Я так понимаю, под опровержением понимается отсечение по бритве Оккама.
Если "опровергнуть" - это найти противоречие некоторому правилу, то бритва Оккама в каком-то смысле может "опровергать", так как указывает, что модель противоречит правилу не плодить сущностей. Однако опровергнуть солипсизм бритва Оккама не поможет. Метафизические идеи вообще невозможно опровергнуть или доказать как-либо рационально, так как они не исходят из рациональных аргументов, а "не рационально" - имеет отношение к симпатиям, а не опровержениям и доказательствам.
Бритва Оккама неприменима и к метафизики в целом, так как процесс познания без идей метафизического характера невозможен.
Чтобы "бороться и искать", нужно из чего-то исходить, то есть нужны гипотезы - от идей общего и неявного характера до частного и конкретного, которые в совокупности будут формировать целостное направление действий. И метафизические идеи, как идеи об общей сути бытия, задают общее направление поведению.
При этом гипотезы в отношении сути всего недоказуемы и неопровержимы, так как и то и другое будет равносильно знанию всего, следовательно язык, на котором такое знание можно сформулировать, должен описывать в том числе и сам себя, как часть всего. Но тогда он будет противоречивым. В итоге на любом конечном промежутке времени написать "формулу всего" и тем самым избавиться от метафизики нельзя.
Таким образом, любые метафизические идеи - это идеи в отношении действительно возможной реальности, поэтому метафизику нельзя просто отбросить, но в то же время на любом конечном промежутке времени однозначно доказать или опровергнуть их нельзя.
(В связи с чем, про ИИ)
1. Создать ИИ, равный себе, означает описать себя на каком-нибудь формальном языке в той полноте, чтобы можно было написать соответствующий алгоритм. Однако язык, на котором можно описать самого себя, будет обладать неограниченной саморепрезентативностью, так как он должен описывать в том числе и себя тоже, а значит, этот язык будет противоречив.
Причём даже то, что не обязательно создавать в точности самого себя, а можно создать другую искусственную систему, равную себе только по сложности (например, в процессе обучения нейронной сети), не имеет значения. Создание самого себя - процесс бесконечный, создание системы, равной себе только по сложности, ничего принципиально не изменит. В итоге ИИ приближающейся к человеку сложности не имеет смысла.
2. Мир дан нам в ощущениях, поэтому познавая мир, мы познаём себя, и наоборот. Следовательно бессмысленность "формулы всего" означает, что ощущения нельзя свести к формуле. Иными словами, алгоритм мышления не имеет смысла, за какой-либо конечный промежуток времени приблизиться к сложности такого алгоритма невозможно.