2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение08.01.2019, 06:09 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
SpiderHulk в сообщении #1366404 писал(а):
Да только это не мехмат, а факультет информационных технологий
Действительно странно: зачем программисту вся эта математика? Почему на 1 курсе полно математики, а программирование где-то в загоне? Из чего исходили составители учебного плана?

Вот я, например, с 1994 года программирую для investment banking. Математика, которой меня учили в МФТИ - ну да, иногда кое-что пригождается (каждый раз, как я это демонстрирую, мой коллега business analyst смотрит на меня с восхищением :D ). Но гораздо важнее то, что я хорошо знаю предметную область (которую, разумеется, освоил в процессе работы).

Может быть, авторы плана исходят из того, что некоторым программистам может потребоваться глубокое знание математики, а поскольку студенты еще не знают, чем именно они будут заниматься, то давайте учить ей всех? Или еще проще: программирование - специальность техническая, не гуманитаpная? Да. Значит, пусть изучают математику, всем технарям это положено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение08.01.2019, 07:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Sergey from Sydney в сообщении #1366747 писал(а):
Действительно странно: зачем программисту вся эта математика? Почему на 1 курсе полно математики, а программирование где-то в загоне? Из чего исходили составители учебного плана?
Я думаю, авторы исходят из того, что это учебный план не программистов (Software engineering), а бакалавров компьютерных наук и системотехники (Computer science по-вашему). И ничего выходящего за рамки типичных пререквизитов курсов анализа данных (например) я пока не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение08.01.2019, 07:55 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Xaositect в сообщении #1366754 писал(а):
это учебный план не программистов (Software engineering), а бакалавров компьютерных наук и системотехники (Computer science по-вашему).
Но ТС ведь хочет
SpiderHulk в сообщении #1366339 писал(а):
Программистом стать, хорошо зарабатывать
Получается, он выбрал не тот факультет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение08.01.2019, 17:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Sergey from Sydney в сообщении #1366758 писал(а):
Получается, он выбрал не тот факультет?
А это вопрос. Я с рынком труда программистов уже лет 5 дела не имел, но, подозреваю, что если ТС придет устраиваться на работу на младшую позицию в 40 лет после второго высшего без опыта работы только с учебными проектами, то его ждет разочарование. А вот если есть какие-то востребованные малораспространенные умения, то все-таки можно пытаться искать место прицельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение09.01.2019, 01:32 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Xaositect в сообщении #1366891 писал(а):
А это вопрос.
Вот я и думаю: ТС явно не собирается быть a computer scientist и разрабатывaть сложные алгоритмы. Он хочет программировать в какой-то фирме и получать за это хорошие деньги. А тут важна не математика, а знание среды программирования, технологий, стандартных алгоритмов, языков и т.д., применяемых на таких фирмах. Где ему этому учиться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.01.2019, 17:42 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Sergey from Sydney в сообщении #1367033 писал(а):
Xaositect в сообщении #1366891 писал(а):
А это вопрос.
Вот я и думаю: ТС явно не собирается быть a computer scientist и разрабатывaть сложные алгоритмы. Он хочет программировать в какой-то фирме и получать за это хорошие деньги. А тут важна не математика, а знание среды программирования, технологий, стандартных алгоритмов, языков и т.д., применяемых на таких фирмах. Где ему этому учиться?

По-моему с этим как-раз вопросов нет. Студент, обучающийся программистским специальностям, всегда может найти фирму, нуждающуюся в исполнителях начинающего уровня, где за небольшие деньги он сможет тренироваться на простеньких прикладных задачах. Например составлении отчетов, таблиц ивентаризации...

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение13.01.2019, 21:56 


16/10/14

667
По математической логике три получил. Как и ожидалось полностью проработать весь материал я не успел, судя по скорости последних пяти дней (3,2 страницы в день) мне не хватило каких то одиннадцати дней, в дополнение к истраченным шестнадцати. Тогда была бы четвёрка. Согласно анонимному опросу лучше меня с экзаменом справились 76 студентов из 96 отметившихся и только 4 хуже

