2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 05:52 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
О роли памяти. Память для изучения математики, конечно, нужна, как и для любого дела. Но "гением запоминания", как некто Ким Пик, быть совсем не надо. Достаточно, грубо говоря и утрируя, держать в памяти одну фразу. Читаешь книжку, прочитал фразу, запомнил. А потом в голове ее надо понимать, обдумывать, переваривать. Когда она понята, смысл дошел, в голове появляются какие-то другие образы, например геометрические. После этого этот смысл переправляется в другие части мозга, а вербальная память свободна. Математика --- это понимание, мышление, пространственное воображение; на словесной памяти практически не продвинешься.

Если зазубриваете, значит, не понимаете. Способность к пониманию в основном врожденная, но можно до некоторой степени и поднатаскаться. Чтоб поднатаскаться, надо думать. Чтоб думать, надо иметь, над чем думать, т.е. иметь задачу.
Надо начинать с самых простых вещей, буквально детсадовского уровня. Самое простое (может, для Вас чересчур простое, но маловероятно...) --- решать задачки из книги А.В.Спивак, 1001 задача по математике (это для младших школьников). Там много поучительных задач, как простых, так и довольно сложных, и думать эта книжка приучает. Еще есть, чисто для души, такая книга С.Бобров, Волшебный двурог, тоже для детей. Может, Вам понравится.

Что освоите когда-нибудь квантовую теорию поля, конечно, очень сомнительно, но если будете размышлять о математике и физике, беды не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 08:49 


31/07/18
19
Pphantom в сообщении #1330651 писал(а):
Можно параллельно, но только не надо Иродова. Это не учебник, это компактный справочник (и даже в этом качестве не очень хороший).

5 томов как справочники, ужасно. Тогда выходит что придется брать Сивухина и Матвеева.

Munin в сообщении #1330665 писал(а):
Никогда.

По простой причине: книги будут становиться всё сложнее и сложнее.

Я вас понял и соглашусь с вашим высказыванием.

vpb в сообщении #1330669 писал(а):
Там много поучительных задач, как простых, так и довольно сложных, и думать эта книжка приучает. Еще есть, чисто для души, такая книга С.Бобров, Волшебный двурог, тоже для детей. Может, Вам понравится.

Интересная книга, которую точно буду читать в свободное время.

vpb в сообщении #1330669 писал(а):
Самое простое (может, для Вас чересчур простое, но маловероятно...) --- решать задачки из книги А.В.Спивак, 1001 задача по математике (это для младших школьников). Там много поучительных задач, как простых, так и довольно сложных, и думать эта книжка приучает.

Посмотрел, порешал, увидел сложные задачи, постоял в ступоре :D . Возьму на свободное время, интересные задачки есть.

vpb в сообщении #1330669 писал(а):
Что освоите когда-нибудь квантовую теорию поля, конечно, очень сомнительно, но если будете размышлять о математике и физике, беды не будет.

Мне в принципе Математика и Физика нравится тем что она заставляет размышлять и от этого я получаю удовольствие.

Всем большое Спасибо

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 08:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
(К квантовой теории поля есть и немного более короткие пути, но только при условии, если вы понимаете, что это такое, и зачем оно лично вам. И не всегда.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 19:38 


31/07/18
19
Munin в сообщении #1330680 писал(а):
(К квантовой теории поля есть и немного более короткие пути, но только при условии, если вы понимаете, что это такое, и зачем оно лично вам. И не всегда.)

Согласен что с целью легче учить. Но мне пока что просто нравится физика, особенно такие разделы как механика, электродинамика, атомная физика.

(Оффтоп)

Я бы остался в универе, но есть проблемы:
1)Целевое;
2)Тремор головы при выступлении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Vanity в сообщении #1330781 писал(а):
Согласен что с целью легче учить.

Нет, вы не поняли. Цель нужна, чтобы понять, как и что и в каком порядке учить, и стоит ли вообще за это браться.

Vanity в сообщении #1330781 писал(а):
Но мне пока что просто нравится физика, особенно такие разделы как механика, электродинамика, атомная физика.

