователя


14/12/17
1524
деревня Инет-Кельмында
Дистанционное образование в России - это менеджемент, педагогическое, госуправление, психология, экономика, и всё. Я не понимаю, почему так должно быть, почему нет программистского, нет математического образования, художественного, филологического и т.д. (ладно, допустим, естественнонаучное требует лабораторий) У буржуев есть любые направления, и люди, например, инвалиды или чертовы арестанты могут выучиться на кого угодно. У нас же действительно спрос только на легкие "корочки", то есть какой спрос, такое и предложение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group