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.01.2019, 07:14 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
fred1996 в сообщении #1367460 писал(а):
Студент, обучающийся программистским специальностям, всегда может найти фирму, нуждающуюся в исполнителях начинающего уровня, где за небольшие деньги он сможет тренироваться на простеньких прикладных задачах.
Tак ведь что получается: автора мучают матанaлизом, аналитом, матлогикой и т.д. А вот программирования пока что, мягко говоря, маловато. Так что неочевидно, что сейчас он сможет найти такую фирму. А вместо этого будет тратить силы и время на то, что ему не нужно, судя по поставленной им цели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.01.2019, 13:27 


02/08/17
199
Ven99 в сообщении #1363626 писал(а):

А вы не думали, что студенты умеют очень хорошо мухлевать и имитировать учебный процесс? Например все задачники напечатанные физматлитом даны сразу с ответами именно поэтому. Студенту нужно только переписать решение и разобраться в нем, что гораздо проще, чем придумать решение. Любая задача из задачников уже решена, для экзамена главное набить руку и научиться на автоматизме решать повторяющиеся типовые задачи. Понимать не надо, ум студента не должен пройти весь путь ума Римана, что бы понять что такое интеграл, студенту не надо изобретать велосипед, ему надо уметь на нем кататься.

Задачи задачам рознь. Есть задачи, где не требуется глубокое понимание, а требуется нестандартное, неочевидное решение. Чаще это правда олимпиадные задачи, задачи на смекалку - но они могут быть (теоретически) и в вузе. Естественно может быть совмещение - и основательное понимание теории и необходимость нестандартного решения

-- 16.01.2019, 14:50 --

SpiderHulk в сообщении #1366420 писал(а):
Да, сильная сторона относительно других моих сторон и сильная сторона относительно медианного человека, но не относительно медианного первокурсника ФИТ НГУ

по настоящему был бы очень неплох (не только для Вас а вообще для всех) некий такой анализ ваших способностей, на основании которого можно было бы приблизительно сделать вывод - какой уровень программирования вы можете освоить и какую за этот уровень вы можете получать зарплату.
Насколько я знаю такого тестирования нет да и было бы оно очень приблизительным, т.к. все это зависит не только от интеллектуальных способностей, но и в том числе от работоспособности
Но все равно - вещь думаю была бы полезная

-- 16.01.2019, 14:53 --

Munin в сообщении #1366423 писал(а):
SpiderHulk в сообщении #1366420 писал(а):
Да, сильная сторона относительно других моих сторон и сильная сторона относительно медианного человека, но не относительно медианного первокурсника ФИТ НГУ

Вы хотя бы знаете, чем медиана отличается от среднего?

Это уже даже почти рядовой обыватель наверно знает :). Все уже понимают,что "несправедливо" для оценки общего положения дел складывать доходы нескольких рабочих и одного олигарха, что для более справедливой оценки нужна медиана :). (оффтоп)

-- 16.01.2019, 15:08 --

Sergey from Sydney в сообщении #1366747 писал(а):
SpiderHulk в сообщении #1366404 писал(а):
Да только это не мехмат, а факультет информационных технологий
Действительно странно: зачем программисту вся эта математика? Почему на 1 курсе полно математики, а программирование где-то в загоне? Из чего исходили составители учебного плана?

Вот я, например, с 1994 года программирую для investment banking. Математика, которой меня учили в МФТИ - ну да, иногда кое-что пригождается (каждый раз, как я это демонстрирую, мой коллега business analyst смотрит на меня с восхищением :D ). Но гораздо важнее то, что я хорошо знаю предметную область (которую, разумеется, освоил в процессе работы).

Может быть, авторы плана исходят из того, что некоторым программистам может потребоваться глубокое знание математики, а поскольку студенты еще не знают, чем именно они будут заниматься, то давайте учить ей всех? Или еще проще: программирование - специальность техническая, не гуманитаpная? Да. Значит, пусть изучают математику, всем технарям это положено.

