2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение16.08.2018, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2185
МО
Да, у Фойгта композиция буста с растяжением.
Ну, растяжение-то как раз с бустами вполне себе мирно сосуществует.
Другое дело, бусты группу не образуют сами по себе, это да.

(Оффтоп)

Кстати, я до недавнего времени думал, что Фойгт только тем и известен, что получил преобразования Лоренца раньше.
Оказалось, это культовая фигура у акустиков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение18.08.2018, 00:07 
Заслуженный участник


17/09/10
2133
gevaraweb в сообщении #1332660 писал(а):
Ну чтобы вас не задеть ненароком. Вы не БГ ?!

А Вы почему интересуетесь?
Ну всё равно не БГ.
Насчет музыки всё остаётся в силе. Аккуратней надо.
И чем аккуратней тем лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 09:29 
Аватара пользователя


10/12/11
2418
Москва
А вот Черный "Квадрат Малевича" и картина Альфонса Алле
"Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" это как считать:
случайное совпадение, развитие темы или плагиат?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 10:52 


15/11/15
950
schekn в сообщении #1333646 писал(а):
случайное совпадение, развитие темы или плагиат?

Смешно думать, что плагиата в живописи нет. Цветов всего 7.
(Шутка).

Вот тут спецы с Третьяковки уверяют, что прочли надпись на картине Малевича -«Битва негров в темной пещере». Так что это ремикс. Гораздо более популярный, чем оригинал (как в случае с песней в исполнении БГ).

(Оффтоп)

Всегда удивляли два вопроса - как БГ мог такое (Под небом голубым) написать, если остальное творчество так себе (хотя ну может в роке гений, не знаток).
А второй вопрос - почему Под? Ведь явно библейский сюжет. Теперь ясно, спасибо теме :) В оригинале - Над!

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 20:43 
Заслуженный участник


02/08/11
6893
gevaraweb в сообщении #1333655 писал(а):
Так что это ремикс.
Вообще-то нет.
Конечно, произведение самого Альфонса Алле - это некая шутка. Что касается этой надписи, то я вообще не уверен, что Малевич непосредственно видел и знал эту картину Альфонса Алле. Может быть, он услышал о ней от кого-то из своих друзей, тем более есть некоторые косвенные данные о том, что о ней знал Ларионов в 1910 году. Малевич в те годы, в частности в 10-м году, общался с Ларионовым и, может быть, мог что-то о ней услышать. Вряд ли он мог ее увидеть, потому что я не уверен, что она тогда вообще была опубликована, во всяком случае, я о таких публикациях не знаю ничего. Может быть, во Франции она была напечатана в какой-то газете или в журнале, но это же были 80-е годы XIX века, и вряд ли она была воспроизведена где-нибудь в приличном качестве. Во всяком случае, в русской прессе она не публиковалась. Поэтому, может быть, Малевич слышал о ней от Ларионова, но не видел ее. То, что она возникла как некий ответ этому французскому художнику, - может быть, но тут пока недостаточно сведений. В любом случае, это нисколько не умаляет ее как великое произведение - наоборот, открывает какие-то новые страницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8078

(Ослышки)

EtCetera в сообщении #1329339 писал(а):
пианист в сообщении #1329256 писал(а):
Адажио соль минор Альбиони
Альбинони он.
Не очень понятно, как могла возникнуть эта, весьма распространённая, ошибка, ведь в итальянском, насколько я понимаю, с первой n всё в порядке и на письме, и при произношении.
Очевидно, из-за созвучия с "туманным Альбионом". Мозг любит лепить из незнакомого знакомое. Когда мне было лет десять, я знал термин "корпускулярно-волновой ботулизм".