Значит, произнося "квантовая теория поля", вы не имели в виду ничего конкретного, это словосочетание для вас не имеет смысла. Окей, так намного проще, вопрос снят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 22:05 


31/07/18
19
Munin в сообщении #1330795 писал(а):
Нет, вы не поняли. Цель нужна, чтобы понять, как и что и в каком порядке учить, и стоит ли вообще за это браться.

Думаю что мне нужно браться за физику и математику( ну и не только конечно эти предметы), т.к я выйду "инженером" с института. Просто я считаю что инженер должен знать науки, т.к все прикладные ветви тянутся от них, правильно ведь?
А так я себя уже где только не пробовал, нигде не понравилось, а вот в науки не лез, и со 2 курса загорелся желанием изучать их, но поставил задачу не изучать науки пока не выучу английский, и прошел год, английский подтянул до среднего, но этого не достаточно для научной литературы. А жажда не пропадала и вот я решился взяться за дело, ведь ждать уже не мог.

Munin в сообщении #1330795 писал(а):
Значит, произнося "квантовая теория поля", вы не имели в виду ничего конкретного, это словосочетание для вас не имеет смысла. Окей, так намного проще, вопрос снят.

Все верно :wink: .

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 23:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Vanity в сообщении #1330802 писал(а):
Просто я считаю что инженер должен знать науки

А ещё танцевать вальс и играть на скрипке.

Зачем инженеру палеонтология, культура народов Кавказа, классификация бабочек, история древнего Таиланда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 01:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
1) Насчет Зельдовича есть одна вещь, которую я забыл вчера написать. Между Зельдовичем-Ягломом, и просто Зельдовичем, в некоторых местах есть существенная методическая разница в изложении. Поэтому, если первое будет плохо идти, можно обратиться ко второму, имейте в виду.

2) Не знаю, получится ли у Вас овладеть науками так, как Вы хотите. Но все равно, если Вы не будете знать хотя бы основы высшей математики (я имею в виду знать с пониманием, а не зазубрить), тогда "выпускаться инженером" с Вашей стороны будет, скажем так, нечестно.

3) У меня достаточно большой опыт и с математикой и с английским, и скажу так: для математики на Вашем уровне сейчас английский не нужен ну совершенно, ни разу, никак, и от слова совсем ! Даже вреден, потому что на неродном языке понимать сложней, это же ясно! То, что Вы хотите изучить сначала английский, а только потом науки --- не более чем результат некритического восприятия современной моды.

-- 06.08.2018, 00:29 --

Vanity в сообщении #1330802 писал(а):
А жажда не пропадала и вот я решился взяться за дело, ведь ждать уже не мог

Так беритесь скорей, пока из института не выперли !

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 07:38 


31/07/18
19
Munin в сообщении #1330818 писал(а):
А ещё танцевать вальс и играть на скрипке.

Было бы не плохо для развития правого полушария :lol: .

Munin в сообщении #1330818 писал(а):
Зачем инженеру палеонтология, культура народов Кавказа, классификация бабочек, история древнего Таиланда?

Я имел ввиду только Физику, математику и специализованные предметы.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
Поэтому, если первое будет плохо идти, можно обратиться ко второму, имейте в виду.

Буду знать, но пока что первый идет хорошо, на удивление :D . Спасибо.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
я имею в виду знать с пониманием, а не зазубрить

Я человек по натуре, который не может учить что то без понимания, т.е в любом случае мне приходится понимать, иначе для меня это зубрежка, которую я не люблю.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
Даже вреден, потому что на неродном языке понимать сложней, это же ясно!

Согласен что сложно. У меня еще появился страх, что я могу не правильно понять сказанное автора, ведь это же не худ. литература.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
Так беритесь скорей, пока из института не выперли !

:lol: :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 08:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
vpb в сообщении #1330828 писал(а):
если Вы не будете знать хотя бы основы высшей математики

Нету такой вещи, как высшая математика. Есть курсы, называющиеся "высшая математика", в разных вузах, преимущественно в тех, где математики мало. В целом, этим названием обозначают любую математику "выше школьной", так что лучше говорить просто о математике (вузовской).

Есть основы, которые дают всем. Их дают всем техническим специальностям, и разумеется, инженерам. Есть объём математики, достаточный для физики (даётся на физических специальностях). Они соотносятся по объёму примерно как $1:2\text{-}5.$ (Надо сказать, что инженерам могут давать разделы, которые неинтересны физикам, например, "дискретную математику".)

