А вы не думали, что студенты умеют очень хорошо мухлевать и имитировать учебный процесс? Например все задачники напечатанные физматлитом даны сразу с ответами именно поэтому. Студенту нужно только переписать решение и разобраться в нем, что гораздо проще, чем придумать решение. Любая задача из задачников уже решена, для экзамена главное набить руку и научиться на автоматизме решать повторяющиеся типовые задачи. Понимать не надо, ум студента не должен пройти весь путь ума Римана, что бы понять что такое интеграл, студенту не надо изобретать велосипед, ему надо уметь на нем кататься.
Задачи задачам рознь. Есть задачи, где не требуется глубокое понимание, а требуется нестандартное, неочевидное решение. Чаще это правда олимпиадные задачи, задачи на смекалку - но они могут быть (теоретически) и в вузе. Естественно может быть совмещение - и основательное понимание теории и необходимость нестандартного решения
-- 16.01.2019, 14:50 --Да, сильная сторона относительно других моих сторон и сильная сторона относительно медианного человека, но не относительно медианного первокурсника ФИТ НГУ
по настоящему был бы очень неплох (не только для Вас а вообще для всех) некий такой анализ ваших способностей, на основании которого можно было бы приблизительно сделать вывод - какой уровень программирования вы можете освоить и какую за этот уровень вы можете получать зарплату.
Насколько я знаю такого тестирования нет да и было бы оно очень приблизительным, т.к. все это зависит не только от интеллектуальных способностей, но и в том числе от работоспособности
Но все равно - вещь думаю была бы полезная
-- 16.01.2019, 14:53 --Да, сильная сторона относительно других моих сторон и сильная сторона относительно медианного человека, но не относительно медианного первокурсника ФИТ НГУ
Вы хотя бы знаете, чем медиана отличается от среднего?
Это уже даже почти рядовой обыватель наверно знает :). Все уже понимают,что "несправедливо" для оценки общего положения дел складывать доходы нескольких рабочих и одного олигарха, что для более справедливой оценки нужна медиана :). (оффтоп)
-- 16.01.2019, 15:08 --Да только это не мехмат, а факультет информационных технологий
Действительно странно: зачем программисту вся эта математика? Почему на 1 курсе полно математики, а программирование где-то в загоне? Из чего исходили составители учебного плана?
Вот я, например, с 1994 года программирую для investment banking. Математика, которой меня учили в МФТИ - ну да, иногда кое-что пригождается (каждый раз, как я это демонстрирую, мой коллега business analyst смотрит на меня с восхищением
). Но гораздо важнее то, что я хорошо знаю предметную область (которую, разумеется, освоил в процессе работы).
Может быть, авторы плана исходят из того, что некоторым программистам может потребоваться глубокое знание математики, а поскольку студенты еще не знают, чем именно они будут заниматься, то давайте учить ей всех? Или еще проще: программирование - специальность техническая, не гуманитаpная? Да. Значит, пусть изучают математику, всем технарям это положено.
Насколько я понимаю - в рф почти не учат специальности компутер сайенс в том смысле, в котором это понимают например в Оксфорде:
https://www.ox.ac.uk/admissions/undergr ... nce?wssl=1"1st year
Courses
Core courses:
Continuous mathematics
Design and analysis of algorithms
Digital systems
Discrete mathematics
Functional programming
Imperative programming
Introduction to formal proof
Linear algebra
Probability
2nd year
Courses
Core courses (50%):
Algorithms
Compilers
Concurrent programming
Models of computation
Current options (50%) include:
Computer architecture
Computer graphics
Computer networks
Databases
Intelligent systems
Logic and proof
3rd year
Courses
Current options (67%) include:
Computational complexity
Machine learning
Computer security
Computer-aided formal verification
Geometric modelling
Knowledge representation and reasoning
Lambda calculus and types
Principles of programming languages
Project work (33%)
4th year
Courses
Current options (62%) include:
Automata,logic and games
Advanced security
Categories, proofs and processes
Computational game theory
Computational learning theory
Computer animation
Concurrent algorithms and data structures
Database systems implementation
Probabilistic model checking
Probability and computing
Quantum computer science
Requirements
Project work (38%)