Насколько я понимаю - в рф почти не учат специальности компутер сайенс в том смысле, в котором это понимают например в Оксфорде:
https://www.ox.ac.uk/admissions/undergr ... nce?wssl=1

"1st year
Courses

Core courses:

Continuous mathematics
Design and analysis of algorithms
Digital systems
Discrete mathematics
Functional programming
Imperative programming
Introduction to formal proof
Linear algebra
Probability

2nd year
Courses

Core courses (50%):

Algorithms
Compilers
Concurrent programming
Models of computation

Current options (50%) include:

Computer architecture
Computer graphics
Computer networks
Databases
Intelligent systems
Logic and proof

3rd year
Courses

Current options (67%) include:

Computational complexity
Machine learning
Computer security
Computer-aided formal verification
Geometric modelling
Knowledge representation and reasoning
Lambda calculus and types
Principles of programming languages
Project work (33%)

4th year
Courses

Current options (62%) include:

Automata,logic and games
Advanced security
Categories, proofs and processes
Computational game theory
Computational learning theory
Computer animation
Concurrent algorithms and data structures
Database systems implementation
Probabilistic model checking
Probability and computing
Quantum computer science
Requirements
Project work (38%)

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.01.2019, 18:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
iliaborisov в сообщении #1369096 писал(а):
Это уже даже почти рядовой обыватель наверно знает :). Все уже понимают,что "несправедливо" для оценки общего положения дел складывать доходы нескольких рабочих и одного олигарха, что для более справедливой оценки нужна медиана :). (оффтоп)

Вот именно это рядовой обыватель и "знает", а я ожидал настоящей формулировки из ТВиМС. Не дождался.

iliaborisov в сообщении #1369096 писал(а):
Насколько я понимаю - в рф почти не учат специальности компутер сайенс в том смысле, в котором это понимают например в Оксфорде

Ну почему, учат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.01.2019, 18:27 


08/12/17
356
На самом деле, если автор просто хочет найти работу программистом, неважно каким, и зашибать приличное бабло, то высшее образование тут не является ни необходимым, ни достаточным условием. Всё, что для этого нужно, по крайней мере на данный момент, это научиться собственно программировать. А дальше уже можно начинать искать работу. Благо, есть много компаний, готовых брать на стажировки людей без опыта но с желанием учиться и минимальными навыками. И, учитывая текущее состояние образования у нас, я сильно сомневаюсь, что в ближайшие годы эта ситуация на рынке труда изменится.
Я сам знаю подобных автору людей, ставших программистами именно путем самообразования после совершенно непрофильного высшего образования. И это при том, что они умудрялись самообразовываться в свободное от работы время и управились гораздо быстрее четырёх университетских лет. Конечно, некоторые участники форума, не будем тыкать пальцем, за настоящих программистов этих людей вряд ли признают, ведь они не умеют операционную систему на ассемблере написать :mrgreen: Но автора, поставившему конкретную цель, мнение подобных зазнаек вряд ли должно волновать :facepalm:
Так что думаю, если бы автор все то время, что он потратил на попытки впихнуть в себя невпихуемый матан с матлогикой потратил бы с тем же рвением на штудирование книг по программированию и практику в виде решения задач, то уже мог бы начинать искать работу. И, вполне возможно, нашёл бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.01.2019, 02:57 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
alesha_popovich в сообщении #1369153 писал(а):
Так что думаю, если бы автор все то время, что он потратил на попытки впихнуть в себя невпихуемый матан с матлогикой потратил бы с тем же рвением на штудирование книг по программированию и практику в виде решения задач, то уже мог бы начинать искать работу. И, вполне возможно, нашёл бы.
Вы правы. Похоже, что образование, которое с таким трудом получает автор, не приближает его к его цели, а отдаляет от нее, напрасно отнимая время и силы. Возможно, на этом факультете готовят хороших computer scientists, но автору нужно не это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.01.2019, 04:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11345
Hogtown
alesha_popovich в сообщении #1369153 писал(а):
Так что думаю, если бы автор все то время, что он потратил на попытки впихнуть в себя невпихуемый матан с матлогикой
Я не знаю сколько времени он потратил на то, чтобыл впихнуть "невпихуемый" матан в себя, но наверняка на жалобы на невпихуемость он потратил гораздо больше, хотя, должен признаться,. особой изобретательности в жалобах не проявил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.01.2019, 04:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sergey from Sydney в сообщении #1369217 писал(а):
Похоже, что образование, которое с таким трудом получает автор

Точнее, не получает :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение17.01.2019, 08:46 


16/10/14

667
Munin в сообщении #1369146 писал(а):
а я ожидал настоящей формулировки из ТВиМС

Я знаком только с формулировкой из Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Глава 1, параграф 4, пункт 10

==========

Алгебра и геометрия - удовлетворительно

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group