Дальше идёт математика для математических специальностей. Она, соответственно, соотносится уже с "физической" в отношении $1:3\text{-}5.$ (У разных математических направлений могут сильно отличаться наборы разделов в программе.)

Причём это не буквально отношение часов или семестров, потраченных на математику, а скорее, отношение трудоёмкости освоения этих курсов. Тем, кому дают мало математики, "размазывают" её помедленнее и попроще, а тем, кому много, - дают очень быстро и круто, напрягая до невозможности абстрактные способности, способности творческого мышления и способности запоминания. Многие "сходят с дистанции".

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 12:59 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Дык, в начале темы обсуждались книжки отдельно по матану и по линейке, думаю, ТС уже и так понимает, что "высшая математика" --- это такое обобщенное название.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 14:28 


28/08/13
538
Кстати, насчёт Иродова - в данной ситуации его бы не опускал "ниже плинтуса", всё-таки Иродов старается строить теорию доказательно, хоть и кратко. Кстати, помимо учебников Иродова, есть ещё и задачник этого автора - он весьма интересен, местами сложнее политеховских задачников по общей физике.
Можно сравнить Иродова и Сивухина.
Например, в первой книге Иродова нету доказательства того, что в рамках класс. механики масса системы тел равна сумме масс составляющих(это нетривиальный факт, на самом деле!), а в первом томе Сивухина это доказывается. У Иродова нет доказательства, что ось, движущаяся параллельно телу при плоском движении(т.н. мгновенная ось) позволяет писать относительно себя уравнение динамики, а у Сивухина это доказано. Ускорение Кориолиса по Иродову вводится очень быстро, и формально, в 2 строки, можно не понять. что же это такое по сути, а у Сивухина подробно и обстоятельно.
Также и в книгах по электричеству - Иродов конспективен, у него нет описания кучи эффектов и технических приложений, в отличие от Сивухина(как работает трансформатор напряжения, например), но я бы не сказал, что инженер, осиливший Иродова - это человек, который ничего не понимает в физике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 19:13 


31/07/18
19
vpb в сообщении #1330868 писал(а):
Дык, в начале темы обсуждались книжки отдельно по матану и по линейке, думаю, ТС уже и так понимает, что "высшая математика" --- это такое обобщенное название.

Верно сказано :D .

Ascold
Спасибо. Когда я не много пробежался по Иродову и Сивухину, там и там был понятно изложен материал. Я это сравниваю с Трофимовой которую нам давали в универе и по ней мы закрывали лабы, если честно то ужасно было по ней закрываться. Хоть я и сдавал 1 и 2 семестр по 2 лабы из 6. Уже в этом семестре сдал все по оптике. Хоть какие то представления имею в этом разделе по сравнению с другими :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение01.09.2018, 18:19 


31/07/18
19
Добрый вечер.
Не хочу создавать новую тему в разделе математике, дабы не создавать там мусор :-).

Возник вопрос по мере обучения. Я вот прошел одну большую главу вроде бы все понял(определения, следствия, теоремы и доказательства), но когда начинаю вспоминать то что прошел, в голове какая то каша, какие то вещи я могу снова воспроизвести, но таких 10-20%, что не может не огорчить меня. Есть 3 варианта решения:

1) Недопонял прочитанное и надо снова все перечитывать, влезать в другие учебники и вникать еще глубже( лишь бы не закопаться и не выдумать что-то еще :D ).
2) Начать учить определения, теоремы, следствия без доказательств, т.к можно самому доказать вспомнив логику доказательства ( хоть я помню, что вы мне говорили, что заучивать нельзя, но если я буду запоминать с пониманием, ведь это еще будет тренировка для мозга) .
3) В пункт 2 еще добавить соуса аля доказательства, но в этом пункте я не вижу смысла.

Дальше идет еще хуже это решение задач, которые меня вгоняют в депрессию, если это так можно назвать :-( . Тут один вариант это смотреть как решается в методичке задачи ну и не сдаваться никогда. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение01.09.2018, 20:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Надо учить не большими главами, а мелко-дробно. Прочитали теорию - порешали задачи, пощупали на примерах - порешали задачи на доказательство. Потом следующий шаг.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group