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 21:45 


15/11/15
950
warlock66613 в сообщении #1333726 писал(а):
нисколько не умаляет ее как великое произведение

А что там великого? warlock66613, что хотел выразить сим произведением художник, как вы считаете (знаете) ?
А, вроде тут уже обсуждалось, почитаю-ка :)
А, почитал, по существу почти ничего. Хотя была близкая догадка - что это "Драка негров". Т.е. могло быть прототипом и это:
Joachim Sklorz: Цитата писал(а):
1 октября 1882 "Салон непоследовательных" открывает в Париже выставку... Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное изображение, нарисованное поэтом Полом Билходом (Paul Bilhaud), и называлось оно "Ночная драка негров в подвале" (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Никаких заявлений о концептуальном смысле картины. Никакого предложения вглядеться и найти скрытый смысл черного прямоугольника, обрамленного игривой виньеткой. Просто шуточная картина. Причем шутка не в картине даже, а в ее названии... Самое же главное состоит в том, что непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Может быть, потому, что там его не было. Малевич был гораздо серьезнее. Он неустанно ваял репутацию своего шедевра, пользуясь всеми возможными способами. В итоге имена "непоследовательных" сегодня знают лишь специалисты, а имя Малевича знает весь мир.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 22:48 


15/11/15
950
Ну а первее был еще английский врач, философ-мистик, астролог, музыковед и теоретик музыки Роберт Фладд, "Великая тьма", 1617.
Спойлер:

(Оффтоп)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 23:41 
Заслуженный участник


02/08/11
6893
gevaraweb в сообщении #1333735 писал(а):
warlock66613, что хотел выразить сим произведением художник, как вы считаете (знаете) ?
Знаю. "Чёрный квадрат" — это максимально концентрированное выражение идей супрематизма.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 23:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
gevaraweb
Рассматривать культуру в отрыве от культуры вообще немного странно. :mrgreen: Нельзя отъединить то, что делал автор с произведениями, в чём он и они формировались, от их смысла. Или можно. Ничто не мешает придавать чему угодно, особенно предметам искусства, свой смысл, но только рискованно утверждать, что именно этот смысл самый правильный, не ознакомившись с тем, почему существуют другие мнения. (Собственно это и в науке так: придумаем произвольную теорию, ура! Никто не запретит. Но если она малоприменима, увы, она не будет равноценна тем, которые в этом плане лучше.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение21.08.2018, 23:59 


15/11/15
950
warlock66613 в сообщении #1333756 писал(а):
"Чёрный квадрат" — это максимально концентрированное выражение идей супрематизма.

А. Может быть.
arseniiv в сообщении #1333758 писал(а):
Рассматривать культуру в отрыве от культуры вообще немного странно.

Ага. Вспомнил тут нашего университетского препода по политологии. Он говорил, чтоб понять глубинный смысл картины, нужно вспомнить то время. И что картина была не полностью черной, а по краям видны красные разводы. Дескать сначала Малевич намалевал Красный квадрат, потом закрасил его черным. И это типа было глубоко символично. В те времена фашисты типа разбушевались. Гнобили вовсю коммунистов. И выражение энтой нехорошей ситуации - энтот квадрат.

Конечно, я коряво передаю, он говорил покрасивше, убедительнее. Но сейчас смотрю даты - что-то не сходится. Картина нарисована в 1915 г. Фашисты тогда явно такой силы не имели. Выходит, обманул препод ( Хотя, вроде, у Малевича было несколько черных квадратов. Может, один из них и посвятил . Но уже не очень верится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:25 
Заслуженный участник


02/08/11
6893
gevaraweb, надо понимать, что "Чёрный квадрат" не стоит особняком, он должен рассматриваться в контексте всего творчества художника (а также в контексте творчества других художников — предшественников, современников и последователей, и в контексте творчества вообще и т. д.). Интересно (ну, по крайней мере, мне интересно), что с одной стороны он выглядит неотъемлемой частью ряда картин "Чёрный квадрат" — "Чёрный крест" — "Чёрный круг", а с другой — не менее органично он смотрятся в ряде "Чёрный квадрат" — "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях" — "Белое на белом".

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:40 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
Веллер по этому поводу хорошо высказался

Цитата:
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Константин. У меня такой вопрос: как уважаемый писатель относится к картине Малевича «Черный квадрат», мне просто интересно.

М.ВЕЛЛЕР: Отвечаю: отношение к «Черному квадрату» я изложил в большом эссе, которое называется «Песнь торжествующего плебея», которое есть в книге «Долина идолов». И начинается это эссе фразой «в этот черный квадрат провалилось все наше искусство, как сказала одна доктор исторических наук». С этого знакового произведения и началось пост-искусство. Фокус в том, что наивные люди путают контр-искусство и пост-искусство с искусством. Если «Черный квадрат» означает конец вашей традиции, конец вашему натурализму, реализму и сентиментализму. Конец вашему изображению жизни в формах жизни – получи, проклятая, зажравшаяся буржуазия в гниющей цивилизации свой черный квадрат. То наивные идиоты смотрят на «Черный квадрат» как на Сикстинскую мадонну, пытаясь из нее что-то вычитать и полагая, что контр-искусство и искусство – это одно и то же, ибо люди вообще очень наивные. Спасибо.


И в другом месте


О роли «Черного квадрата» Малевича один искусствовед выразился с душой: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство».

Гениальность Малевича явилась в знаковом акте. Любое искусство условно, но здесь условность достигла степени кода для посвященных. Классика эзотерики. Художник слал людям знак, что:

традиционное искусство устарело и исчерпало себя; оно коммерциализировалось, поэтому нами с горькой издевкой отрицается; трактовка произведения искусства адресатом достигла такой глубокой многозначности, что достаточно и намека, знака – чтобы возбудить реакцию восприятия: чувства, мысли, ассоциации; и форма, и содержание – уже архаика, их отрицание и преодоление – шаг вперед и вверх, они подразумеваются – но уже не нужны; а вообще понимайте как хотите, вы свободны от навязанных рамок представления, вы тоже художники.

Форма превратилась в знак. Содержание превратилось в расшифровку знака.

Горе в том, что такой квадрат, а также круг, ромб и треугольник может намалевать любой дебил и даже ишак хвостом. Владение ремеслом, искусство живописца, его мысль и чувство – отменяются за излишнестью. Главное: восприниматель должен знать, что это сделал художник, а не ишак. Формальной разницы нет. Разница в смысле послания. А о смысле мы договариваемся.

Искусство конкурентно. В социокультурном пространстве и на рынке искусства никогда не хватит места для всех. К вершине пирамиды конкуренция ожесточается. И каждый хочет быть первым.

В парадигме модернизма художественные возможности мастера и шарлатана уравниваются. А если вы не можете отличить чай от помоев, то какая вам разница, как справедливо заметил лондонский официант.

Борьба за утверждение своей формы, манеры, содержания, видения мира – заменяется борьбой за утверждение своего знака. За этим знаком – личность, ее образ жизни и мыслей, высказывания и акты привлечения к себе внимания, оценки критиков и вложенные торговцами в раскрутку деньги. Рыночная конкуренция приобретает характер конкуренции торговых знаков.

Знаком определяется рыночная ценность. Уровень престижа и таланта.

Акцент в искусстве смещается с художника на потребителя. Искусство – это то, к чему ты относишься как к искусству.

Чем отличается знак гения от знака осла, если чисто формально они неразличимы? Тем, что сторонними, лежащими вне формы искусства способами, тебе передана информация о том, кто гений, а кто осел.

В таких условиях разница между гением и ослом в искусстве это разница в информационном обеспечении знака. То есть: изобразить черный квадрат может любой дурак, а вот ты заставь людей воспринимать это как искусство.

Плевать, что у меня на холсте, главное – что у тебя в голове. Переход искусства из области объективной формы в область субъективного восприятия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:48 


16/09/12
7127
pogulyat_vyshel в сообщении #1333765 писал(а):
Горе в том, что такой квадрат, а также круг, ромб и треугольник может намалевать любой дебил и даже ишак хвостом.


Ага, вот что-то Веллер не намалевал.

А мне вспомнился пост в ЖЖ искусствоведа Софьи Багдасаровой: Да мой ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского! — Неа, не рисует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анти-плагиат
Сообщение22.08.2018, 00:57 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
kry в сообщении #1333768 писал(а):
Ага, вот что-то Веллер не намалевал.

Реакция в стиле "сам дурак" вполне соответствует тому положению дел, как описал Веллер

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: HungryLion, mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group